План-конспект урока Изготовление изделий из дрожжевого теста

План-конспект  открытого  урока «Изготовление  изделий из дрожжевого теста» Цель: Формировать  умение учащихся  изготавливать и украшать изделия  из   дрожжевого теста.  Задачи:  1.Познакомить учащихся с технологией приготовления изделий из дрожжевого теста. 2.Учить готовить изделия  из дрожжевого теста: «Свинка»,  бантик. 3.Развивать логику мышления, навыки планирования  практических действий. 4.Воспитывать  взаимопомощь и сотрудничество.   Словарная работа:  формовка,  сдоба. Материально-техни...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока

«Изготовление изделий из дрожжевого теста»

Цель: Формировать умение учащихся изготавливать и украшать изделия

из дрожжевого теста.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с технологией приготовления изделий из дрожжевого теста.

  2. Учить готовить изделия из дрожжевого теста: «Свинка», бантик.

  3. Развивать логику мышления, навыки планирования практических действий.

  4. Воспитывать взаимопомощь и сотрудничество.

Словарная работа: формовка, сдоба.

Материально-техническая база:

  1. Дрожжевое тесто

  2. Сахар, сливочное масло, мак, изюм.

  3. Карточки с заданием.

  4. Ребус

  5. Посуда

  6. Санитарная одежда.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

-Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Предложить занять свои места, сесть удобно, правильно, следить за своей осанкой.

Не сидите, не ленитесь,

Лучше делом вы займитесь.

На уроке нужно нам всё успеть и всё узнать.

Напомнить о правилах поведения на уроке.

- Мы продолжаем работу по разделу….. «Питание»

2. На слайде ребус (дрожжи). Слайд1

- Что такое дрожжи? одноклеточные грибы, в переводе с православного «мять, месить», а со староанглийского «кипеть, выделять газ»

- В пищевой промышленности для чего их используют? (приготовления теста).

- Чем являются дрожжи при приготовлении теста? (разрыхлителем)

- Для приготовления, какого вида теста используют дрожжи? (дрожжевого)

-Давайте вспомним, какие виды теста бывают, и для этого обратимся к схеме «Виды теста». Слайд2

Задание: Посмотрите, схема рассыпалась и нам необходимо её собрать. Это и будет следующим вашим заданием. На столе в конверте части схемы, составьте схему.

Анализ выполненного задания: Сравните свои схемы с образцом на слайде и прочитайте схему. Слайд3

- На прошлом практическом уроке мы с вами учились приготовлению, какого теста? (дрожжевого безопарным способом).

Задание:

- Давайте вспомним, какие продукты нам понадобятся для приготовления теста, разгадав кроссворд.

Назовите продукты, которые вы угадали в кроссворде. (Слайд4)

Вопросы:

  1. Какую роль играет сахар при приготовлении дрожжевого теста?

  2. Как подготовить муку к замесу теста?

  3. Каким должно быть молоко или вода при замесе дрожжевого теста?

  4. Как готовят дрожжи для замеса теста?

(Отметить активных учащихся)

Слайд5

- Сейчас я попрошу вас открыть в тетради схему приготовления дрожжевого теста безопарным способом, и ответьте на вопрос:

Какая часть работы нами уже выполнена? (Из продуктов мы замесили тесто и поставили его на брожение). Слайд6

- Давайте обратимся ко второй части схемы и прочитаем её. (Читаем по цепочке и анализируем каждый пункт.). Слайд7

Словарная работа

- Есть ли в схеме слова, которые вам не понятны? Слайд8

- Посмотрите на схему, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Изготавливать изделия из дрожжевого теста).

- Чему мы должны сегодня научиться? (Научиться изготавливать изделия из дрожжевого теста)

-Это будет целью нашего сегодняшнего урока.

Сегодня на уроке я хочу предложить вам изготовить 2 изделия, которые называются «Свинка» и «Бантик».

Оба изделия не сложные, главное запомнить последовательность их изготовления.

С чем мы сейчас и познакомимся, и первое изделие называется «Свинка»

Слайд9

Давайте рассмотрим технологию изготовления этого изделия:

Из куска теста раскатываем лепёшку диаметром 14 см. и толщиной 1см. С одного края делаем надрез и сгибаем уголки - получились ушки. С противоположного края делаем петельку для образования пяточка. Отделку глаз можно выполнить с помощью изюма или ягод.

- Для того чтобы лучше запомнить последовательность изготовления булочки «Свинка» я предлагаю вам выполнить изготовление не на сырье (тесте), а ткани.

Слайд10

Булочка «бантик» : из куска теста раскатать лепёшку диаметром 18 см и толщиной 1см. Лепёшку смазать сливочным маслом и посыпать сахаром. Сложить лепёшку пополам. Со стороны сложения сделать два надреза. Уголки со стороны сгиба слепить. Отделить одну часть нижнего края и подвернуть за склеенные уголки. На нижнем крае, посередине сделать надрез. Получился бантик.

Для того чтобы лучше запомнить последовательность изготовления булочки «Бантик» я предлагаю вам выполнить изготовление не на сырье (тесте), а ткани.

Слайд11

-А теперь предлагаю вернуться к плану предстоящей практической работы

- Давайте вместе спланируем последовательность вашей практической деятельности. Слайд12

! Повторение правил санитарии и гигиены.

! Повторение правил безопасной работы с ножом.

! Подготовка рабочего места.

Практическая работа. Анализ!!!

Слайд13

- Я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на занятии, используя по 3 выражения (рефлексивный экран):

- Сегодня я научился…..

- Я узнал…

- Было интересно…

- Было скучно….

- Я работал….

- У меня получилось…

- Я не смог…….)

Слайд14

Оценить свою практическую работу согласно критериям практической деятельности.

Оценки за урок.

© 2010-2022