- Преподавателю
- Технология
- План - конспект урока 5 кл. материаловедение. Прядение и ткачество
План - конспект урока 5 кл. материаловедение. Прядение и ткачество
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шлык Е. . |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Прядение и ткачество.
Тип урока: получение новых знаний.
Форма: рассказ, беседа.
Цели:
-
Познакомить учащихся с понятиями: прядение, ткачество, пряжа, ткань, переплетение нитей.
-
Научить различать нить основы и утка.
-
Развивать память, мышление, воображение.
-
Воспитать интерес к изучению предмета технология.
Структура урока.
Этапы работы
Содержание работы
Материально-техническая база
Организационно-подготовительный
Приветствие, проверка явки учащихся.
Активизация учащихся.
Формулировка темы и целей.
Постановка учебной задачи.
Формирование новых знаний
Теоретические сведения.
Презентация, пособия с тканями
Применение знаний
Практическая работа «Изготовление макета полотняного переплетения»
Учебник, тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы.
Контроль и рефлексия.
Ответы на вопросы
Презентация
Подведение итогов.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Материаловедение». Тема урока «прядение и ткачество». Сегодня вы познакомитесь с процессами прядения и ткачества, научитесь определять нити основы и утка. Так же новым для вас будет такое понятие: переплетение нитей, и самое простое - полотняное.
Пряжа - скрученная нить из любого сырья. Предназначена для производства тканей, трикотажа, швейных ниток. (Слайд 2)
Прядение - процесс получения из волокнистой массы пряжи. Цель прядения - получение равномерной по толщине пряжи. (Слайд 3)
Раньше процесс прядения занимал много времени, потому что выполнялся вручную. Делали это с помощью веретена или прялки. (Слайд 4).
Ткань - материал, который изготавливается на ткацком станке путем переплетения пряжи (Слайд 5)
Ткачество - процесс получения ткани из пряжи. (Слайд 6)
Ручные станки для ткачества могут быть горизонтальные и вертикальные. (Слайд 7)
На фабриках стоят станки, в которые заправляют нитки, а он сам ткет ткань. (Слайд 8)
Ткань состоит из нитей основы (долевые) и утка (поперечные)
Основные нити длинные, прочные, не тянутся, проходят вдоль кромки
Уточные нити короткие, тянутся, проходят поперёк ткани. (Слайд 9)
Следующее понятие - ткацкое переплетение. Это переплетение нитей основы и утка. Самое простое переплетение - полотняное, в нём одна нить основы переплетается с одной нитью утка. (Слайд 10)
2. Применение знаний
Практическая работа «Изготовление макета полотняного переплетения»
Выполнение работы по инструкционным картам на стр.13 учебника.
3. Контроль и рефлексия
- Что такое пряжа? (Тонкая нить, выработанная из коротких волокон)
- Пряжа получается в процессе… (Прядения)
- Что такое ткань? (Материал, полученный путем переплетения нитей)
- Вдоль кромки проходят нити… (Основы)
- Поперек ткани проходят нити… (Утка)
- Ткацкое переплетение - это… (Переплетение нитей основы и утка) (Слайд 11)
4. Подведение итогов
- На сегодняшнем занятии вы познакомились с новыми понятиями: прядение, ткачество, переплетение нитей, основа, уток. Попробовали «сделать» ткань.
5. Домашнее задание: Доделать макет полотняного переплетения.