Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса коррекционной школы 8 вида

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5


Рассмотрено: Утверждено:

Председатель

Методического Совета Директор школы-интерната

школы-интерната

__________ Ермолаева Е.В. ____________Остянко Л.А.

Протокол №01 от 28.08.2015г. Приказ №60/11-0 от 01.09.2015г.



Рабочая программа

по трудовому обучению (столярное дело)

для 9 класса

учителя Петрова Михаила Евгеньевича

на 2015/2016 уч.год



Принято на заседании

Педагогического

Совета школы-интерната

Протокол № 01 от 28.08.2015г.














Пояснительная записка.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 9 классе разработана на основе учебного плана и программы «Столярное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.

преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.

Программа рассчитана на 388 часов.

Цели обучения:

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками;

  • Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации

учащихся специальной коррекционной школы.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний;

  • умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов работы;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Основные формы:

  • урок,

  • практическая работа,

  • самостоятельная работа,

  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения:

  • беседа,

  • словесные,

  • практические,

  • наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИКТ

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

В процессе трудового обучения обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся. По той же причине дается содержание контрольных работ.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении столярных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных столярных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий изготовления изделий из древесины. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса предполагает (при учебной нагрузке 12 часов в неделю) 388 учебных часов за год, что отвечает требованиям прохождения государственной программы в 9 классе.

Всего в I полугодии 186 час;

Всего во II полугодии 202 часа;

Итого за учебный год 388 часов.

Содержание тем учебного курса:

1 четверть (102 часа)

п\п

Часы

Тема занятия

1

2

Повторение пройденного в 8-м классе.

2

2

Художественная отделка столярного изделия.

Эстетические требования к изделию.

3

2

Цвет и текстура различных древесных пород.

4

4

Окрашивание ножевой фанеры.

5

2

Перевод рисунка на фанеру.

6

2

Инструменты для художественной отделки изделия.

7

2

Правила пожарной безопасности в мастерской.

8

2

Причины возникновения пожаров.

9

4

Меры предупреждения пожара.

10

2

Правила пользования электронагревательными приборами.

11

2

Правила поведения при пожаре.

12

2

Использование первичных средств для пожаротушения.

13

2

Организация рабочего места.

14

18

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

15

6

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

16

6

Нарезание прямых полос.

17

4

Нарезание штапиков.

18

8

Нарезание геометрических фигур.

19

2

Набор на бумагу геометрического орнамента.

20

8

Наклеивание набора на изделие.

21

16

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

22

2

Ремонт школьной мебели.

23

2

Самостоятельная работа учащихся по теме: "Художественная отделка столярных изделий"


2 четверть (84 часа)

п\п

Часы

Тема занятия

1

4

Вводное занятие.

План работы на четверть.

Повторение правил ТБ.

2

2

Мебельное производство.

Общие сведения о мебельном производстве.

3

2

Изготовление моделей мебели.

(масштаб 1:5, 1:10)

4

2

Виды мебели по назначению и способу соединения частей.

5

2

Элементы деталей столярного изделия.

6

4

Изучение чертежей, изготовление деталей и порядок сборки изделия.

7

2

Выполнение заготовительных операций.

8

2

Разметка и обработка деталей.

9

2

Сборка узлов «насухо».

10

2

Подгонка деталей и сборка изделия на клею. Проверка качества выполненных работ.

11

4

Трудовое законодательство.

Порядок приёма и увольнения с работы.

12

2

Трудовой договор.

13

2

Права и обязанности рабочих на производстве. Виды оплаты труда.

14

2

Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина.

15

2

Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни.

16

4

Труд молодёжи.

17

14

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

18

2

Хвойные и лиственные лесоматериалы.

Виды пиломатериалов, досок, заготовок.

19

2

Фрезерование деревянных деталей для строительства.

20

2

Материалы и изделия для настилки пола, их свойства и применение.

21

4

Изготовление строительного инструмента.

Краткая характеристика строительного инструмента.

22

2

Подбор материала.

23

2

Раскрой материала в расчёте на несколько изделий.

24

2

Изготовление инструментов с проверкой качества работы.

25

12

Ремонт школьной мебели.

26

2

Самостоятельная работа учащихся по теме: "Изготовление строительного инструмента"

3 четверть (116 часов)

п\п

Часы

Тема занятия

1

4

План работы на четверть.

Правила ТБ при работе в мастерской.

2

2

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.

Назначение облицовки столярного изделия.

3

2

Шпон: виды (строганный, лущёный). Свойства различных видов шпона, производство.

4

2

Технология облицовки поверхности шпоном. Клеи, применяемые для облицовки.

5

2

Виды наборов шпона (в ёлку, в конверт, в шашку).

6

4

Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка плёнками.

7

2

План работы по изготовлению мебельного изделия.

8

2

Подготовка шпона и клеевого раствора.

9

2

Наклеивание шпона запрессовкой и при помощи притирочного молотка.

10

2

Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки плёнкой.

11

4

Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие).

12

2

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки и крепёжные изделия).

13

2

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (замки, задвижки, защёлки).

14

2

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (кронштейны, держатели, остановы)

15

2

Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

16

4

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия

17

20

Самостоятельная работа учащихся.

18

4

Столярные и плотничные ремонтные работы.

Дефект столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения.

19

2

Правила ТБ при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий: замена деталей, заделка трещин.

20

2

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели.

21

2

Осмотр изделия, подлежащего ремонту.

22

2

Выявление дефектов.

23

4

Составление дефектной ведомости.

24

2

Подготовка изделия к ремонту.

25

2

Устранение дефекта.

26

2

Изоляционные и смазочные материалы.

Виды теплоизоляционных материалов и их назначение.

27

4

Плиты из пенопласта, мягкие ДВП, применение.

28

2

Гидроизоляционная плёнка, виды и применение.

29

2

Смазочный материал: назначение, виды свойства.

30

2

Смазка инструментов и оборудования.

31

2

Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.

Сборка подставки для цветов "насухо" из ранее изготовленных деталей.

32

4

Сборка на клею отдельных деталей изделия.

33

2

Окончательная сборка изделия на клею.

34

4

Чистовая обработка изделия.

35

4

Отделка изделия морилкой.

36

6

Отделка изделия лаком.

37

2

Самостоятельная работа по теме: "Ремонт простейших столярно-мебельных изделий."

4 четверть (86 часов)

п\п

Часы

Тема занятия

1

2

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила ТБ при работе в школьных мастерских.

2

4

Механизация и автоматизация на ДОП.

Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

3

2

Механизация и автоматизация столярных работ.

Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.

4

2

Универсальные электроинструменты.

Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

5

2

Значение повышения производительности труда для понижения себестоимости продукции.

6

2

Экскурсия в мебельный магазин.

7

4

Изготовление секционной мебели.

Секционная мебель, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали.

8

2

Установка и соединение стенок секций.

9

2

Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

10

2

Изготовление секций.

Сборка комбинированного шкафа из секций.

11

2

Подгонка и установление дверей, ящиков, полок.

Установка фурнитуры.

12

4

Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

13

12

Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.

14

2

Кровельные и облицовочные материалы.

Назначение кровельных и облицовочных материалов.

15

2

Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.

16

2

Лист асбоцементный: виды, свойства.

17

2

Кровельный материал: виды, область применения.

18

2

Картон облицовочный, гипсокартон, применение.

19

2

Настилка линолеума.

Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания.

20

2

Виды оснований и линолеума при настилке. Инструменты для нарезки линолеума. Правила резки с учётом припуска на обработку.

21

2

Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума в различных местах.

Виды дефектов и их устранение.

22

2

Правила ТБ при настилке полов из линолеума.

23

2

Фанера и древесные плиты.

Изготовление фанеры, виды, размеры и применение.

24

2

ДВП и ДСП изготовление, виды, применение.

25

2

Определение названий по образцу.

26

6

Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.

Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.

27

4

Окончательная отделка поверхности изделия.

28

2

Ремонт школьной мебели.

29

8

Подготовка к экзамену.

Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников):

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во

внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой

работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми

событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,

умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед

возникшими трудностями.

Обучающиеся должны знать:

- материалы, применяемые в столярном производстве;
- основные породы, свойства и пороки древесины;
- сущность и назначение основных столярных операций;
- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и

резания стамеской, сверления;
- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их

выполнения;
- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам

(сплачивание);

- угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;
- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных

соединений;
- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и

правила их применения и использования;
- способы контроля точности и качества выполняемых работ,

предупреждение и исправление брака;
- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке;

- устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;

- способы экономного расходования материалов и электроэнергии,

бережного обращения с инструментами, оборудованием и

приспособлениями;

- инструменты для художественной отделки изделия;

- цвет и текстуру разных древесных пород;

- элементы детали столярного изделия;

- трудовое законодательство;

- виды пиломатериала;

- материалы, изделия для настилки полов и кровли;

- технологию изготовления оконного блока;

- приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;

- основные свойства изоляционных и смазочных материалов;

- технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;

- виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;

- элементарные сведения по экономике и предпринимательской

деятельности;
- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и

пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего

места;
- специальную терминологию и пользоваться ею.

Обучающиеся должны уметь:
- выполнять столярные работы ручными инструментами;
- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые,

угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по

кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных

приспособлений);
- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и

приспособлениями;
- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и

электроэнергию;
- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и

приспособлениями;
- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

- устранять дефекты и пороки древесины;

- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

- изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;

- выполнять черновое и чистовое точение;

- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;

- организовать рабочее место;

- изготовить модель мебели;

- изготавливать строительные инструменты и приспособления;

- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;

- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;
- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии,

электро и пожарной безопасности и охраны природы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин,

оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных,

контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 9 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Учебно-методическое обеспечение

Методические и учебные пособия:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, ГИЦ «ВЛАДОС», 2000. Профессионально-трудовое обучение: столярное дело.

- А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело. Учебник для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2003.

Оборудование и приборы:

- наборы столярных инструментов;

- сверлильный станок;

- токарный станок по дереву;

- заточный станок;

- фуговально-пильный станок;

- рейсмусовый станок;

- ленточно-шлифовальный станок.

Дидактический материал:

- технологические карты изделий;

- операционные карты токарных изделий;

- образцы столярных и токарных изделий;

- учебные карты изделий.

Список литературы (основной и дополнительной)

- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 4 кл., М. «Просвещение» 1987г.

- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 5-6 кл., М. «Просвещение» 1988г.

- Б.А.Журавлёв. Столярное дело, 7-8 кл., М. «Просвещение» 1989г.

- А.Н.Перелётов. Столярное дело, 10-11 кл., М., «ВЛАДОС» 2003г.

- А.И.Печкуренко. Техника безопасности и приёмы работы в школьных

мастерских для 5-8 классов. 1966г.

- И.И.Алексеев. Уроки столяра. 1999г.

- В.П.Семенихин. Изготовление инструментов в школьных мастерских. 1987.

- Т.А.Матвеева. Мозаика и резьба по дереву. М. «Высшая школа» 1981г.

- Серия «Сделай сам» Обработка дерева 2000г.

- Серия «Моя профессия» Полный курс для начинающего. Резьба по дереву

2004г.

Тематическое планирование по трудовому обучению

на 2015-2016 учебный год.

1 четверть

п\п

Дата

Часы

Тема занятия

Словарь

1

1.09


День знаний

2

2.09

2

Повторение пройденного в 8-м классе.


3

3.09

2

Художественная отделка столярного изделия.

Эстетические требования к изделию.

Отделка, лакирование, покраска, художественный рисунок

4

5.09

2

Цвет и текстура различных древесных пород.

Порода, текстура, годичные кольца

5

7.09

4

Окрашивание ножевой фанеры.

Фанера, шпон, окрашивание

6

8.09

2

Перевод рисунка на фанеру.

Калька, копировальная бумага

7

9.09

2

Инструменты для художественной отделки изделия.

Резак, фаска, маркетри

8

10.09

2

Правила пожарной безопасности в мастерской.

Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,

огнетушитель, пожарный щит

9

12.09

2

Причины возникновения пожаров.

Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,

огнетушитель, пожарный щит

10

14.09

4

Меры предупреждения пожара.

Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,

огнетушитель, пожарный щит

11

15.09

2

Правила пользования электронагревательными приборами.

Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,

огнетушитель, пожарный щит

12

16.09

2

Правила поведения при пожаре.

Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,

огнетушитель, пожарный щит

13

17.09

2

Использование первичных средств для пожаротушения.

Пожар, очаг, возгорание пожароопасный,

огнетушитель, пожарный щит

14

19.09

2

Организация рабочего места.

Рабочее место, рабочая зона, участок

15

21.09

4

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

16

22.09

2

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

17

23.09

2

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

18

24.09

2

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

19

26.09

2

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

20

28.09

4

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

21

29.09

2

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Деталь, план работы, допуск, припуск

22

30.09

2

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент

23

1.10

2

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент

24

3.10

2

Разметка штапиков и геометрического рисунка.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты, орнамент

25

5.10

4

Нарезание прямых полос.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,

26

6.10

2

Нарезание прямых полос.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,

27

7.10

2

Нарезание штапиков.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,

28

8.10

2

Нарезание штапиков.

Чертёж, тех. рисунок, чертёжные инструменты,

29

10.10

2

Нарезание геометрических фигур.

чертёжные инструменты, орнамент

30

12.10

4

Нарезание геометрических фигур.

чертёжные инструменты, орнамент

31

13.10

2

Нарезание геометрических фигур.

чертёжные инструменты, орнамент

32

14.10

2

Набор на бумагу геометрического орнамента.

Фигура, орнамент

33

15.10

2

Наклеивание набора на изделие.

Стык, шов, окантовка

34

17.10

2

Наклеивание набора на изделие.

Стык, шов, окантовка

35

19.10

4

Наклеивание набора на изделие.

Стык, шов, окантовка

36

20.10

2

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

37

21.10

2

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

38

22.10

2

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

39

24.10

2

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

40

26.10

4

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

41

27.10

2

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

42

28.10

2

Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Сборка, чистовая обработка, подгонка, наждачная бумага, прозрачная отделка

43

29.10

2

Ремонт школьной мебели.

Деталь, дефект, повреждение, дефектная ведомость, план работы

44

31.10

2

Самостоятельная работа учащихся по теме: "Художественная отделка столярных изделий"



2 четверть

п\п

Дата

Часы

Тема занятия

Словарь

1

9.11

4

Вводное занятие.

План работы на четверть.

Повторение правил ТБ.

Травма, увечье, первая помощь

2

10.11

2

Мебельное производство.

Общие сведения о мебельном производстве.

Фабрика, завод, цех, ДОП, ДОК, ДОЦ.

3

11.11

2

Изготовление моделей мебели.

(масштаб 1:5, 1:10)

Эскиз, масштаб, чертёж

4

12.11

2

Виды мебели по назначению и способу соединения частей.

Секционная, разборная, складная, встроенная.

5

14.11

2

Элементы деталей столярного изделия.

Полка, стенка , царга, проножка, перемычка.

6

16.11

4

Изучение чертежей, изготовление деталей и порядок сборки изделия.

Основная надпись, спецификация, план работы.

7

17.11

2

Выполнение заготовительных операций.

Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.

8

18.11

2

Разметка и обработка деталей.

Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.

9

19.11

2

Сборка узлов «насухо».

Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.

10

21.11

2

Подгонка деталей и сборка изделия на клею. Проверка качества выполненных работ.

Чертёж, эскиз, план работы, технический рисунок, подгонка.

11

23.11

4

Трудовое законодательство.

Порядок приёма и увольнения с работы.

Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.

12

24.11

2

Трудовой договор.

Условия труда, найм, надзор.

13

25.11

2

Права и обязанности рабочих на производстве. Виды оплаты труда.

Законодательство, норма, условия труда

14

26.11

2

Охрана труда. Трудовая и производственная дисциплина.

Норма, условия труда, найм, надзор.

15

28.11

2

Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни.

Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.

16

30.11

4

Труд молодёжи.

Законодательство, норма, условия труда, найм, надзор.

17

1.12

2

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж

18

2.12

2

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж

19

3.12

2

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж

20

5.12

2

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж

21

7.12

4

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж

22

8.12

2

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж

23

9.12

2

Хвойные и лиственные лесоматериалы.

Виды пиломатериалов, досок, заготовок.

Пиломатериал, лесоматериал, брус, брусок, доска, бревно

24

10.12

2

Фрезерование деревянных деталей для строительства.

Наличник, плинтус, дверная коробка, косяк, уголок.

25

12.12

2

Материалы и изделия для настилки пола, их свойства и применение.

Доска, МДФ, ДСП, паркет, ламинат.

26

14.12

4

Изготовление строительного инструмента.

Краткая характеристика строительного инструмента.

Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,

27

15.12

2

Подбор материала.

Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,

28

16.12

2

Раскрой материала в расчёте на несколько изделий.

Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,

29

17.12

2

Изготовление инструментов с проверкой качества работы.

Затирка, полутёрок, мастерок, киянка,

30

19.12

2

Ремонт школьной мебели.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.

31

21.12

4

Ремонт школьной мебели.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.

32

22.12

2

Ремонт школьной мебели.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.

33

23.12

2

Ремонт школьной мебели.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.

34

24.12

2

Ремонт школьной мебели.

План работы, инструкция, эскиз, чертёж, дефект, дефектная ведомость.

35

26.12

2

Самостоятельная работа учащихся по теме: "Изготовление строительного инструмента"

3 четверть

п\п

Дата

Часы

Тема занятия

Словарь

1

11.01

4

План работы на четверть.

Правила ТБ при работе в мастерской.


2

12.01

2

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.

Назначение облицовки столярного изделия.

Облицовка, полирование.

3

13.01

2

Шпон: виды (строганный, лущёный). Свойства различных видов шпона, производство.

Шпон, строгание, лущение.

4

14.01

2

Технология облицовки поверхности шпоном. Клеи, применяемые для облицовки.

Шпон, строгание, лущение.

5

16.01

2

Виды наборов шпона (в ёлку, в конверт, в шашку).

Шпон, строгание, лущение.

6

18.01

4

Облицовочные плёночный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка плёнками.

Плёнка, ПВХ плёнка, самоклеющаяся плёнка.

7

19.01

2

План работы по изготовлению мебельного изделия.

План работы, этап.

8

20.01

2

Подготовка шпона и клеевого раствора.

Раствор, клееварка, клей.

9

21.01

2

Наклеивание шпона запрессовкой и при помощи притирочного молотка.

Запрессовка, притирка, притирочный молоток.

10

23.01

2

Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки плёнкой.

Запрессовка, притирка, притирочный молоток.

11

25.01

4

Мебельная фурнитура и крепёжные изделия.

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие).

Фурнитура, петля, направляющая.

12

26.01

2

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки и крепёжные изделия).

Винт, болт, стяжка, крепёжная единица.

13

27.01

2

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (замки, задвижки, защёлки).

Замок, задвижка, защёлка.

14

28.01

2

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (кронштейны, держатели, остановы)

Кронштейн, держатель, останов.

15

30.01

2

Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Рельс, салазки.

16

1.02

4

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению столярно-мебельного изделия

План работы, ремонт, восстановление.

17

2.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

18

3.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

19

4.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

20

6.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

21

8.02

4

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

22

9.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

23

10.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

24

11.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

25

13.02

2

Самостоятельная работа учащихся.

План работы, ремонт, восстановление.

26

15.02

4

Столярные и плотничные ремонтные работы.

Дефект столярно-строительного изделия: виды, приёмы выявления и устранения.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

27

16.02

2

Правила ТБ при выявлении и устранении дефектов. Ремонт столярных изделий: замена деталей, заделка трещин.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

28

17.02

2

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

29

18.02

2

Осмотр изделия, подлежащего ремонту.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

30

20.02

2

Выявление дефектов.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

31

22.02

4

Составление дефектной ведомости.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

32

24.02

2

Подготовка изделия к ремонту.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

33

25.02

2

Устранение дефекта.

Восстановление, ремонт, план работы, дефект.

34

27.02

2

Изоляционные и смазочные материалы.

Виды теплоизоляционных материалов и их назначение.

Изоляция, теплоизоляция, ДВП, пенопласт.

35

29.02

4

Плиты из пенопласта, мягкие ДВП, применение.

Изоляция, теплоизоляция, ДВП, пенопласт.

36

1.03

2

Гидроизоляционная плёнка, виды и применение.

Гидроизоляция.

37

2.03

2

Смазочный материал: назначение, виды свойства.

Масло, смазка, оборудование.

38

3.03

2

Смазка инструментов и оборудования.

Масло, смазка, оборудование.

39

5.03

2

Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.

Сборка подставки для цветов "насухо" из ранее изготовленных деталей.


40

7.03

4

Сборка на клею отдельных деталей изделия.


41

9.03

2

Окончательная сборка изделия на клею.


42

10.03

2

Чистовая обработка изделия.


43

12.03

2

Чистовая обработка изделия.


44

14.03

4

Отделка изделия морилкой.


45

15.03

2

Отделка изделия лаком.


46

16.03

2

Отделка изделия лаком.


47

17.03

2

Отделка изделия лаком.


48

19.03

2

Самостоятельная работа по теме: "Ремонт простейших столярно-мебельных изделий."


4 четверть.

п\п

Дата

Часы

Тема занятия

Словарь


1

2.04

2

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила ТБ при работе в школьных мастерских.


2

4.04

4

Механизация и автоматизация на ДОП.

Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.

ДОП, ДОК, ДОЦ, автоматизация, механизация.

3

5.04

2

Механизация и автоматизация столярных работ.

Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.

ДОП, ДОК, ДОЦ, автоматизация, механизация.

4

6.04

2

Универсальные электроинструменты. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

Электроинструмент, производительность

5

7.04

2

Значение повышения производительности труда для понижения себестоимости продукции.

Себестоимость.

6

9.04

2

Экскурсия в мебельный магазин.


7

11.04

4

Изготовление секционной мебели.

Секционная мебель, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали.

Секция, стенка, узел.

8

12.04

2

Установка и соединение стенок секций.

Секция, стенка, узел.

9

13.04

2

Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Секция, стенка, узел.

10

14.04

2

Изготовление секций.

Сборка комбинированного шкафа из секций.

Секция, стенка, узел.

11

16.04

2

Подгонка и установление дверей, ящиков, полок.

Установка фурнитуры.

Секция, стенка, узел.

12

18.04

4

Разборка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Секция, стенка, узел.

13

19.04

2

Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.

План работы, дефект, замена, восстановление.

14

20.04

2

Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.

План работы, дефект, замена, восстановление.

15

21.04

2

Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.

План работы, дефект, замена, восстановление.

16

23.04

2

Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.

План работы, дефект, замена, восстановление.

17

25.04

4

Самостоятельная работа учащихся по ремонту и восстановлению столярно-мебельных изделий.

План работы, дефект, замена, восстановление.

18

26.04

2

Кровельные и облицовочные материалы.

Назначение кровельных и облицовочных материалов.

Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.

19

27.04

2

Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.

Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.

20

28.04

2

Лист асбоцементный: виды, свойства.

Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.

21

30.04

2

Кровельный материал: виды, область применения.

Кровля, рубероид, пергамин, битум, асбоцемент.

22

3.05

2

Картон облицовочный, гипсокартон, применение.

Гипсокартон.

23

4.05

2

Настилка линолеума.

Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания.

Линолеум.

24

5.05

2

Виды оснований и линолеума при настилке. Инструменты для нарезки линолеума. Правила резки с учётом припуска на обработку.

Линолеум, мастика, основание.

25

7.05

2

Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. Способы соединения линолеума в различных местах.

Виды дефектов и их устранение.

Линолеум, мастика, основание.

26

9.05

2

Правила ТБ при настилке полов из линолеума.

Линолеум, мастика, основание.

27

11.05

2

Фанера и древесные плиты.

Изготовление фанеры, виды, размеры и применение.

Шпон, фанера, ДВП, ДСП.

28

12.05

2

ДВП и ДСП изготовление, виды, применение.

Шпон, фанера, ДВП, ДСП.

29

13.05

2

Определение названий по образцу.

Шпон, фанера, ДВП, ДСП.

30

14.05

2

Практическое повторение, изготовление индивидуальных экзаменационных работ.

Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.


31

16.05

4

Шлифование поверхностей деталей подставки для цветов.


32

18.05

2

Окончательная отделка поверхности изделия.


33

19.05

2

Окончательная отделка поверхности изделия.


34

20.05

2

Ремонт школьной мебели.


35

21.05

2

Подготовка к экзамену.


36

23.05

4

Подготовка к экзамену.


37

25.05

2

Подготовка к экзамену.



© 2010-2022