• Преподавателю
  • Технология
  • Методические рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ОП. 02 Основы культуры профессионального общения по профессии 43. 01. 02 Парикмахер

Методические рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ОП. 02 Основы культуры профессионального общения по профессии 43. 01. 02 Парикмахер

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики


ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Рассмотрено и одобрено Утверждено:

на заседании методической зам. директора УПР

комиссии по профессии Болтова С.Ю. ________________

«Парикмахер»

Протокол №_________

Методист: Духанина Л. И.___________

Преподаватель: Громова Е.Н.________





Методические рекомендации

по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебной дисциплины


ОП.02 Основы культуры профессионального общения



по профессии 43.01.02 Парикмахер

















Донецк 2015



Введение

Самостоятельная внеаудиторная работа по профессиональному модулю проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По профессиональному модулю используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность общеучебных умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.


Самостоятельная работа №1

Тема: Профессиональная культура поведения с клиентом. Управление психическими процессами с помощью самоконтроля и самовоспитания.

Цель: закрепление и систематизация знаний о выполнении стрижек.

Содержание работы:

- изучить материал по учебной литературе и дать ответы на вопросы:

  1. Опишите типы темпераментов и их характеристику

  2. Опишите профессиональное поведение мастера.

  3. Опишите психологический процесс обслуживания клиентов.

Срок выполнения: 4 часа

Формат выполнения: письменные ответы на вопросы.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных ответов.

Литература:

1.Федорцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания:Уч.пос.-М., 1985.-176с.

2.Кузнецов И.Н.Деловая этика и деловой этикет.-Ростов н/Д.:Феникс,2007 - 251с.

3.Гиндак Е.С. Психотерапия каждому. Книга 1. Психическая деятельность., Миргород, 2008 г. - 72 с.

4.Гиндак Е.С. Психотерапия каждому. Книга 3. Сексуальное развитие., Миргород, 2008 г. - 84 с.

5.Кияшко Л.А. Визуальная и проективная психодиагностика в педагогической практике, Донецк: ДИПО ИПР, 2005г.

Самостоятельная работа №2

Тема: Биологические, индивидуально-психологические особенности клиента.

Клиент, и его личность.

Цель: закрепление и систематизация знаний о выполнении стрижек.

Содержание работы:

- изучить материал по учебной литературе и дать ответы на вопросы:

  1. Эмоции и чувства в процессе обслуживания населения.

  2. Современная этика и мораль, нормы современной нравственности.

  3. Профессиональная культура с разными слоями населения

Срок выполнения: 4 часа

Формат выполнения: письменные ответы на вопросы.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных ответов.

Литература:

1.Федорцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания:Уч.пос.-М., 1985.-176с.

2.Кузнецов И.Н.Деловая этика и деловой этикет.-Ростов н/Д.:Феникс,2007 - 251с.

3.Гиндак Е.С. Психотерапия каждому. Книга 1. Психическая деятельность., Миргород, 2008 г. - 72 с.

4.Гиндак Е.С. Психотерапия каждому. Книга 3. Сексуальное развитие., Миргород, 2008 г. - 84 с.

5.Кияшко Л.А. Визуальная и проективная психодиагностика в педагогической практике, Донецк: ДИПО ИПР, 2005г.



Самостоятельная работа №3

Тема: Конфликты в коллективе, решения конфликтов

Цель: закрепление и систематизация знаний о выполнении стрижек.

Содержание работы:

- изучить материал по учебной литературе и дать ответы на вопросы:

  1. Морально-психологический климат в коллективе.

  2. Конкуренция в салоне красоты.

  3. Конфликты, и пути его преодоления. Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций.

Срок выполнения: 4 часа

Формат выполнения: письменные ответы на вопросы.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных ответов.

Литература:

1.Федорцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания:Уч.пос.-М., 1985.-176с.

2.Кузнецов И.Н.Деловая этика и деловой этикет.-Ростов н/Д.:Феникс,2007 - 251с.

3.Гиндак Е.С. Психотерапия каждому. Книга 1. Психическая деятельность., Миргород, 2008 г. - 72 с.

4.Гиндак Е.С. Психотерапия каждому. Книга 3. Сексуальное развитие., Миргород, 2008 г. - 84 с.

5.Кияшко Л.А. Визуальная и проективная психодиагностика в педагогической практике, Донецк: ДИПО ИПР, 2005г.


© 2010-2022