Урок на тему: Технология разметки изделий из древесных материалов

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему : Технология разметки изделий из древесных материалов5 класс «Трудовое обучение»

Тема : Технология разметки изделий из древесных материалов

Цели урока:

Обучающая: научить учащихся приемам разметки изделий из древесных материалов

Развивающая: развитие умений выполнять разметку

Воспитательная :развитие нравственных и эстетических качеств у учащихся,формирование технологического мышления и сознательной трудовой дисциплины.

Задачи урока:

  • формировать знания и умения по организации рабочего места;

  • развивать навыки организации рабочего места, познавательный интерес;

  • воспитывать добросовестность и творческое отношение к трудовой деятельности.

Наглядные пособия: презентация.

Оборудование: деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Актуализация опорных знаний:

Что называют эскизом детали?

Какие линии применяют на чертеже изделия?

Какие линии называют основными?

Сообщение темы и целей урока. Слайд 1,2,3

II. Изложение программного материала. Слайд 4-5

Беседа. У вас есть материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Есть инструменты, чтобы начать работу: пилить, сверлить, обтесать и др.

"Можно ли приступать?

"Получится ли у вас добротная, качественная, красивая работа?

"Почему? (Выслушиваются мнения учащихся.)

Ребята, чтобы воплотить любое задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз, соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке, нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? (Предположительные ответы учащихся.) Перед изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь мерительными и разметочными инструментами.

Запишите, что означает термин "разметка".

Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.

Разметочные и измерительные инструменты. Слайд 6

Выполняют разметку чертежными и измерительными инструментами, такими как карандаш, линейка, угольник, циркуль, рейсмус, чертилка, а так же шаблоны.

Последовательность действий разметки.

При разметке деталей прямоугольной формы используются линейка и угольник. слайд 7

1.Перед разметкой одну из кромок заготовки спиливают или сострагивают ровно по прямой линии.

2.Параллельные линии разметки можно выполнить с помощью рейсмуса.

3.С помощью циркуля проводятся окружности и дуги на размеченной заготовке. Затем отмечается центр. Слайд 8

4.Радиус откладывается на линейке.

5.По отложенному радиусу очерчивается окружность.

Рассмотрим особый вид разметки, которым является разметка по шаблону. Слайд 9

Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить несколько одинаковых деталей сложной формы.

Шаблоны для этих одинаковых деталей изготавливаются из древесины, металла, пластмассы.

Как вы думаете, какую роль выполняют шаблоны в общем процессе изготовления? (Ответы учащихся.)

Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную форму детали.

Учитель показывает прием разметки по шаблону.

III. Закрепление материала

Какие инструменты применяют для разметки заготовок из древесины?

Что называют разметкой деталей?

Для какой цели применяют шаблоны?

Почему при разметке циркулем усилие прилагают к ножке, установленной в центре отверстия?

Какие правила безопасности надо соблюдать при разметке?

Как правильно разместить на столе, линейку, угольник, циркуль, заготовку, шаблон?

IV.Практическая работа.

Вводный инструктаж.

Пользуясь разметочными инструментами, выполните разметку заготовки деталей по чертежу.

Организация рабочего места. Слайд 11

Дежурные раздают заготовки, инструменты.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте.

Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущее наблюдение, контроль за соблюдением правил безопасной работы, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

V. Практическая работа «Разметка изделий»

Оборудование и материалы: заготовка из трехслойной фанеры, карандаш, линейка, угольник.

Последовательность выполнения работы

1. Согласно изображению и схеме головоломки ознакомься с ее конструкцией

2. Измерь габаритные размеры головоломки.

3. Выполни эскиз изделия в рабочей тетради.

4. Увеличь числовые значения измеренных размеров вдвое и обозначь их на эскизе.

5. Подготовь заготовку необходимых размеров.

6. Выполни, при необходимости, шлифование поверхности заготовки.

7. Выполни разметку изделия.

V. Проверка, подведение итогов урока.

Заключительный инструктаж

1.Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.

2.Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен

3. Выставление оценок. Домашнее задание прочитать §7. Ответить на вопросы



6


© 2010-2022