Технологическая карта урока «Правила поведения за столом и в общественных местах»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Бычкова Лариса Евгеньевна

Предмет: Технология

Класс: 6

Тип урока: урок-объяснение

Тема

Правила поведения за столом и в общественных местах

Цель

Пробудить интерес к национальной культуре, объяснить простейшие правила поведения за столом и в общественных местах, научить использовать знания в реальных жизненных ситуациях.

Задачи

Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала:

правил и построенных на их основе алгоритмов.

Развивающие: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных

ситуациях;

Воспитательные: воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

УУД

  1. Личностные УУД: знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

  2. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

  3. Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

  4. Познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правила поведения за столом и в общественных местах

  • Уметь ими руководствоваться в жизненных ситуациях

Личностные: чувство гордости за культуру своего народа и общества в целом; сформированность этических потребностей

Метапредметные: умение планировать и грамотно осуществлять свои действия в соответствии с правилами этикета; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений

Основные понятия

Этикет, Обычай, Тактичность, Традиция, Обряд, Столовый прибор

Межпредметные связи

-

Ресурсы (основные и дополнительные)

Дополнительные - презентация

Формы урока

индивидуальная

Технология

-

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 5 мин

Этапы: перекличка

Привыкание к дисциплине

(Познавательные

УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные

УУД).

Изучение нового

материала

Время: 20 мин

Этапы: 1) правила поведения за столом; 2) в общественных местах

Фиксация новых понятий в рабочей тетради

Объяснение нового материала

Запоминание и фиксация нового материала

Узнавание необходимых для социальной жизни сведений

Знание того, как интегрироваться в общество, знание моральных принципов общества

Закрепление

нового

материала

Время: 5 мин

Этапы: вопросы учителю

Задают вопросы по новому материалу

Отвечает на вопросы учащихся

Уточнение материала

Усваивание материала

Структурирование информации, ее анализ

Контроль

Время: 10 мин

Этапы: решение тестовых заданий, их проверка

Проходят тестирование по новому материалу

Проводит тест, проверяет результаты

Решение тестовых заданий

Демонстрация владения материалом

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Рефлексия

Время: 5 мин

Этапы: разбор ошибок

Разбираются с ошибками

Озвучивает результаты теста, объясняет причину ошибок

Осмысление ошибок

Умение признавать ошибки и учиться на них

Стремление к самосовершенствованию и получению новой информации



© 2010-2022