- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой
Методическая разработка к занятию Объемная модель часы с кукушкой
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морковкина Т.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
станция юных техников
высшей категории
Тема: «Техническое моделирование поделок, сувениров и пособий.
Объемная модель «Часы с кукушкой»
Педагог дополнительного образования
Морковкина Т.В.
Волгодонск 2015г.
Пояснительная записка.
Главной стратегической задачей и целью кадровой политики России является воспитание кадров с перспективой на XXI век, отвечающих мировым стандартам, умеющих пользоваться новейшими видами техники, новейшей технологией. Наши бытовые трудности, проблемы, мы должны компенсировать широким использованием видео-, аудио- и компьютерной техникой, различных средств коммуникации и т. д. Россия нуждается в высококвалифицированных кадрах технической интеллигенции. В связи с этим, предстоит уделить серьезное внимание развитию технической грамотности подрастающего поколения.
Мы прекрасно знаем, что основные трудовые, профессиональные навыки закладываются в детстве. Именно с детства мы должны воспитать интерес и любовь к технике. Основным фактором воспитания, обучения и профессиональной ориентации детей, подготовки молодого человека к активному участию в развитии научно-технического потенциала страны является улучшение работы по развитию детского технического творчества.
Готовить детей к техническому творчеству - это значит на основе дидактических принципов, систематичности и последовательности, доступности и посильности, наглядности и сознательности широко знакомить их с современной техникой, техническими приспособлениями, устройствами и машинами, учить наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать, осознавать и решать простейшие конструкторско-технологические задачи. Это значит обеспечить возможность детям систематически упражняться в мышлении, то есть учить их оперировать имеющимися знаниями и опытом, применять полученные знания на практике и переносить их в другую ситуацию; знакомить детей с распространенными орудиями труда, с конструкцией различных доступных технических объектов и технологической документацией в виде рисунков, простейших чертежей и технологических карт. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных и практических вариантах, доказывать целесообразность и пользу предлагаемой конструкции и так далее.
Данная методическая разработка направлена на выявление и последующее развитие творческих способностей ребенка в научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять свою авторскую эвристическую идею в новый интеллектуальный продукт.
План проведения занятия.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техническое моделирование поделок, сувениров и пособий.
Объемная модель «Часы с кукушкой»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить с устройством и назначением данной модели часов. Составные части данной модели часов. Сформировать устойчивый интерес к технике. Воспитать самостоятельность и трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Чертеж-образец модели часы с кукушкой.
Схема сборки.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: копировальная бумага, скрепки, простой карандаш, стерка-резинка, цветные карандаши, фломастеры, 2 листа белого картона формата А4, ножницы, клей, канцелярский нож.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия инструментов и материалов.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Сегодня, ребята, вы будете выполнять объемную
модель часов с кукушкой. Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты: Карандаш - стержень для письма, рисования, черчения, часто в деревянной или металлической оправе.
Картон - толстая, очень твердая бумага.
Кисть - укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака.
Клей - липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь.
Копировальная бумага - для перенесения рисунка по трафарету, по шаблону.
Ластик - кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного, резинка.
Линейка - планка для вычерчивания прямых линий, для измерений.
Ножницы - режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.
Фломастер - принадлежность для письма, рисования - держатель с пористым стержнем, пропитанным красителем.
3. Беседа.
4. Порядок работы.
- правильно закрепляем копировальную бумагу и чертеж-рисунок.
- обводим контур чертежа-рисунка, убираем скрепки.
- разукрашиваем чертеж-рисунок.
- обводим черным фломастером контур модели.
- вырезаем детали модели часов с кукушкой.
- предварительная сборка модели.
- склеиваем детали модели часов.
5. Самостоятельная работа.
В процессе работы педагог помогает, консультирует.
6. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
-
сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
-
«прогулка» пальцев (пальчики «гуляют» по столу);
-
выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
-
изображать «фонарики» кистями рук;
-
хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
-
барабанить пальцами обеих рук по столу;
любые произвольные движения рук и так далее.
7. Итог работы.
В конце занятия проводится конкурс на лучшую модель часов с кукушкой. Лучшая модель предлагается оставить на выставку.
Содержание.
Для изготовления объемной модели часы с кукушкой необходимо линейка, простой карандаш, канцелярский нож, ножницы, цветные карандаши, два листа белого картона, копировальная бумага, скрепки и чертежи самой машины. Данная модель состоит из двух частей (сами часы и внутренняя часть, состоящая из двух коробок).
Закрепляем на первом листе белого картона копировальную бумагу и чертеж при помощи скрепок.
С помощью простого карандаша и линейки переводим чертеж модели часы с кукушкой. Затем снимаем копировальную бумагу и чертеж. На белом картоне получилась первая часть скопированного чертежа. Также поступаем и со второй частью данной модели.
Цветными карандашами раскрашиваем детали наших часов с кукушкой.
При помощи ножниц вырезаем детали часов с кукушкой (сами часы и внутренняя часть, состоящая из двух коробок).
С помощью линейки и ножниц «процарапываем» линии сгиба на деталях данной модели. Затем по линиям сгиба согнуть все детали часов с кукушкой. При помощи канцелярского ножа прорезать четыре отверстия для глазок, две дверцы для кукушки и одно отверстие для маятника.
При помощи клея все детали данной модели часов с кукушкой склеиваем. Сначала склеиваем внутреннюю часть часов, которая состоит из двух коробочек.
Затем берем наружную часть, то есть сами часы и склеиваем по бокам.
Теперь склеиваем две детали маятника между собой и детали кукушек.
Приклеиваем к деталям маятника нижнюю часть в форме круга. Готовый маятник вставляем в отверстие, которое находится внизу наружной части часов.
Затем в наружную часть часов вставляем две коробочки, а между ними по отмеченным линиям маятник. Всю внутреннюю часть склеиваем между собой. Теперь можно приклеить кукушки к деталям, при помощи которых будет происходить движение кукушек.
Приклеиваем сначала одну кукушку по отмеченным линиям на коробочке и на дверце, затем другую.
Последние две детали - это крыша приклеиваем наверх часов.
В результате получились вот такие часы с кукушкой. При движении маятника вверх-вниз происходит открытие дверцы, откуда выглядывает кукушка.
Литература
1. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. - М.: Педагогика, 1987.
2. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985.
3. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах. - М.: «Просвещение», 1980.