Защита проекта фартук для работы на кухни

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

для учащихся 5 класса

Учитель: Рыбакова Н.Н.

школа № 62 г. Оренбурга

Урок 54-55. Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

Раздел " Создание изделий из текстильных материалов"

Тип урока: урок рефлексии. Проектной деятельности, саморазвития личности, информационно-коммуникационные, проектной деятельности

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по защите творческого проекта

Педагогические задачи: обучить учеников представлять проект: делать доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научить задавать вопросы и отвечать на них; научить анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.

Задачи для обучающихся: научиться представлять свой проект: составлять доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научиться анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планирование проектной деятельности.

Умения: составлять план изготовления изделия.

Познавательные: сопоставлять анализ, умения делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Образовательные ресурсы: учебник технологии, РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; электронная презентация; портфолио, проектные изделия.

Организационная структура урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

УУД

1

2

3

4

I. Организационный момент.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Выполнить упражнение на внимание. Дыхательное упражнение.

Провести инструктаж по ТБТ при выполнению компьютерных работ и проведению урока.

Слушают учителя. Готовятся к занятию. Выполняют упражнение на внимание. Получают информацию по проведению урока и технике безопасности труда при выполнении компьютерных работ.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, выражают положительное отношение к процессу познания в области техники безопасности труда при выполнении компьютерных работ и её соблюдению.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя; находить ответы на вопросы, формулировать их.

II. Подготовка к защите проектов

Проверка проектных работ обучающихся и их готовности к защите проектов.

Показывают свои работы и готовятся к защите проектов.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу по закреплению умений организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасного труда при работе с компьютером и готовности к защите проектов.

Личностные: развивают политехнический кругозор, ответственность за свою безопасность и безопасность своих одноклассниц при работе на швейной машине, с утюгом. компьютером ; проявляют аналитические способности при подготовке к защите проекта.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу и уверенность в своих силах.

Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

III. Актуализация.

Демонстрирует образцы проектных работ учащихся, выполнения фартука и других изделий.

Рассматривают образцы изделий, проекты, рассуждают по поводу предстоящей работы.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу по ознакомлению с проектами обучающихся и готовыми изделиями.

Личностные: формируют пространственное и абстрактное мышление.

Регулятивные: уверенны в своих умениях

Коммуникативные: сотрудничают в диалоге с учителем и одноклассниками

IV. Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

Совместно с обучающимися формирует тему и цели урока.

Тема урока: Защита проекта «Фартук для работы на кухне

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки к защите проекта.

Педагогические задачи: обучить учеников представлять проект: делать доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научить задавать вопросы и отвечать на них; научить анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.

В диалоге с учителем и обучающиеся формирует тему и цели урока.

Цель уроков: организовать свою деятельность по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций и влажно-тепловой обработки изделия.

Задачи для обучающихся: научиться представлять свой проект: составлять доклад, демонстрировать электронную презентацию и портфолио; научиться анализировать достоинства и недостатки проекта, намечая пути их устранения и проводить самооценку.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из беседы с учителем, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

V. Открытие нового знания, нового способа действия.

Объясняет обучающимся , что теперь они ознакомятся с тем, в какой последовательности защищать проект.

Задаёт вопросы

-Что такое проект?

Творческий проект- это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

- Что такое конструкторско-технологическая задача?

Анализ выполнения обучающимися задания. При решении задач на моделирование создаваемый объект изготавливается согласно приведённому описанию, схеме, рисунку, эскизу, фотографии.

Решение задач на доконструирование требует доделки, отсутствующего звена какого -либо устройства.

-Что такое методы конструирования?

Анализ выполнения обучающимися задания и вывод из него: для целенаправленного поиска решения используются правила, которые облегчают работу. Эти правила образуют методы и приёмы конструирования (набор их составляет метод, одно правило-приём). Самый древний и простой метод конструирования - метод проб и ошибок, который нередко используют, даже не осознавая этого. Один- два примера его использования на практике, составление правил применения метода. Оценка эффективности данного метода.

Сообщает, что при защите проекта обучающиеся представляют своё готовое изделие, рассказывают о нём по плану (доклад) в сопровождении презентации.

Основной упор делается на этапы работы над проектом, суть которых необходимо раскрыть при защите проекта.

I. Организационно-подготовительный

Начинается с постановки проблемы, её актуальности, новизны, целей, задач и гипотезы. Обосновании проекта проведении исследования и создании банка идей и обосновании выбора проектного изделия. Необходимо коснуться истории возникновения этого изделия.

II. Технологический этап предусматривает конструкторско-технологическую подготовку производства:, выбор модели, материалов, оборудования, технологию изготовления изделия и контроль его качества.

III. Организационно- экономический этап

предполагает экономические расчёты, организацию охраны труда и НОТ на производстве, решение экономических проблем, рекламу.

IV. Заключительный этап заканчивается представлением пояснительной записки с анализом проделанной работы и выводами.

Рассматривают образцы изделий и знакомятся с последовательностью защиты проекта.

Отвечают на вопросы:

- Что такое проект?

Творческий проект- это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

-Что такое конструкторско-технологическая задача?

Создание объекта по согласно приведённому описанию, схеме, рисунку,эскизу, фотографии.





Систематизируют свои знания о проекте и необходимости его выполнения.

Готовятся к выступлению в соответствии с этапами работы над творческим проектом.

I. Организационно-подготовительный

Начинается с постановки проблемы, её актуальности, новизны, целей, задач и гипотезы. Обосновании проекта проведении исследования и создании банка идей и обосновании выбора проектного изделия. Необходимо коснуться истории возникновения этого изделия.

II. Технологический этап предусматривает конструкторско-технологическую подготовку производства: выбор модели, материалов, оборудования, технологию изготовления изделия и контроль его качества.

III. Организационно- экономический этап

предполагает экономические расчёты, организацию охраны труда и НОТ на производстве, решение экономических проблем, рекламу.

IV. Заключительный этап заканчивается представлением пояснительной записки с анализом проделанной работы и выводами.

Познавательные: строят осознанное речевое высказывание.

Личностные: сориентированы на восприятие учебного материала, выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют анализировать свои мысли, сравнивать и самокритично оценивать свои ответы, владеют способами саморегуляции поведения в учебной и, коммуникационной, творческой сферой деятельности; с уверены в своих знаниях.

Коммуникативные: строят понятные монологические высказывания; активно слушают одноклассников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их.

VI. Применение знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

Практические работы № Защита проектного изделия по индивидуальному плану « Фартук для работы на кухне»

Вводный инструктаж.







Критерии оценки практических работ





























Текущий инструктаж.



Заключительный инструктаж.

Предлагает обучающимся преступить к защите проекта используя доклад и презентацию.

Защита проектного изделия по индивидуальному плану « Фартук для работы на кухне»

Учитель объявляет тему, цели и задачи выполнения практических работ, напоминает обучающимся о правилах безопасного труда при работе с компьютером, предостерегает от типичных, наиболее допускаемых ошибках.



Критерии оценки практических работ разрабатывает совместно с обучающимися.

Что оценивается

Подготовительный этап:

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность -5 баллов.

Историческая и техническая справка - 5 баллов.

Конструкторский этап

Оформленная конструкторская документация -5 баллов.

Технологический этап

Оформленная технологическая документация - 5 баллов.

Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п. - 5 баллов.

Этап изготовления

Соблюдение культуры труда на каждом уровне. -5 или 0 баллов.

Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность - 30 баллов

Заключительный этап

Экономическое и экологическое обоснование 5 баллов.

Качество рекламы, оригинальность -5 баллов.

Качество доклада: -10 баллов

  • полнота представления доклада.;

  • объём и глубина знаний по теме;

  • ответы на вопросы;

  • личностные качества докладчика.

Качество записки (отчёта, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензий -5 баллов.

Наличие вывода о проделанной работе - 5 баллов.

Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов - 10 баллов.

Критерии выставления оценки.

100…80 баллов - отлично

79…60 баллов - хорошо

59 и менее - удовлетворительно

1) машинные строчки ровные;

2) закрепки вначале и конце строчек выполнены и не превышают по длине 7 мм;

3) влажно-тепловая обработка выполнена аккуратно.

безопасного труда при работе со швейной машиной, ножницами, ножом - распарывателем, утюгом Текущий инструктаж проводит с каждым обучающимся в целях оказания помощи при составлении индивидуальных планов (докладов) изготовления изделия и оказания помощи в защите проекта.

Объявляет об окончании работы. Напоминает ученикам, что образцы изделий поместить в тетрадь (альбом) или в портфолио.

Выполняют практические работы:

Защита проектного изделия по индивидуальному плану « Фартук для работы на кухне»

Повторяют правила безопасного труда при работе с компьютером. Обращают внимание на возможные типичные ошибки. Получают инструктаж учителя с целью получения помощи при составлении индивидуальных докладов. Совместно с одноклассниками и учителем разрабатывают критерии оценки практических работ

безопасного труда при работе с компьютером.

Критерии совместной оценки практических работ.

Подготовительный этап:

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность -5 баллов.

Историческая и техническая справка - 5 баллов.

Конструкторский этап

Оформленная конструкторская документация -5 баллов.

Технологический этап

Оформленная технологическая документация - 5 баллов.

Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п. - 5 баллов.

Этап изготовления

Соблюдение культуры труда на каждом уровне. -5 или 0 баллов.

Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность - 30 баллов

Заключительный этап

Экономическое и экологическое обоснование 5 баллов.

Качество рекламы, оригинальность -5 баллов.

Качество доклада: -10 баллов

  • полнота представления доклада.;

  • объём и глубина знаний по теме;

  • ответы на вопросы;

  • личностные качества докладчика.

Качество записки (отчёта, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензий -5 баллов.

Наличие вывода о проделанной работе - 5 баллов.

Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов - 10 баллов.

Критерии выставления оценки.

100…80 баллов - отлично

79…60 баллов - хорошо

59 и менее - удовлетворительно

1) машинные строчки ровные;

2) закрепки вначале и конце строчек выполнены и не превышают по длине 7 мм;

3) влажно-тепловая обработка выполнена аккуратно.

безопасного труда при работе со швейной машиной, ножницами, ножом-распарывателем, утюгом жом-распарывателем, утюгом.

Слушают текущий инструктаж в целях получения помощи при составлении индивидуальных планов изготовления изделия.

Заканчивают работу, прикрепляют образцы в тетрадь (альбом) или портфолио. Убирают рабочие места.

Готовые образцы изделий обучающиеся крепят в приложение рабочей тетради или в заведённый альбом для образцов. При выполнении задания обучающиеся пользуются образцами ручных работ ранее выполненных или при заново выполняют другие ручные, машинные и ВТО работы. Это позволит закрепить умение выполнять раскройные и ручные работы, а также сформулировать знания о видах машинных швов, операциях машинной и влажно-тепловой обработки и последовательности изготовления швейного изделия..

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

Познавательные: организовывают своё творческое пространство.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона выполнения швейных изделий с использованием стачных швов (стачной взаутюжку и вразутюжку), краевых швов (шов вподгибку с открытым и закрытым срезами) с выполнением влажно-тепловой обработки; вносят необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники выполнения машинных операций изделий, швов и ВТО, готовых изделий ставят и формулируют проблему, определяют пути решения проблем.

Личностные: соблюдают технику безопасности труда при работе с ручными инструментами, на швейной машине, компьютере и выполнения приёмов операций ВТО и правила поведения на уроке; анализируют свою проектную деятельность.

VII. Физкультминутка.

Предлагает провести физминутку.

Физминутка

1. И,П, - сидя на стуле, руки на затылке, ноги вместе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить по 8 раз в каждую сторону.

2. И.П. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки.

Выполняют физминутку

Физминутка

1. И,П, - сидя на стуле, руки на затылке, ноги вместе. Выполнить повороты туловища вправо и влево. Повторить по 8 раз в каждую сторону.

2. И.П. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

VIII. Итог урока.

Контроль формирования знаний и умений.















Рефлексия.

Проверяет индивидуальные планы (доклады) обучающихся

Рекомендует провести взаимоконтроль, когда каждый ученик оценивает свою работу и принимает участие в оценивании работы одноклассника, работающего с ним в паре.

Проверка осуществляется с помощью оценочного листа. Подводит итоги изучения раздела, отмечает обучающихся, которые составили индивидуальный доклад и изготовили изделие. Сообщает, что на уроках по проектной деятельности они закончили пошив своего изделия по индивидуальному плану.

При построении обучения таким образом, ученики ещё не начавшие изготовление проектного изделия, у них есть возможность это сделать, так как основные знания и умения по разделу " Создание изделий из текстильных материалов" ими приобретены.





Выяснить где эти знания могут пригодиться обучающимся. Узнать, что на уроке у них особо удалось, а что не получилось. Какие трудности они испытывали. Понравился урок или нет.

Обсуждение проектов проводится по примерным вопросам:

- Какой из проектов понравился больше всего и почему?

-Какой из проектов при малой себестоимости наиболее оригинален?

-В каких проектах выбор материалов наиболее соответствует выбранному изделию?

-Какой проект был наиболее трудоёмким?

-Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?

-Расскажите о последовательности выполнения творческого проекта.

- Из какого вида ткани выполнено ваше швейное изделие, каковы его свойства?

- Какое количество ткани вы израсходовали на ваше изделие?

- Какие детали и технологические узлы были применены при пошиве вашего швейного изделия?

Нарисовать своё настроение на уроке.

Выставление оценок и их аргументация.

Обучающиеся проверяют свои знания с помощью задания «Проверь себя» в рабочей тетради. Уточняют свои индивидуальные планы.

Контролируют умения сформированные в результате выполнения практической работы с помощью взаимоконтроля Самостоятельно оценивают качество выполнения каждого проекта и образца изделия. В оценочном листе обучающийся выставляет выставить баллы за каждый учтённый критерий. Полученная сумма баллов может быть переведена в оценкув соответствии с критериями. Баллы ученики выставляют простым карандашом. Затем объясняют учителю, за что по его мнению можно дать и балл, а за что - снять его, то есть выставить 0 баллов. Учитель может согласиться или не согласиться с доводами ученика, принять его оценку, повысить её или снизить и выставить окончательную оценку в журнал.

Подводят итоги изучения раздела. Узнают, что своё изделие они закончат по индивидуальному плану, так как основные знания и умения по разделу " Создание изделий из текстильных материалов" ими приобретены.

Отвечают на вопросы учителя по тому как они чувствуют себя на уроке, какие трудности испытывают.

Рисуют своё настроение на уроке.

Сообщают о том, что эти знания пригодятся при выполнении проектов в учебных заведениях: техникумах и вузах.

Обсуждают проекты по примерным вопросам:

- Какой из проектов понравился больше всего и почему?

-Какой из проектов при малой себестоимости наиболее оригинален?

-В каких проектах выбор материалов наиболее соответствует выбранному изделию?

-Какой проект был наиболее трудоёмким?

-Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?

-Расскажите о последовательности выполнения творческого проекта.

- Из какого вида ткани выполнено ваше швейное изделие, каковы его свойства?

- Какое количество ткани вы израсходовали на ваше изделие?

- Какие детали и технологические узлы были применены при пошиве вашего швейного изделия?

Рисуют своё своё настроение на уроке.

Выставляют в дневники оценок с их аргументацией.

Учащиеся защищая проект показывают чему успели научиться и как относятся к своей работе.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивают с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассницы, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии и проекте.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения объяснять допущенные ошибки.

IX. Домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Нацелить себя на изучение декоративно-прикладного искусства.

2. Выполнить доклады, сообщения или презентацию по декоративно-прикладному творчеству.

3. Принести цветные карандаши и листы бумаги формат А4.

Записывают домашнее задание.

1 Нацелить себя на изучение декоративно-прикладного искусства.

2. Выполнить доклады, сообщения или презентацию по декоративно-прикладному творчеству.

3. Принести цветные карандаши и листы бумаги формат А4.

Коммуникативные: задают вопросы по заданию излагая своё мнение и аргументируя свою точку зрения.









Технологическая карта

по технологии для учащихся 5 класса

учитель Рыбакова Н.Н.

школа № 62 г. Оренбурга

Урок 5-6. Творческий проект « Кухня моей мечты»

Тип урока: Урок рефлексии.

Педагогические задачи: Организовать деятельность учащихся по формированию у них способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер кухни, столовой»в соответствии с содержанием.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений , определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование мотивации, самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия.

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс учебных образовательных учреждений под ред. В,Д, Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012-2015г.г. (пар.3) Инструкции по технике безопасности труда. Рабочие тетради. РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; иллюстративный материал; проекты учащихся; электронные носители.

Организационная структура урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

УУД

1

2

3

4

I. Организационный момент

Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Выполнить упражнение на внимание.

Поднять вверх руки и поочерёдно вперемежку опускать и поднимать вверх и вниз.

Провести инструктаж по ТБТ.

Слушают, выполняют.

Эмоционально настраиваются на урок.

II. Атуализация

Эмоционально настраиваются на урок.

Спрашивает:

- О чём мы говорили на предыдущем занятии?

- Что означают эти понятия?

Сегодня мы поговорим о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

- Как выдумаете это помещение можно оформить как угодно или существует какие-то правила для его оформления?

На прошлом уроке вы смотрели работы учащихся. Кто знает какие это работы?

- Вот об этих проектах мы и поговорим сегодня на уроке. Что они представляют и как выполнять этот самостоятельный творческий вид деятельности.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

- На прошлом занятии мы познакомились с понятиями: «интерьер», «кухня», «столовая».

- Кухня- место приготовления и приёма пищи.

- Интерьер - внутреннее убранство помещения.

- Столовая - место приёма пищи.

- Да к этим помещениям предъявляются определённые требования: они должны быть красивыми, чистыми, удобными и экономит силы и время хозяйки.

- Мы смотрели творческие проекты учащихся 5 класса.

Слушают, соглашаются.

Формируют мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

III. Сообщение темы урока:

Определение целей урока.



Фронтальная. Словесный, частично-поисковый, наглядный.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Какой это проект?

- Мы говорили с вами о кухне.

Какой она должна быть для вас если использовать слово « мечта»?

Слушают, отвечают

- Творческий проект

- Кухня моей мечты

Эмоционально воспринимают сообщение учителя, текст проектов учащихся. Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с наглядным материалом, источниками информации. Под контролем учителя определяют, формулируют и принимают учебную задачу.

-А вот теперь давайте полностью назовём тему урока.

Прекрасно.

- Чтобы изучить эту тему нам необходимо определить цель урока.

Какую цель мы с вами достигнем?

Итак, цель наше го урока: научиться работать над проектом в соответствии с его содержанием; организовывать свою деятельность по формированию способностей к творческой деятельности с выявлением причин возникших затруднений и их коррекции.

Начнём работу с введения.

- Тема нашего урока « Творческий проект «Кухня моей мечты».

Цель урока: заключается в организации нашей деятельности по формированию способностей к творческой деятельности, умений выявлять причины возникших затруднений и коррекции .

IV. Открытие нового знания, нового способа действия.





















Введение в проблему "Изделие и материал", "Оборудование, инструменты, приспособления" Игра " Из чего сделано?", "Для чего предназначено?"

"Каждый охотник желает знать , где сидят фазаны"

Фронтальная работа, коллективная.

Словесный, наглядный. Беседа, игра.

Сообщение учителя

- Итак начнём нашу работу со знакомства с содержанием проекта.

Во первых необходимо написать эпиграф и оформить введение.

Учитель выясняет как учащиеся понимаю слово эпиграф.

Во введении мы можем дать краткую характеристику , например, предмету технология или образованию, какое необходимо получить школьнику и как его применить в проектной деятельности. Это можно сделать на примере введения в учебнике стр.3-4.Или на примере наводящих вопросов учителя выяснить вопросы образования. Предложить учащимся

коротко освятить этот вопрос.

Учит ставить проблему; определять цели, задачи; выявлять гипотезу; предлагать новизну.

Учит, объясняет и направляет деятельность учащихся и помогает им в преодолении трудностей.

Предлагает раскрыть содержание раздела:

I. Обоснование проекта.

1.1.Осознание нужд и проблем. Развитие идей, их анализ.

- Предлагает обосновать необходимость выполнения данного проекта.

- Предлагает создать банк идей по оформлению интерьера кухни не менее3-х идей.

1.2. Исторические сведения.



II. Проектирование кухни, столовой.

2.1. Составление схемы

2.2. Выбор дизайна проекта.

2.3. Выбора материалов. Игра: Сейчас рассмотрим примеры из чего сделан дизайн помещений, мебель, шторы, предметы декора.

- Как одним словом можно назвать, то из чего человек изготавливает различные вещи, предметы? (Материалы)

Приведите примеры изделий, мебели и материалов из которых они изготовлены.

- Подумайте, откуда люди берут материалы для изготовления различных предметов.

- Какими качествами по отношению к здоровью человека они должны быть?

2.4. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

- Объясните понятия «оборудование, инструменты приспособления". Для чего они предназначены?

2.5. Эргономика.



III.Изготовление изделия

3.1. Технологическая последова-

тельность изготовления изделия.

Знакомит с правилами заполнения технологической последовательности в форме таблицы.

3.2. Контроль качества

Знакомит с: понятием качества; организацией контроля качества изделий на производстве.

Объясняет, что существуют следующие виды контроля:

основной вид технического контроля - (1) входной контроль материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий поступающих со стороны;

(2) операционный контроль; (3)контроль технологического процесса на соответствие его установленным требованием; (4)приёмочный контроль готовой продукции; (5) самоконтроль исполнителей, предоставление им права личного клейма.

IV. Экономические расчёты

4.1. Экономические расчёты.

Выясняет совместно с учащимися что им известно об экономике. С какими понятиями они знакомы с начальной школы.



Знакомит в обобщённом виде с предпринимательской деятельностью.

V. Охрана труда и НОТ на производстве

Задаёт вопрос:

- Как соблюдать безопасность при работе хозяйки на кухне?

- Как рационально организовать рабочие места на кухне?

VI. Экология.

Подводит учащихся к раскрытию экологической проблемы в форме диалога, беседы, вопросов.

Например, «Куда можно девать отходы?» и другие.

Что мы с вами знаем о экологии ? Как решить экологические проблемы?

VII. Реклама.

VIII. Заключение

Литература

Презентация

Слушают, отвечают, рассуждают, работают с источниками информации по мере необходимости.

- находят понятие эпиграфа в словаре;

- Дают краткую характеристику предмету технологии, образованию и связывают это с проектом.

В работе учащиеся пользуются проектами ранее выполненными учащимися, но не копируют полученные сведения , а предлагают свою интерпретацию.

Слушают учителя и корректируют

Свою мысль. Работают парами, группами и фронтально.

При определении проблемы, целей, задач, гипотезы, новизны обычно выявляются определённые трудности, которые преодолеваются в общении с учащимися и учителем.



Слушают, рассматривают работы учащихся, задают вопросы, обсуждают в парах (группах) и освящают данный вопрос.

- Предлагают банк идей оформления интерьера кухни, столовой. (Работают с книгой стр. 10-19). Анализируют идеи, проведя исследование в форме опроса.

Строят диаграммы по проведённому исследованию. Делают выводы и выбирают тип планировки кухни, столовой.

- Дают краткие исторические сведения о дизайне кухни, столовой.

Знакомятся с информацией учителя по дальнейшей работе с содержанием проекта.

- Предлагают и оформляют дизайн помещения кухни, столовой.

- Выбирают необходимые материалы, оборудование, инструменты и приспособления.

Включаются в коллективную игру:

Отвечают на вопросы. В ходе беседы приводят свои примеры изделий из материалов; называют из чего они изготовлены.





Выясняют какое необходимо оборудование и приспособления.



Знакомятся с понятием «эргономика»

Определяют цвета их психологическое воздействие на человека.

Слушают, наблюдают, отвечают на вопросы. Делают необходимые пометки в тетрадях. При необходимости работают с источниками информации.

Знакомятся с профессией технолога, контролёра.







Выясняют, что по форме эти виды контроля и измерений могут быть: активными, осуществляемыми техническими средствами, встроенными в технологическое оборудование и способствуют улучшению контролю качества продукции.

Слушают, отвечают с помощью учителя:

- экономические расчёты необходимы для выявления затрат на изделие;

- характеризуют понятие себестоимости изделия;

Знакомятся с экономическими расчётами.

Слушают, рассуждают и знакомятся с организацией собственного дела.

Отвечают

- Необходимо соблюдать технику безопасности труда.

С помощью учителя выясняют, что необходимо продумать организацию охраны труда и НОТ на кухне и на нашем рабочем предприятии.

Слушают, рассуждают , общаются в парах, отвечают.

- Экологическим вопросам необходимо уделять особое внимание. Нельзя засорять водоёмы, поля, леса, улицы городов и сёл и т.п.

- это связано со здоровьем человечества;

- Предложить мероприятия по решению экологических проблем.

Проявляют интерес к изучению предмета "Технология"; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание побольше узнать. Воспринимают речь учителя, (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся, Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет. Выявляют причины собственных затруднений и корректируют их в деятельности построения и реализации проекта и выхода из затруднений. Эмоционально включаются в проектную деятельность.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

1. Исходное положение - сидя на стуле . Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25-30 секунд.

2. Исходное положение- сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли 30-40 секунд.

3. Исходное положение- стоя лицом к окну. Медленно переведите взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30- 45

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления глаз. Правильное выполнение движений.

V.Применение знаний и способов действий.

Практическая работа: Варианты планировки кухни.

(Угловая кухня; параллельная кухня; П-образная кухня).

Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная

Предлагает на основе полученных знаний выполнить практическую работу: Варианты планировки кухни.

(Угловая кухня; параллельная кухня; П-образная кухня).

Используя полученные знания и пользуясь учебником стр.5-28 выполняют практическую работу.

План помещения кухни на основе типов размещения оборудования кухни. Типы размещения оборудования на кухне: линейная кухня; угловая кухня; параллельная кухня; П-образная кухня.

Получают информацию по выполнению презентации и подготовке к защите своего проекта.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Владеют навыками работы с учебной литературой.

Ориентируются в своей системе знаний.

Умеют оформлять свою речь в устной речи.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру.

Владеют навыками конструктивного взаимодействия с со сверстниками и со взрослыми, навыками осознанного чтения. Формулируют ответы на вопросы.

VI. Итог урока.

Рефлексия

Подводит итоги работы на уроке

Ответы на вопросы

- Какие трудности возникли у вас при работе над проектом?

Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы. Рассматривают работы учащихся.

Проявляют радость при оценивании своей деятельности на уроке. Рисунком это подтверждают.

VI. Итог урока.

Рефлексия

Сообщает Д/З Подготовиться к защите проекта. Выполнить презентацию группового проекта «Кухня моей мечты»

Материал учебника стр. 3-26

Слушают. Подготовиться к защите проекта.

Записывают домашнее задание

Выполнить презентацию группового проекта «Кухня моей мечты»

Материал учебника стр. 3-26

Готовы к выполнению домашнего задания.



© 2010-2022