Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных техников

высшей категории



Тема: «Техническое моделирование поделок, сувениров и пособий.

Объемная модель «Часы с кукушкой»



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой




Педагог дополнительного образования

Морковкина Т.В.








Волгодонск 2015г.

Пояснительная записка.

Главной стратегической задачей и целью кадровой политики России является воспитание кадров с перспективой на XXI век, отвечающих мировым стандартам, умеющих пользоваться новейшими видами техники, новейшей технологией. Наши бытовые трудности, проблемы, мы должны компенсировать широким использованием видео-, аудио- и компьютерной техникой, различных средств коммуникации и т. д. Россия нуждается в высококвалифицированных кадрах технической интеллигенции. В связи с этим, предстоит уделить серьезное внимание развитию технической грамотности подрастающего поколения.

Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к технике. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации детей, подготовки молодого человека к активному участию в развитии научно-технического потенциала страны является улучшение работы по развитию детского технического творчества.

Готовить детей к техническому творчеству - это значит на основе дидактических принципов, систематичности и последовательности, доступности и посильности, наглядности и сознательности широко знакомить их с современной техникой, техническими приспособлениями, устройствами и машинами, учить наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать, осознавать и решать простейшие конструкторско-технологические задачи. Это значит обеспечить возможность детям систематически упражняться в мышлении, то есть учить их оперировать имеющимися знаниями и опытом, применять полученные знания на практике и переносить их в другую ситуацию; знакомить детей с распространенными орудиями труда, с конструкцией различных доступных технических объектов и технологической документацией в виде рисунков, простейших чертежей и технологических карт. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных и практических вариантах, доказывать целесообразность и пользу предлагаемой конструкции и так далее.

Данная методическая разработка направлена на выявление и последующее развитие творческих способностей ребенка в научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять свою авторскую эвристическую идею в новый интеллектуальный продукт.


План проведения занятия.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техническое моделирование поделок, сувениров и пособий.

Объемная модель «Часы с кукушкой»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить с устройством и назначением данной модели часов. Составные части данной модели часов. Сформировать устойчивый интерес к технике. Воспитать самостоятельность и трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: Чертеж-образец модели часы с кукушкой.

Схема сборки.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: копировальная бумага, скрепки, простой карандаш, стерка-резинка, цветные карандаши, фломастеры, 2 листа белого картона формата А4, ножницы, клей, канцелярский нож.

ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия инструментов и материалов.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня, ребята, вы будете выполнять объемную

модель часов с кукушкой. Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты: Карандаш - стержень для письма, рисования, черчения, часто в деревянной или металлической оправе.

Картон - толстая, очень твердая бумага.

Кисть - укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака.

Клей - липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь.

Копировальная бумага - для перенесения рисунка по трафарету, по шаблону.

Ластик - кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного, резинка.

Линейка - планка для вычерчивания прямых линий, для измерений.

Ножницы - режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

Фломастер - принадлежность для письма, рисования - держатель с пористым стержнем, пропитанным красителем.

3. Беседа.

4. Порядок работы.

- правильно закрепляем копировальную бумагу и чертеж-рисунок.

- обводим контур чертежа-рисунка, убираем скрепки.

- разукрашиваем чертеж-рисунок.

- обводим черным фломастером контур модели.

- вырезаем детали модели часов с кукушкой.

- предварительная сборка модели.

- склеиваем детали модели часов.

5. Самостоятельная работа.

В процессе работы педагог помогает, консультирует.

6. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика:

  • сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

  • «прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);

  • выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

  • изображать «фонарики» кистями рук;

  • хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе;

  • барабанить пальцами обеих рук по столу;

любые произвольные движения рук и так далее.

7. Итог работы.

В конце занятия проводится конкурс на лучшую модель часов с кукушкой. Лучшая модель предлагается оставить на выставку.




















Содержание.


Для изготовления объемной модели часы с кукушкой необходимо линейка, простой карандаш, канцелярский нож, ножницы, цветные карандаши, два листа белого картона, копировальная бумага, скрепки и чертежи самой машины. Данная модель состоит из двух частей (сами часы и внутренняя часть, состоящая из двух коробок).

Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой



Закрепляем на первом листе белого картона копировальную бумагу и чертеж при помощи скрепок.




Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой





С помощью простого карандаша и линейки переводим чертеж модели часы с кукушкой. Затем снимаем копировальную бумагу и чертеж. На белом картоне получилась первая часть скопированного чертежа. Также поступаем и со второй частью данной модели.



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой




Цветными карандашами раскрашиваем детали наших часов с кукушкой.



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой











При помощи ножниц вырезаем детали часов с кукушкой (сами часы и внутренняя часть, состоящая из двух коробок).



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой




С помощью линейки и ножниц «процарапываем» линии сгиба на деталях данной модели. Затем по линиям сгиба согнуть все детали часов с кукушкой. При помощи канцелярского ножа прорезать четыре отверстия для глазок, две дверцы для кукушки и одно отверстие для маятника.



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой







При помощи клея все детали данной модели часов с кукушкой склеиваем. Сначала склеиваем внутреннюю часть часов, которая состоит из двух коробочек.


Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой



Затем берем наружную часть, то есть сами часы и склеиваем по бокам.




Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой













Теперь склеиваем две детали маятника между собой и детали кукушек.




Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой




Приклеиваем к деталям маятника нижнюю часть в форме круга. Готовый маятник вставляем в отверстие, которое находится внизу наружной части часов.




Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой











Затем в наружную часть часов вставляем две коробочки, а между ними по отмеченным линиям маятник. Всю внутреннюю часть склеиваем между собой. Теперь можно приклеить кукушки к деталям, при помощи которых будет происходить движение кукушек.



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой



Приклеиваем сначала одну кукушку по отмеченным линиям на коробочке и на дверце, затем другую.




Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой









Последние две детали - это крыша приклеиваем наверх часов.



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкойМетодическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой




В результате получились вот такие часы с кукушкой. При движении маятника вверх-вниз происходит открытие дверцы, откуда выглядывает кукушка.



Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой








Литература


1. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. - М.: Педагогика, 1987.

2. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985.

3. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах. - М.: «Просвещение», 1980.


© 2010-2022