- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса коррекционной школы 8 вида
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петров М.Е. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5
Рассмотрено: Утверждено:
Председатель
Методического Совета Директор школы-интерната
школы-интерната
__________ Ермолаева Е.В. ____________Остянко Л.А.
Протокол №01 от 28.08.2015г. Приказ №60/11-0 от 01.09.2015г.
Рабочая программа
по трудовому обучению (столярное дело)
для 9 класса
учителя Петрова Михаила Евгеньевича
на 2015/2016 уч.год
Принято на заседании
Педагогического
Совета школы-интерната
Протокол № 01 от 28.08.2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 9 классе разработана на основе учебного плана и программы «Столярное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.
преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.
Программа рассчитана на 388 часов.
Цели обучения:
-
Овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками;
-
Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации
учащихся специальной коррекционной школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
-
формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний;
-
умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
-
закрепление и совершенствование технологических приѐмов работы;
-
развитие мышления, способности к пространственному анализу;
-
формирование эстетических представлений и вкуса;
-
воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;
-
коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
-
воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Основные формы:
-
урок,
-
практическая работа,
-
самостоятельная работа,
-
фронтальная работа.
Основные технологии:
-
личностно-ориентированное,
-
деятельностный подход,
-
уровневая дифференциация,
-
информационно-коммуникативные,
-
здоровьесберегающие,
-
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
-
Беседа (диалог).
-
Работа с книгой.
-
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
-
Самостоятельная работа
-
Работа по карточкам.
-
Работа по плакатам.
-
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения:
-
беседа,
-
словесные,
-
практические,
-
наглядные.
Методы стимуляции:
-
Демонстрация натуральных объектов;
-
ИКТ
-
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
-
Наглядные пособия, раздаточный материал;
-
Создание увлекательных ситуаций;
-
Занимательные упражнения;
-
Экскурсии;
-
Декады трудового обучения;
-
Участие в конкурсах;
-
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
В процессе трудового обучения обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.
Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных столярных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий изготовления изделий из древесины. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса предполагает (при учебной нагрузке 12 часов в неделю) 388 учебных часов за год, что отвечает требованиям прохождения государственной программы в 9 классе.
Всего в I полугодии 186 час;
Всего во II полугодии 202 часа;
Итого за учебный год 388 часов.
Содержание тем учебного курса:
1 четверть (102 часа)
№п\п
Часы
Тема занятия
1
2
Повторение пройденного в 8-м классе.
2
2
Художественная отделка столярного изделия.
Эстетические требования к изделию.
3
2
Цвет и текстура различных древесных пород.
4
4
Окрашивание ножевой фанеры.
5
2
Перевод рисунка на фанеру.
6
2
Инструменты для художественной отделки изделия.
7
2
Правила пожарной безопасности в мастерской.
8
2
Причины возникновения пожаров.
9
4
Меры предупреждения пожара.
10
2
Правила пользования электронагревательными приборами.
11
2
Правила поведения при пожаре.
12
2
Использование первичных средств для пожаротушения.
13
2
Организация рабочего места.
14
18
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
15
6
Разметка штапиков и геометрического рисунка.
16
6
Нарезание прямых полос.
17
4
Нарезание штапиков.
18
8
Нарезание геометрических фигур.
19
2
Набор на бумагу геометрического орнамента.
20
8
Наклеивание набора на изделие.
21
16
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
22
2
Ремонт школьной мебели.
23
2
Самостоятельная работа учащихся по теме: "Художественная отделка столярных изделий"
2 четверть (84 часа)
№п\п
Часы
Тема занятия
1
4
Вводное занятие.
План работы на четверть.
Повторение правил ТБ.
2
2
Мебельное производство.
Общие сведения о мебельном производстве.
3
2
Изготовление моделей мебели.
(масштаб 1:5, 1:10)
4
2
Виды мебели по назначению и способу соединения частей.
5
2
Элементы деталей столярного изделия.
6
4
Изучение чертежей, изготовление деталей и порядок сборки изделия.
7
2
Выполнение заготовительных операций.
8
2
Разметка и обработка деталей.
9
2
Сборка узлов «насухо».
10
2
Подгонка деталей и сборка изделия на клею. Проверка качества выполненных работ.
11
4
Трудовое законодательство.
Порядок приёма и увольнения с работы.
12
2
Трудовой договор.
13
2
Права и обязанности рабочих на производстве. Виды оплаты труда.
14
2
Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина.
15
2
Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни.
16
4
Труд молодёжи.
17
14
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
18
2
Хвойные и лиственные лесоматериалы.
Виды пиломатериалов, досок, заготовок.
19
2
Фрезерование деревянных деталей для строительства.
20
2
Материалы и изделия для настилки пола, их свойства и применение.
21
4
Изготовление строительного инструмента.
Краткая характеристика строительного инструмента.
22
2
Подбор материала.
23
2
Раскрой материала в расчёте на несколько изделий.
24
2
Изготовление инструментов с проверкой качества работы.
25
12
Ремонт школьной мебели.
26
2
Самостоятельная работа учащихся по теме: "Изготовление строительного инструмента"
3 четверть (116 часов)
№п\п
Часы
Тема занятия
1
4
План работы на четверть.
Правила ТБ при работе в мастерской.
2
2
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.
Назначение облицовки столярного изделия.
3
2
Шпон: виды (строганный, лущёный). Свойства различных видов шпона, производство.
4
2
Технология облицовки поверхности шпоном. Клеи, применяемые для облицовки.
5
2
Виды наборов шпона (в ёлку, в конверт, в шашку).
6
4
Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка плёнками.
7
2
План работы по изготовлению мебельного изделия.
8
2
Подготовка шпона и клеевого раствора.
9
2
Наклеивание шпона запрессовкой и при помощи притирочного молотка.
10
2
Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки плёнкой.
11
4
Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие).
12
2
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки и крепёжные изделия).
13
2
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (замки, задвижки, защёлки).
14
2
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (кронштейны, держатели, остановы)
15
2
Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.
16
4
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия
17
20
Самостоятельная работа учащихся.
18
4
Столярные и плотничные ремонтные работы.
Дефект столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения.
19
2
Правила ТБ при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий: замена деталей, заделка трещин.
20
2
Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели.
21
2
Осмотр изделия, подлежащего ремонту.
22
2
Выявление дефектов.
23
4
Составление дефектной ведомости.
24
2
Подготовка изделия к ремонту.
25
2
Устранение дефекта.
26
2
Изоляционные и смазочные материалы.
Виды теплоизоляционных материалов и их назначение.
27
4
Плиты из пенопласта, мягкие ДВП, применение.
28
2
Гидроизоляционная плёнка, виды и применение.
29
2
Смазочный материал: назначение, виды свойства.
30
2
Смазка инструментов и оборудования.
31
2
Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Сборка подставки для цветов "насухо" из ранее изготовленных деталей.
32
4
Сборка на клею отдельных деталей изделия.
33
2
Окончательная сборка изделия на клею.
34
4
Чистовая обработка изделия.
35
4
Отделка изделия морилкой.
36
6
Отделка изделия лаком.
37
2
Самостоятельная работа по теме: "Ремонт простейших столярно-мебельных изделий."
4 четверть (86 часов)
№п\п
Часы
Тема занятия
1
2
Вводное занятие.
План работы на четверть. Правила ТБ при работе в школьных мастерских.
2
4
Механизация и автоматизация на ДОП.
Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.
3
2
Механизация и автоматизация столярных работ.
Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.
4
2
Универсальные электроинструменты.
Механическое оборудование для сборки столярных изделий.
5
2
Значение повышения производительности труда для понижения себестоимости продукции.
6
2
Экскурсия в мебельный магазин.
7
4
Изготовление секционной мебели.
Секционная мебель, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали.
8
2
Установка и соединение стенок секций.
9
2
Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.
10
2
Изготовление секций.
Сборка комбинированного шкафа из секций.
11
2
Подгонка и установление дверей, ящиков, полок.
Установка фурнитуры.
12
4
Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.
13
12
Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
14
2
Кровельные и облицовочные материалы.
Назначение кровельных и облицовочных материалов.
15
2
Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.
16
2
Лист асбоцементный: виды, свойства.
17
2
Кровельный материал: виды, область применения.
18
2
Картон облицовочный, гипсокартон, применение.
19
2
Настилка линолеума.
Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания.
20
2
Виды оснований и линолеума при настилке. Инструменты для нарезки линолеума. Правила резки с учётом припуска на обработку.
21
2
Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума в различных местах.
Виды дефектов и их устранение.
22
2
Правила ТБ при настилке полов из линолеума.
23
2
Фанера и древесные плиты.
Изготовление фанеры, виды, размеры и применение.
24
2
ДВП и ДСП изготовление, виды, применение.
25
2
Определение названий по образцу.
26
6
Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.
27
4
Окончательная отделка поверхности изделия.
28
2
Ремонт школьной мебели.
29
8
Подготовка к экзамену.
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников):
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во
внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой
работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми
событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,
умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед
возникшими трудностями.
Обучающиеся должны знать:
- материалы, применяемые в столярном производстве;
- основные породы, свойства и пороки древесины;
- сущность и назначение основных столярных операций;
- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и
резания стамеской, сверления;
- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их
выполнения;
- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам
(сплачивание);
- угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;
- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных
соединений;
- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и
правила их применения и использования;
- способы контроля точности и качества выполняемых работ,
предупреждение и исправление брака;
- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке;
- устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;
- способы экономного расходования материалов и электроэнергии,
бережного обращения с инструментами, оборудованием и
приспособлениями;
- инструменты для художественной отделки изделия;
- цвет и текстуру разных древесных пород;
- элементы детали столярного изделия;
- трудовое законодательство;
- виды пиломатериала;
- материалы, изделия для настилки полов и кровли;
- технологию изготовления оконного блока;
- приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;
- основные свойства изоляционных и смазочных материалов;
- технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;
- виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;
- элементарные сведения по экономике и предпринимательской
деятельности;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и
пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего
места;
- специальную терминологию и пользоваться ею.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять столярные работы ручными инструментами;
- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые,
угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по
кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных
приспособлений);
- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и
приспособлениями;
- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и
электроэнергию;
- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и
приспособлениями;
- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;
- выполнять черновое и чистовое точение;
- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;
- организовать рабочее место;
- изготовить модель мебели;
- изготавливать строительные инструменты и приспособления;
- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;
- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;
- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии,
электро и пожарной безопасности и охраны природы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин,
оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных,
контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, ГИЦ «ВЛАДОС», 2000. Профессионально-трудовое обучение: столярное дело.
- А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело. Учебник для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2003.
Оборудование и приборы:
- наборы столярных инструментов;
- сверлильный станок;
- токарный станок по дереву;
- заточный станок;
- фуговально-пильный станок;
- рейсмусовый станок;
- ленточно-шлифовальный станок.
Дидактический материал:
- технологические карты изделий;
- операционные карты токарных изделий;
- образцы столярных и токарных изделий;
- учебные карты изделий.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 4 кл., М. «Просвещение» 1987г.
- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 5-6 кл., М. «Просвещение» 1988г.
- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 7-8 кл., М. «Просвещение» 1989г.
- А.Н.Перелётов. Столярное дело, 10-11 кл., М., «ВЛАДОС» 2003г.
- А.И.Печкуренко. Техника безопасности и приёмы работы в школьных
мастерских для 5-8 классов. 1966г.
- И.И.Алексеев. Уроки столяра. 1999г.
- В.П.Семенихин. Изготовление инструментов в школьных мастерских. 1987.
- Т.А.Матвеева. Мозаика и резьба по дереву. М. «Высшая школа» 1981г.
- Серия «Сделай сам» Обработка дерева 2000г.
- Серия «Моя профессия» Полный курс для начинающего. Резьба по дереву
2004г.
Тематическое планирование по трудовому обучению
на 2015-2016 учебный год.
1 четверть
№п\п
Дата
Часы
Тема занятия
Словарь
1
1.09
День знаний
2
2.09
2
Повторение пройденного в 8-м классе.
3
3.09
2
Художественная отделка столярного изделия.
Эстетические требования к изделию.
Отделка, лакирование, покраска, художественный рисунок
4
5.09
2
Цвет и текстура различных древесных пород.
Порода, текстура, годичные кольца
5
7.09
4
Окрашивание ножевой фанеры.
Фанера, шпон, окрашивание
6
8.09
2
Перевод рисунка на фанеру.
Калька, копировальная бумага
7
9.09
2
Инструменты для художественной отделки изделия.
Резак, фаска, маркетри
8
10.09
2
Правила пожарной безопасности в мастерской.
Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
9
12.09
2
Причины возникновения пожаров.
Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
10
14.09
4
Меры предупреждения пожара.
Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
11
15.09
2
Правила пользования электронагревательными приборами.
Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
12
16.09
2
Правила поведения при пожаре.
Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
13
17.09
2
Использование первичных средств для пожаротушения.
Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,
огнетушитель, пожарный щит
14
19.09
2
Организация рабочего места.
Рабочее место, рабочая зона, участок
15
21.09
4
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
16
22.09
2
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
17
23.09
2
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
18
24.09
2
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
19
26.09
2
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
20
28.09
4
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
21
29.09
2
Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.
Деталь, план работы, допуск, припуск
22
30.09
2
Разметка штапиков и геометрического рисунка.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент
23
1.10
2
Разметка штапиков и геометрического рисунка.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент
24
3.10
2
Разметка штапиков и геометрического рисунка.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент
25
5.10
4
Нарезание прямых полос.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
26
6.10
2
Нарезание прямых полос.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
27
7.10
2
Нарезание штапиков.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
28
8.10
2
Нарезание штапиков.
Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,
29
10.10
2
Нарезание геометрических фигур.
чертёжные инструменты, орнамент
30
12.10
4
Нарезание геометрических фигур.
чертёжные инструменты, орнамент
31
13.10
2
Нарезание геометрических фигур.
чертёжные инструменты, орнамент
32
14.10
2
Набор на бумагу геометрического орнамента.
Фигура, орнамент
33
15.10
2
Наклеивание набора на изделие.
Стык, шов, окантовка
34
17.10
2
Наклеивание набора на изделие.
Стык, шов, окантовка
35
19.10
4
Наклеивание набора на изделие.
Стык, шов, окантовка
36
20.10
2
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
37
21.10
2
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
38
22.10
2
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
39
24.10
2
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
40
26.10
4
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
41
27.10
2
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
42
28.10
2
Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка
43
29.10
2
Ремонт школьной мебели.
Деталь, дефект, повреждение, дефектная ведомость, план работы
44
31.10
2
Самостоятельная работа учащихся по теме: "Художественная отделка столярных изделий"
2 четверть
№п\п
Дата
Часы
Тема занятия
Словарь
1
9.11
4
Вводное занятие.
План работы на четверть.
Повторение правил ТБ.
Травма, увечье, первая помощь
2
10.11
2
Мебельное производство.
Общие сведения о мебельном производстве.
Фабрика, завод, цех, ДОП, ДОК, ДОЦ.
3
11.11
2
Изготовление моделей мебели.
(масштаб 1:5, 1:10)
Эскиз, масштаб, чертёж
4
12.11
2
Виды мебели по назначению и способу соединения частей.
Секционная, разборная, складная, встроенная.
5
14.11
2
Элементы деталей столярного изделия.
Полка, стенка , царга, проножка, перемычка.
6
16.11
4
Изучение чертежей, изготовление деталей и порядок сборки изделия.
Основная надпись, спецификация, план работы.
7
17.11
2
Выполнение заготовительных операций.
Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
8
18.11
2
Разметка и обработка деталей.
Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
9
19.11
2
Сборка узлов «насухо».
Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
10
21.11
2
Подгонка деталей и сборка изделия на клею. Проверка качества выполненных работ.
Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.
11
23.11
4
Трудовое законодательство.
Порядок приёма и увольнения с работы.
Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.
12
24.11
2
Трудовой договор.
Условия труда, найм, надзор.
13
25.11
2
Права и обязанности рабочих на производстве. Виды оплаты труда.
Законодательство, норма, условия труда
14
26.11
2
Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина.
Норма, условия труда, найм, надзор.
15
28.11
2
Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни.
Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.
16
30.11
4
Труд молодёжи.
Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.
17
1.12
2
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж
18
2.12
2
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж
19
3.12
2
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж
20
5.12
2
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж
21
7.12
4
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж
22
8.12
2
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж
23
9.12
2
Хвойные и лиственные лесоматериалы.
Виды пиломатериалов, досок, заготовок.
Пиломатериал, лесоматериал, брус, брусок, доска, бревно
24
10.12
2
Фрезерование деревянных деталей для строительства.
Наличник, плинтус, дверная коробка, косяк, уголок.
25
12.12
2
Материалы и изделия для настилки пола, их свойства и применение.
Доска, МДФ, ДСП, паркет, ламинат.
26
14.12
4
Изготовление строительного инструмента.
Краткая характеристика строительного инструмента.
Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
27
15.12
2
Подбор материала.
Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
28
16.12
2
Раскрой материала в расчёте на несколько изделий.
Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
29
17.12
2
Изготовление инструментов с проверкой качества работы.
Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,
30
19.12
2
Ремонт школьной мебели.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
31
21.12
4
Ремонт школьной мебели.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
32
22.12
2
Ремонт школьной мебели.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
33
23.12
2
Ремонт школьной мебели.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
34
24.12
2
Ремонт школьной мебели.
План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.
35
26.12
2
Самостоятельная работа учащихся по теме: "Изготовление строительного инструмента"
3 четверть
№п\п
Дата
Часы
Тема занятия
Словарь
1
11.01
4
План работы на четверть.
Правила ТБ при работе в мастерской.
2
12.01
2
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.
Назначение облицовки столярного изделия.
Облицовка, полирование.
3
13.01
2
Шпон: виды (строганный, лущёный). Свойства различных видов шпона, производство.
Шпон, строгание, лущение.
4
14.01
2
Технология облицовки поверхности шпоном. Клеи, применяемые для облицовки.
Шпон, строгание, лущение.
5
16.01
2
Виды наборов шпона (в ёлку, в конверт, в шашку).
Шпон, строгание, лущение.
6
18.01
4
Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка плёнками.
Плёнка, ПВХ плёнка, самоклеющаяся плёнка.
7
19.01
2
План работы по изготовлению мебельного изделия.
План работы, этап.
8
20.01
2
Подготовка шпона и клеевого раствора.
Раствор, клееварка, клей.
9
21.01
2
Наклеивание шпона запрессовкой и при помощи притирочного молотка.
Запрессовка, притирка, притирочный молоток.
10
23.01
2
Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки плёнкой.
Запрессовка, притирка, притирочный молоток.
11
25.01
4
Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие).
Фурнитура, петля, направляющая.
12
26.01
2
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки и крепёжные изделия).
Винт, болт, стяжка, крепёжная единица.
13
27.01
2
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (замки, задвижки, защёлки).
Замок, задвижка, защёлка.
14
28.01
2
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (кронштейны, держатели, остановы)
Кронштейн, держатель, останов.
15
30.01
2
Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.
Рельс, салазки.
16
1.02
4
Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия
План работы, ремонт, восстановление.
17
2.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
18
3.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
19
4.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
20
6.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
21
8.02
4
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
22
9.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
23
10.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
24
11.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
25
13.02
2
Самостоятельная работа учащихся.
План работы, ремонт, восстановление.
26
15.02
4
Столярные и плотничные ремонтные работы.
Дефект столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
27
16.02
2
Правила ТБ при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий: замена деталей, заделка трещин.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
28
17.02
2
Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
29
18.02
2
Осмотр изделия, подлежащего ремонту.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
30
20.02
2
Выявление дефектов.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
31
22.02
4
Составление дефектной ведомости.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
32
24.02
2
Подготовка изделия к ремонту.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
33
25.02
2
Устранение дефекта.
Восстановление, ремонт, план работы, дефект.
34
27.02
2
Изоляционные и смазочные материалы.
Виды теплоизоляционных материалов и их назначение.
Изоляция, теплоизоляция, ДВП, пенопласт.
35
29.02
4
Плиты из пенопласта, мягкие ДВП, применение.
Изоляция, теплоизоляция, ДВП, пенопласт.
36
1.03
2
Гидроизоляционная плёнка, виды и применение.
Гидроизоляция.
37
2.03
2
Смазочный материал: назначение, виды свойства.
Масло, смазка, оборудование.
38
3.03
2
Смазка инструментов и оборудования.
Масло, смазка, оборудование.
39
5.03
2
Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Сборка подставки для цветов "насухо" из ранее изготовленных деталей.
40
7.03
4
Сборка на клею отдельных деталей изделия.
41
9.03
2
Окончательная сборка изделия на клею.
42
10.03
2
Чистовая обработка изделия.
43
12.03
2
Чистовая обработка изделия.
44
14.03
4
Отделка изделия морилкой.
45
15.03
2
Отделка изделия лаком.
46
16.03
2
Отделка изделия лаком.
47
17.03
2
Отделка изделия лаком.
48
19.03
2
Самостоятельная работа по теме: "Ремонт простейших столярно-мебельных изделий."
4 четверть.
№п\п
Дата
Часы
Тема занятия
Словарь
1
2.04
2
Вводное занятие.
План работы на четверть. Правила ТБ при работе в школьных мастерских.
2
4.04
4
Механизация и автоматизация на ДОП.
Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.
ДОП, ДОК, ДОЦ, автоматизация, механизация.
3
5.04
2
Механизация и автоматизация столярных работ.
Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.
ДОП, ДОК, ДОЦ, автоматизация, механизация.
4
6.04
2
Универсальные электроинструменты. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.
Электроинструмент, производительность
5
7.04
2
Значение повышения производительности труда для понижения себестоимости продукции.
Себестоимость.
6
9.04
2
Экскурсия в мебельный магазин.
7
11.04
4
Изготовление секционной мебели.
Секционная мебель, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали.
Секция, стенка, узел.
8
12.04
2
Установка и соединение стенок секций.
Секция, стенка, узел.
9
13.04
2
Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.
Секция, стенка, узел.
10
14.04
2
Изготовление секций.
Сборка комбинированного шкафа из секций.
Секция, стенка, узел.
11
16.04
2
Подгонка и установление дверей, ящиков, полок.
Установка фурнитуры.
Секция, стенка, узел.
12
18.04
4
Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.
Секция, стенка, узел.
13
19.04
2
Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
План работы, дефект, замена, восстановление.
14
20.04
2
Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
План работы, дефект, замена, восстановление.
15
21.04
2
Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
План работы, дефект, замена, восстановление.
16
23.04
2
Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
План работы, дефект, замена, восстановление.
17
25.04
4
Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.
План работы, дефект, замена, восстановление.
18
26.04
2
Кровельные и облицовочные материалы.
Назначение кровельных и облицовочных материалов.
Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
19
27.04
2
Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.
Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
20
28.04
2
Лист асбоцементный: виды, свойства.
Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
21
30.04
2
Кровельный материал: виды, область применения.
Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.
22
3.05
2
Картон облицовочный, гипсокартон, применение.
Гипсокартон.
23
4.05
2
Настилка линолеума.
Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания.
Линолеум.
24
5.05
2
Виды оснований и линолеума при настилке. Инструменты для нарезки линолеума. Правила резки с учётом припуска на обработку.
Линолеум, мастика, основание.
25
7.05
2
Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума в различных местах.
Виды дефектов и их устранение.
Линолеум, мастика, основание.
26
9.05
2
Правила ТБ при настилке полов из линолеума.
Линолеум, мастика, основание.
27
11.05
2
Фанера и древесные плиты.
Изготовление фанеры, виды, размеры и применение.
Шпон, фанера, ДВП, ДСП.
28
12.05
2
ДВП и ДСП изготовление, виды, применение.
Шпон, фанера, ДВП, ДСП.
29
13.05
2
Определение названий по образцу.
Шпон, фанера, ДВП, ДСП.
30
14.05
2
Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.
Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.
31
16.05
4
Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.
32
18.05
2
Окончательная отделка поверхности изделия.
33
19.05
2
Окончательная отделка поверхности изделия.
34
20.05
2
Ремонт школьной мебели.
35
21.05
2
Подготовка к экзамену.
36
23.05
4
Подготовка к экзамену.
37
25.05
2
Подготовка к экзамену.