Рабочая программа по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО Заиграевского района

МБОУ «Челутаевская основная общеобразовательная школа № 2 »




Программа рассмотрена и одобрена

на заседание МО «Альтаир»

Протокол № от «__» ________2014 г.

_________________Матвеева В.М.

Согласовано

Зам директора по УВР

__________Богатых Ю.П

«____»__________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЧООШ №2

_____________Заиграева Н.П.

ПР.№_____от___________2014г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету «Технология» 6 класс







Учителя Богатых Светланы Юрьевны





2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии, для 6 неделимого класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. Рабочая программа обеспечивает непрерывность технологического образования. Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. На изучение курса в 6 классе отводится 70 часов по 2 часа в неделю.

Цели и задачи программы:

1. Освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

3. Развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

4. Воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости. Результаты обучения Должны знать/уметь: правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу; правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях; виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах; основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обувью; цели и значение семейной экономики; пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; каково влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; сферы современного производства, пути получения профессионального образования; основные методы и приёмы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зелёного строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории.

1) Рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

2) Определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

3) Владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

4) Проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

5) Понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

6) Находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий;

7) Выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

8) Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

9) Применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности;

10) Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства.

6-й КЛАСС

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ (6 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основы рационального питания. Значение жиров, белков, углеводов в питании человека. Вводный инструктаж. Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину.

Практические работы. Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах». Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, таблицы. Значение овощей в питании. Блюда из овощей (4 ч) Основные теоретические сведения. Правила техники безопасности. Первичная и тепловая обработка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

Практические работы. Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление салатов из овощей. Варианты объектов труда. Овощи, посуда, столовые приборы.

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 ч)

Электромонтаж осветительной арматуры (2 ч)

Основные теоретические сведения. Классификация проводов в зависимости от назначения. Приемы соединения проводов. Практические работы. Оконцевание и сращивание проводов. Варианты объектов труда. Электропровода.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (2 ч)

Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)

Основные теоретические сведения. Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины. Практические работы. Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины. Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖНОЙ ГРАМОТНОСТИ (2 ч)

Чтение графической документации (2 ч) Основные теоретические сведения. Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт. Практические работы. Выполнение линий и надписей. Варианты объектов труда. Готовые чертежи.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ (4 ч)

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (4 ч) Основные теоретические сведения. Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта. Практические работы. Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов.Варианты объектов труда. Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (6 ч)

Пиломатериалы. Древесные материалы (4 ч) Основные теоретические сведения. Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины Практические работы. Изучение пороков древесины. Варианты объектов труда. Образцы пород древесины с различными пороками. Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения. Получение и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из этих волокон. Практические работы. Распознавание волокон животного происхождения Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Определение свойств тканей (сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость).

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тканей и тканей из натурального шелка.

МАШИНОВЕДЕНИЕ (6 ч)

История развития техники. Классификация машин. Составные части машин (2 ч) Основные теоретические сведения. Основные вехи технического прогресса. Классификация и составные части машин (двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы) Практические работы. Ознакомление с устройством бытовой швейной машины. Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины. Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин. Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы (2 ч) Основные теоретические сведения. Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани. Практические работы. Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек. Варианты объектов труда. Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч) Основные теоретические сведения. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка. Практические работы. Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей. Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ (6 ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (6 ч) Основные теоретические сведения. Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор. Практические работы. Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора. Варианты объектов труда. Паспарту, панно.

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА (4 ч)

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)

Основные теоретические сведения. Правила и последовательность обработки жести. Практические работы. Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся. Варианты объектов труда. Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА:

ШОРТЫ, КЕПИ, РЮКЗАК (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2ч) Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Практические работы. Снятие мерок. Выполнение эскиза изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия. Варианты объектов труда. Шорты, кепи, рюкзак (по выбору учащихся). Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч) Основные теоретические сведения. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия. Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление швейного изделия. Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя швейного изделия.

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ, ЕЕ РЕМОНТ (2 ч)

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч)

Основные теоретические сведения. Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк. Практические работы. Чистка и утюжка брюк. Варианты объектов труда. Брюки.

ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (16 ч)

Принципы планировки. Создание микроландшафта (2 ч)

Основные теоретические сведения. Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения.

Практические работы. Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа. Варианты объектов труда. План пришкольного участка. Способ обустройства пришкольного участка - альпийские горки (2 ч)

Основные теоретические сведения. Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпийских горок. Практические работы. Выполнение элементов альпийской горки. Варианты объектов труда. Элементы альпийской горки. Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала (6 ч) Основные теоретические сведения. Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо). Практические работы. Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо. Варианты объектов труда. Деревянная скульптура, переносные кашпо. Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (6 ч)







































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

6 класс на 2014-2015 учебный год

6 класс (2 часа в неделю).


Тема урока

Колво часов

Дата

Вид, типы, формы урока

Примечание

Культура питания 6 часов

1

Значение жиров, белков, углеводов в питании человека

1

9.09

Комбинированный урок

2

Семейный этикет, сервировка стола

1

11.09

Изучение новой темы

3

Правила Т.Б

1

15.09

Комбинированный урок

4-5

Первичная и тепловая обработка овощей

2

23.09

25.09

Изучение новой темы

6

Виды и способы оформления салатов

1

26.09

Практическая работа

Электротехника, электротехнические работы 2 часа

7-8

Электромонтаж осветительной арматуры

2

30.09

2.10

Изучение новой темы

Бытовая техника 2 часа

9-10

Электрические приборы для уборки квартиры

2

7.10

9.10

Усвоение новых знаний

Основы чертежной грамотности 2 часа

11-12

Типы линий применяемых в чертежах, чертежный шрифт

2

14.10

16.10

Изучение новой темы

Ремонтные работы в быту 4 часа

13-14

Устройство мебельной фурнитуры

2

21.10

23.10

Изучение новой темы

15-16

Ремонт мебели

2

28.10

30.10

Комбинированный

Материаловедения 6 часов

17-18

Пиломатериалы. Древесные материалы.

2

11

13

Изучение новой темы

19-20

Производство и применение пиломатериалов


2

17

20

Усвоение новой темы

21-22

Свойства древесины

2

24

27

Изучение новой темы

Машиноведение 6 часов

23-24

История развития техники. Составные части машинки

2

1

4

Изучение новой темы

25-26

Машина с электроприводом. Устройство машинной иглы

2

8

11

Изучение новой темы

27-28

Назначение и принцип действия регулятора

2

15

18

Усвоение новой темы

Декоративная обработка древесины 6 часов

29-30

Правила Т.Б. при выполнение мозаичных работ

2

Изучение новой темы

31-32

Орнамент и сюжетный набор

2

Изучение новой темы

33-34

Поэтапное выполнение деталей

2

Практическая работа

Декоративная обработка металла 4 часа

35-36

Правила и последовательность обработки жести

2

Изучение новой темы

37-38

Изготовление изделий из жест. банок

2

Практическая работа

Изготовление швейного изделия для летнего отдыха 12 часов

39-40

Снятие мерок

2

Изучение новой темы

41-42

Копирование выкроек

2

Изучение новой темы

43-44

Расчет ткани

2

Усвоение новой темы

45-46

Элементы моделирования

2

Усвоение новой темы

47-48

Раскрой

2

Усвоение новой темы

49-50

Шитье

2

Практическая работа

Уход за одеждой, их ремонт 2 часа

51-52

Способы чистки одежды

2

Усвоение новой темы

Дизайн пришкольного участка 16 часов

53-54

Принципы планирования

2

Усвоение новой темы

55-56

Создание микроландшафта

2

Усвоение новой темы

57-58

Элементы озеленения

2

Изучение новой темы

59-60

Альпийская горка

2

Усвоение новой темы

61-62

Растения для горки

2

Усвоение новой темы

63-64

Декоративные элементы

2

Изучение новой темы

65-66

Использование стекла, камня, дерева

2

Изучение новой темы

67-68

Выполнение группового творчества

2

Практическая работа

69-70

Итоговое занятие

2

План на следующий год










Для реализации программного содержания используются:

Литература для учителя:

Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  1. Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

  2. Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

  3. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  4. Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  5. Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  6. Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  7. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  8. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  9. Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.

  10. Технология. Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  11. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  12. Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  13. Самородский, П. С Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  14. Основы кулинарии : учебник для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Ермакова. -М. : Просвещение, 2000.

  15. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М. : Просвещение, 2006.


Для учащихся:


  1. Арефьев, И. П. Занимательные уроки технологии для девочек / И. П. Арефьев. - М. : Школьная пресса, 2005.

  2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву / А. Ф. Афанасьев. - М. : Культура и традиции, 2002.

  3. Баландина, Л. Н. Астры из пластмассовых упаковок / Л. Н. Баландина // Школа и производство. - 2006. - № 4. - С. 50.

  4. Баранникова, Л. А. Комнатные растения в интерьере школы / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1991. -№ 12.-С. 25.

  5. Баранникова, Л. А. Приготовление сладких блюд и напитков из плодов дикорастущих растений / Л. А. Баранникова // Школа и производство. - 1998. - № 4. - С. 65.

  6. Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие /

    1. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2007.

  7. Блинова, О. С. Прорезной металл с элементами рельефной металлопластики / О. С. Блинова // Школа и производство. - 2008. - № 4. - С. 28.

  8. Василъченко, Е. В. Кулинарные работы и методика их проведения / Е. В. Васильченко // Школа и производство. - 1991. -№ 4. - С. 45.

  9. Веркина, Н. К. Блюда из теста / Н. К. Веркина // Школа и производство. - 1993. - № 6. -С.41.

  10. Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и производство. - 1989. - № 9. - С. 75.

  11. Еременко, Р. А. Вторая жизнь нестандартных бутылок / Р. А. Еременко // Школа и производство. - 2005. - № 7. - С. 51.

  12. Загороднюк, В. П. Вторичное использование пластиковых емкостей / В. П. Загороднюк,

  13. Я. Хацкевич // Школа и производство. - 1998. - № 3. - С. 84.

  14. Зуева, Т. К. Оформление холодных блюд / Т. К. Зуева // Школа и производство. - 1996. -№ 4. - С. 70.

  15. Исламов, Р. А. Конструирование из пластиковых бутылок / Р. А. Исламов // Школа и производство. - 2007. - № 8. - С. 60.












© 2010-2022