Урок по технологии «Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»»

Цель урока: Использовать полученные умения при выполнении мини проекта, смастерив букет тюльпанов в технике модульного оригами. Оборудование: офисная цветная бумага, ножницы, клей, соломинка для коктейля, ваза. Словарная работа: мастер, ремесло. В 5 классе на уроках технологии в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Окунёвская средняя общеобразовательная школа учащиеся изучают «Художественную обработку материала» и знакомятся с техникой модульного оригами, делают большое количество цветных модулей, из которых изготавливают различные поделки. На их выполнение траться очень много времени и терпения. Эту работу ученики выполняют дома или во время внеурочных занятий. В обучении одинаково важны процесс и результат, поэтому на уроке используются здоровье сберегающие и информационные технологии, с целью укрепления здоровья и повышения интереса учащихся к изучаемому материалу, которые стимулируют вовлечение в процесс художественного творчества. Развивают познавательные интересы, творческие способности, дают более широкий простор для организации проектной деятельности. У учеников повышается интерес к предмету и декоративно-прикладному искусству в целом. Так легч... Прослеживаются межпредметные связи: русский язык, литература, рисование, музыка, информатика, физкультура. Используются высказывания: «Не привыкай к безделью, учись рукоделью», «Не даром говорится, что дело мастера боится», «С песней и труд спориться», «Каков мастер, такова и работа» В конце урока проходит защита мини-проекта. "
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»

по теме «Художественная обработка материала»

Урок по технологии «Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»»

Урок разработала: Григорьева Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ Окуневская СОШ.

Ожидаемый результат

В обучении одинаково важны процесс и результат. Использование информационных технологий стимулирует вовлечение в процесс творчества, дает более широкий простор для организации проектной деятельности, у учеников повышается интерес к предмету и декоративно-прикладному искусству в целом. Учителю легче вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить их внимание.

Цель урока: Использовать полученные умения при выполнении мини проекта, смастерив букет тюльпанов в технике модульного оригами.

Задачи урока:

  • Приобщать учащихся к художественному творчеству.

  • Развивать познавательные интересы, творческие способности и мелкую моторику рук.

  • Воспитывать трудолюбия, целеустремлённость, аккуратность, эстетический и музыкальный вкус, ответственность за результаты своей деятельности.

  • Использовать компьютерную поддержку с целью повышения интереса учащихся к изучаемому материалу.

Тип урока: Практическая работа

Методы проведения занятия:

  • использование информационных технологий;

  • индивидуальные задания по этой теме;

  • самостоятельная работа под контролем учителя.

Межпредметные связи: литература, русский язык, рисование.

Наглядность: презентация, образцы изделий

Оборудование: офисная цветная бумага, ножницы, клей, соломинка для коктейля, ваза.

Словарная работа: мастер, ремесло.

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. Организация начала урока. ( контроль посещаемости)

2 Проверка домашнего задания .(материалы, инструменты)

(На столах у детей необходимые материалы и инструменты, изготовленные модули оригами разных цветов, технологическая последовательность изготовления цветка)

(Слайд 1 презентации) - тема урока


  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Беседа учителя Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок - практическая работа вместе с нашими гостями. Я приглашаю всех в мастерскую, где вы приобретёте необходимые знания и умения для выполнения мини-проекта по теме «Художественная обработка материала». Ребята, мы с вами познакомились с занимательным видов рукоделия - оригами, сделали большое количество цветных модулей, из которых можно изготовить различные поделки. Некоторые из них я вам сейчас покажу.

(Учитель показывает презентацию, которую сделала сама для урока)


  1. Изучение нового материала

(Слайд 2-36) (После просмотра презентации задать вопрос)


  1. Ребята, вам понравились эти поделки? (Да)

Такие красивые изделия можно выполнить трудолюбивыми руками.

Поэтому говорят: «Не привыкай к безделью, учись рукоделью».

Посмотрите, какие изделия получились у меня из сделанных вами модулей оригами.

(Учитель показывает белого и цветного лебедя)


На их выполнение понадобилось очень много времени и терпения.

Урок по технологии «Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»»

Цель урока: (Слайд 37) Смастерить букет тюльпанов в технике модульного оригами.

Тюльпанчиков можно сделать сколько угодно: от одного до большого букета.

(Слайд 38) Сегодня мы научимся складывать тюльпаны из треугольных модулей оригами.

(Слайд 39) На столе есть все необходимые материалы для практической работы. Давайте, ребята, повторим, как сложить треугольный модуль оригами?

Модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги делением формата А4 на 4 или 8 равных частей.

Как сложить треугольный модуль оригами? (Слайд 40-43)

(Слайд 44) Ребята, вы молодцы! У вас всё получается.

«Не даром говорится, что дело мастера боится».

IV. ФИЗМИНУТКА Вы устали? Давайте проведём физ. минутку.

  1. Встаньте. 2) Погрейте руки. 3) Сожмите и разожмите кулаки. 4) Поверните голову влево и вправо. 5) Кончиками пальцев постучите по столу. 6) Закройте глаза, откройте, посмотрите в окно, друг на друга, посмотрите на меня, улыбнитесь, садитесь.

А сейчас приступайте к практической работе.

V. Практическая работа «Изготовление модулей»

(Играет музыка на ПК. Учителя и учащиеся работают самостоятельно, учитель контролирует работу, подсказывает, показывает (если ученику что-то не понятно)).

в музыкальном сопровождении Урок по технологии «Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»»

2 урок


I. Организационный момент:

(Слайд 45) Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, вы получили модульный конструктор. На столе у вас есть технологическая последовательность выполнения цветов, внимательно ознакомьтесь с ней и приступайте к практической работе.

I I. Практическая работа «Изготовление тюльпанов»

(Учитель объясняет, показывает. Дети выполняют самостоятельно работу.)

Психологическая разгрузка «С песней и труд спориться» - поговорка

в музыкальном сопровождении Урок по технологии «Коллективный мини-проект «Букет тюльпанов»»

Продолжаем практическую работу. (Дети работают группой)

Вы должны из выполненных изделий составить букет. Желаю успеха!

А теперь подготовьте защиту проекта по плану.

(Учитель раздаёт вопросы, на которые учащиеся должны ответь,

чтобы защитить проектную работу)

Разбейтесь на 3 группы. И определитесь, кто из группы будет защищать проект.

(Дети работают группами)

I I I . Защита проекта

(Слайд 46) «Каков мастер, такова и работа» - поговорка

Кто будет защищать проект? Слушаем вас.

(Идет защита проектной работы)

(Учитель задает вопросы, которые у него возникли при защиты проекта учащимися.)

IV. Подведение итогов урока.

Ребята, вам урок понравился? (Да) Чему вы сегодня научились?

Вы хорошо поработали. Молодцы!

V. Домашнее задание

Кто желает, может выполнить цветок дома

V I . Оценить детей. Оценки за урок….

Мне понравилось с вами работать. Всем спасибо за урок. До свидания!


© 2010-2022