Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

Цель урока: закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме-игре "Поле чудес". Тип урока: нестандартный. Вид урока: урок-игра. Урок разработан для 8 класса. Открытый урок столярного дела в 9 классе. Цели: повторить и систематизировать знания о видах резьбы по дереву, развитие способностей акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах, воспитание мотивации к обучению Инструменты и приспособления: верстаки, резцы по дереву, циркули, карандаши, угольники, разделочные доски. ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: Уроки труда на поле чудес.

«Мастерство своей профессии»

Цель урока: Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме - игре «Поле чудес»

Задачи урока:

Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска ответов по предметным вопросам.

Развивающая: Умение справляться с поисковой задачей.

Коррекционная: Коррекция речи.

Тип урока: нестандартный.

Вид урока: Урок - игра.

Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ.

Учебно-методическое обеспечение урока: учебное табло, картинки людей разных профессий, словарные слова, пословицы, призы, вращающийся барабан.

Словарь: штукатур, столяр

Урок разработан для 8 класса

Ход урока.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям СНГ - «Поле чудес! Тема нашей игры: «Мастерство своей профессии». Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель - супер- приз!

В.В. В нашей школе на уроках труда учащиеся получают знания по штукатурно-малярному и столярному делу. Сегодня мы рассмотрим вопросы по этим специальностям.

Ведущий: А сейчас я приглашаю первую тройку игроков. Штукатуры-маляры начнут первыми игру. Маши мастера производят отделку домов, квартир, офисов. На уроках учащиеся учатся штукатурить, красить, стелить линолеум, производить кладку кирпича.

И вот задание первой тройке игроков:

Как называется инструмент, применяемый при кладке кирпича?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово - МАСТЕРОК.

По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.

Ведущий: А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Это мастера - столяры.

В.В. Профессия столяра очень важная. Каждый мужчина должен уметь забить гвоздь, отремонтировать сломанную мебель, изготовить простейшие столярные изделия. Стать «мастером своего дела», может каждый. Для этого надо долго и упорно учиться, приобретать навыки столярного дела.

Ведущий. И вот задание второй тройке игроков. Какой столярный инструмент использует столяр в работе?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам слово - КИЯНКА.

По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.

Ведущий: Мы выявили двух финалистов, и сейчас мы проведём игру со зрителями:

Вопрос- Какую профессию могут выбрать девушки, обучающиеся в нашей школе.

Учащиеся угадывают слово - ШВЕЯ.

В.В. Правильно. Эта профессия швеи. К кому мы обращаемся, когда порвем одежду, потеряем пуговицу? Конечно к девочкам - швеям. А сколько они у нас шьют за год постельного белья, столового белья, детской одежды….

Ведущий: Настало время финала. Прошу выйти двух финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:

Что необходимо знать каждому работнику, прежде чем приступить к работе?

Учащиеся крутят барабан и начинают отгадывать по буквам словосочетание - ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

По окончании игры учитель подводит итог первого тура и вручает призы.

А сейчас небольшая пауза:

Стихотворении читает ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом -

Дом, в котором мы живём.

Ведущий: Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру.

Внимание вопрос:

  1. Столярное дело - Основная мера длины в столярном деле - МИЛЛИМЕТР

  2. Штукатурно-малярное дело - Как называется смесь песка, цемента и воды? - Раствор.

Учащиеся крутят барабан и угадывают слово (два задания приготовлены для каждого игрока, т.к. мы не знаем заранее, кто выйдет в супер игру).

Подведение итогов.

В.В. Итак ребята, мы выявили победителя: Давайте посмотрим на доску и разберём пословицы, приготовленные к этому уроку.

Разбор и анализ пословиц.

Больше дела - меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Ведущий: А может, ребята, вы тоже знаете пословицы и поговорке о труде.

Дети предлагают свои пословицы!

В.В. Ну, а закончим мы наше мероприятие вот таким известным отрывком из стихотворения В.В. Маяковского - «Кем быть?»

Читает ученик.
КЕМ БЫТЬ?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки

Сыплются опилки.
Рубанок в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!



Открытый урок столярного дела в 9-м классе

Цели урока:

  • повторить и систематизировать знания о видах резьбы по дереву;

  • обобщить понятия о геометрической резьбе на основе выполнения орнаментов;

  • коррекция зрительных восприятий через упражнения на узнавание и различие;

  • развитие способностей акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах;

  • воспитание мотивации к обучению.

Инструменты и приспособления:

  • верстаки, резцы по дереву, циркули,

  • карандаши, угольники, разделочные доски.

Учебно-наглядные пособия:

  • образцы изделий, дидактические задания,

  • изделия с видами резьбы в виде рисунков.

Ход урока

I. Организационный момент. Приход учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей обстановки.

II. Актуализация опорных знаний (коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на узнавание и различие).

1) Работа с рисунками (определив виды резьбы, дать точное название вида).

- Какие виды резьбы вы изучали? Покажите их. (Показ готовых изделий).

2) Упражнение, направленное на развитие способностей к аналитико-синтетической деятельности.

а) С какой целью выполняется резьба (через межпредметные связи с историей, на примерах учащиеся объясняют назначение того или иного вида резьбы).

б) Какая резьба выполняется легче? Почему?

в) Пиломатериалы, каких пород древесины применяются при выполнении резьбы.

3. Можем ли мы выполнить резьбу в столярной мастерской? (Педагогический прием, направленный на развитие способностей, акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах.)

4. Словарные слова: розетка, шестигранник, четырехгранник, плосковыемчатая.

III. Сообщение темы урока. Геометрическая резьба по дереву. Орнаменты.

  1. Обобщение ранее изученных знаний.

  2. Дать понятие о геометрической резьбе. Область применения на примерах.

  3. С помощью какого инструмента выполняется разметка? (Упражнение, направленное на развитие высших психических функций.) Учащиеся показывают способы разметки, применяя угольник, транспортир, циркуль.

Работа по профориентации. Показать, как выполняется разметка участка для строительства беседки в форме шестигранника с помощью шнура (Прием, предполагающий действия в определенной жизненной ситуации.)

- Какой вид разметки выполняется легче? Почему?

4. Какой инструмент применяется при выполнении геометрической резьбы? Правила безопасности работы с резцами.

Задание на практическую работу. Учащиеся выбирают орнамент, который будут выполнять на разделочной доске (Здесь важен выбор учащихся: по своим возможностям или самооценке). Учитель регулирует выбор по индивидуальным возможностям учащихся данного класса.

План работы (работа с карточками заданиями). Дописать слова:

  1. Подобрать орнамент…

  2. Выполнить разметку с помощью…

  3. Выполнить резьбу.

  4. Зачистить изделие.

IV. Практическая работа

  1. С помощью резца выполнить резьбу орнамента, согласно инструкционной карты.

  2. Показать учащимся, как организовать рабочее место, осуществить хватку инструмента, выполнить практическое задание, а затем проверить, как они усвоили полученную информацию.

  3. Во время работы обходить рабочие места и инструктировать учащихся индивидуально, а в случае необходимости провести текущий коллективный инструктаж. Во время обходов необходимо проверить, чтобы учащиеся правильно организовали свою работу, тщательно проводили подчистку элементов резьбы, точно выполняли хватку инструмента и координировали свои действия.

  4. Во время всего урока следует постоянно обращать внимание на соблюдение учащимися требований безопасности труда.

V. Итог урока.

Подвести итоги упражнений учащихся и итог всего урока, провести анализ изделий, выставить оценки. Разобрать с учащимися их характерные ошибки. Оценки за теоретическую и практическую часть урока. Организация уборки рабочих мест.

© 2010-2022