- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта учебного занятия на тему: Радиаторы и сапуны. Предпусковая прокачка масла
Технологическая карта учебного занятия на тему: Радиаторы и сапуны. Предпусковая прокачка масла
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яблочков А.А. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия
-
Название дисциплины, раздела МДК: по МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессионального модуля.01
-
Название специальности, группы: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, группа № 11
-
Курс I Семестр I № занятия 21
-
Тема учебного занятия: Радиаторы и сапуны. Предпусковая прокачка масла. Схема работы системы смазки, возможные неисправности системы.
-
Учебные цели и задачи:
-
Обучающая- формирование у обучающихся знаний об устройстве, изучить назначение и принципиальную схему работы смазочной системы, движение масла по масляной магистрали к трущимся деталям. Возможные неисправности смазочной системы.
-
Развивающие- выбрать умение заливать, сливать, и следить за наличием уровня масла в двигателе. Привить обучающимся навыки работы с технической литературрой.
-
Воспитательные- воспитание у обучающихся стремления к глубокому усвоению знаний, разъяснить опасные последствия несоблюдения правил техники безопасности при работе с маслами.
-
Компетенции (ОК и ПК):
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.4
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
-
Тип занятия: комбинированный
-
Вид занятия: беседа
-
Основные термины и понятия:
-
Масляная магистраль, масляный насос, масляная горловина, центрифуга, манометр, редукционный клапан, перепускной клапан, ротор, сопло (форсунки), сливной клапан, масляный радиатор, поддон.
-
Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения между ними трения и соответственно изнашивания, защиты от коррозии, удаления продуктов изнашивания и охлаждения.
-
В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают смазывание разбрызгиванием, под давлением и комбинированное.
-
Масляный насос создаёт циркуляцию масла в смазочной системе. Насосы смазочной системы выполняют двух- и односекционными.
-
Для очистки масла в системе от примесей, которые появляются в результате износа трущихся деталей, попадания пыли, образования нагара и отложения смолистых веществ.
-
Уровень освоения: ознакомительный
-
Принцип обучения: наглядное
-
Методы и приёмы работы: работа с плакатами, демонстрация
моделей,
-
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,
групповая, самостоятельная
-
Педагогические технологии: коллективное обучение
-
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
плакаты, макеты, учебник ,,Г.И. Гладков. Тракторы устройство и
техническое обслуживание стр.35-39,,, карточки
-
План занятия:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент ( 3 мин.)
-
Приветствие , проверка обучающихся
-
Проверка учебных принадлежностей к уроку
II. Входной контроль знаний (10 мин.):
Повторение материала прошлого урока, вопросы (фронтальный опрос):
-
Для чего применяется смазочная система в ДВС?
-
Какие масла применяются в смазочной системе, их физические и
химические свойства?
-
Составные части и приборы смазочной системы?
-
Принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге.
Объявление темы урока с записью в конспекте.
III. Изложение нового материала (20 мин.)
-
Радиаторы и сапуны. карточки - задания
-
Предпусковая прокачка масла.
-
Схема работы системы смазки, возможные неисправности системы. карточки - задания
IV. Систематизация и закрепление нового материала (7 мин):
Фронтальный опрос по новой теме:
- Для чего предназначено смазочная система?
- Какие марок масел применяют в смазочной системе?
- Как работает центрифуга. Какую роль в смазочной системе она
выполняет?
V. Задание на дом: (2 мин)
-
Повторить назначение и общее устройство смазочной системы двигателя Д-240.
VI. Итоги урока: (3 мин)
-
Выставление оценок обучающимся за урок с последующим комментарием.
-
Выявление вопросов у обучающих и ответы на них
-
Учебно-методическое оснащение занятия: макеты, плакаты, схемы, рабочие тетради, учебники.
-
Литература:
-
Основная- учебник ,,Г.И. Гладков. Тракторы устройство и техничес-кое обслуживание стр.35-39,,, ,,М.С. Жаров 8-11 кл. Трактор стр.69-75,,, ,,В.А. Родичев. Тракторы стр.69-79 ,,
-
Дополнительная- учебник ,,А.П. Акимов. Учебник тракториста-машиниста второго класса ,,, ,,В.М. Семёнов. Трактор ,,, ,,Б.М. Гельман. Сельскохозяйственные машины ,,, ,,А.Я. Поляк. Альбом-справочник Скоростная сельскохозяйственная техника ,,
-
Межпредметные связи: Химия, Физика, ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; ПМ.03 Транспортировка грузов; ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
-
Внутрипредметные связи: кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм
-
Прогнозируемый результат: обучающие должны запомнить назначение и принципиальную схему работы смазочной системы, движение масла по масляной магистрали к трущимся деталям. Возможные неисправности смазочной системы. Уметь заливать, сливать, и следить за наличием уровня масла в двигателе. Соблюдать правила техники безопасности при работе с маслами.
Преподаватель: __________________________________________________