Технологическая карта учебного занятия на тему: Радиаторы и сапуны. Предпусковая прокачка масла

Обучающие должны запомнить назначение и принципиальную схему работы смазочной системы, движение масла по масляной магистрали к трущимся деталям. Возможные неисправности смазочной системы. Уметь заливать, сливать, и следить за наличием уровня масла в двигателе. Соблюдать правила  техники безопасности при работе с маслами.   Фронтальный опрос по новой теме:     - Для чего предназначено смазочная система?     - Какие марок масел применяют в смазочной системе?     - Как работает центрифуга. Какую ро...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

  1. Название дисциплины, раздела МДК: по МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессионального модуля.01



  1. Название специальности, группы: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, группа № 11


  1. Курс I Семестр I № занятия 21


  1. Тема учебного занятия: Радиаторы и сапуны. Предпусковая прокачка масла. Схема работы системы смазки, возможные неисправности системы.


  1. Учебные цели и задачи:

  • Обучающая- формирование у обучающихся знаний об устройстве, изучить назначение и принципиальную схему работы смазочной системы, движение масла по масляной магистрали к трущимся деталям. Возможные неисправности смазочной системы.

  • Развивающие- выбрать умение заливать, сливать, и следить за наличием уровня масла в двигателе. Привить обучающимся навыки работы с технической литературрой.

  • Воспитательные- воспитание у обучающихся стремления к глубокому усвоению знаний, разъяснить опасные последствия несоблюдения правил техники безопасности при работе с маслами.


  1. Компетенции (ОК и ПК):

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.


  1. Тип занятия: комбинированный

  2. Вид занятия: беседа

  3. Основные термины и понятия:

  • Масляная магистраль, масляный насос, масляная горловина, центрифуга, манометр, редукционный клапан, перепускной клапан, ротор, сопло (форсунки), сливной клапан, масляный радиатор, поддон.

  • Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения между ними трения и соответственно изнашивания, защиты от коррозии, удаления продуктов изнашивания и охлаждения.

  • В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают смазывание разбрызгиванием, под давлением и комбинированное.

  • Масляный насос создаёт циркуляцию масла в смазочной системе. Насосы смазочной системы выполняют двух- и односекционными.

  • Для очистки масла в системе от примесей, которые появляются в результате износа трущихся деталей, попадания пыли, образования нагара и отложения смолистых веществ.

  1. Уровень освоения: ознакомительный

  2. Принцип обучения: наглядное

  3. Методы и приёмы работы: работа с плакатами, демонстрация

моделей,

  1. Формы организации учебной деятельности: фронтальная,

групповая, самостоятельная

  1. Педагогические технологии: коллективное обучение

  2. Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

плакаты, макеты, учебник ,,Г.И. Гладков. Тракторы устройство и

техническое обслуживание стр.35-39,,, карточки

  1. План занятия:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент ( 3 мин.)

  • Приветствие , проверка обучающихся

  • Проверка учебных принадлежностей к уроку

II. Входной контроль знаний (10 мин.):

Повторение материала прошлого урока, вопросы (фронтальный опрос):

  1. Для чего применяется смазочная система в ДВС?

  2. Какие масла применяются в смазочной системе, их физические и

химические свойства?

  1. Составные части и приборы смазочной системы?

  2. Принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге.

Объявление темы урока с записью в конспекте.

III. Изложение нового материала (20 мин.)

  1. Радиаторы и сапуны. карточки - задания

  2. Предпусковая прокачка масла.

  3. Схема работы системы смазки, возможные неисправности системы. карточки - задания

IV. Систематизация и закрепление нового материала (7 мин):

Фронтальный опрос по новой теме:
- Для чего предназначено смазочная система?
- Какие марок масел применяют в смазочной системе?
- Как работает центрифуга. Какую роль в смазочной системе она

выполняет?

V. Задание на дом: (2 мин)

  • Повторить назначение и общее устройство смазочной системы двигателя Д-240.

VI. Итоги урока: (3 мин)

  • Выставление оценок обучающимся за урок с последующим комментарием.

  • Выявление вопросов у обучающих и ответы на них

  1. Учебно-методическое оснащение занятия: макеты, плакаты, схемы, рабочие тетради, учебники.

  2. Литература:

  1. Основная- учебник ,,Г.И. Гладков. Тракторы устройство и техничес-кое обслуживание стр.35-39,,, ,,М.С. Жаров 8-11 кл. Трактор стр.69-75,,, ,,В.А. Родичев. Тракторы стр.69-79 ,,

  2. Дополнительная- учебник ,,А.П. Акимов. Учебник тракториста-машиниста второго класса ,,, ,,В.М. Семёнов. Трактор ,,, ,,Б.М. Гельман. Сельскохозяйственные машины ,,, ,,А.Я. Поляк. Альбом-справочник Скоростная сельскохозяйственная техника ,,

  1. Межпредметные связи: Химия, Физика, ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; ПМ.03 Транспортировка грузов; ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.

  2. Внутрипредметные связи: кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм

  3. Прогнозируемый результат: обучающие должны запомнить назначение и принципиальную схему работы смазочной системы, движение масла по масляной магистрали к трущимся деталям. Возможные неисправности смазочной системы. Уметь заливать, сливать, и следить за наличием уровня масла в двигателе. Соблюдать правила техники безопасности при работе с маслами.

Преподаватель: __________________________________________________







© 2010-2022