Комплект контрольно оценочных средств ПМ. 01. УП, ПП

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________И.О.Фамилия «___»________20__г



Комплект

контрольно-оценочных средств

ПМ.01 Токарная обработка заготовок , деталей, изделий и инструментов по учебной и производственной практике

код и наименование профессионального модуля


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности/профессии

15.01.26 Токарь - универсал

код и наименование специальности/профессии


базовой подготовки

























Челябинск, 2015

РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН

На заседании____________ЦК

Протокол от «___»_________20__г

№_____

Председатель ЦК

____________И.О.Фамилия

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии / специальности 15.01.26 Токарь - универсал

программы профессионального модуля ПМ.01 Токарная обработка заготовок , деталей, изделий и инструментов

СОГЛАСОВАНО

Методист

____________И.О.Фамилия

«____»___________20__г

Одобрено Методическим советом техникума

Протокол от «_____» _________ 20____г. №_______

МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

Разработчики:

________________

(фамилия, инициалы)

______________________________________________

(занимаемая должность)

________________

(фамилия, инициалы)

_______________________________________________

(занимаемая должность)

Рецензенты:

ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»


__________________

(занимаемая должность)

________________

(инициалы, фамилия)

______________________________________

(место работы)

__________________

(занимаемая должность)

________________

(инициалы, фамилия)














СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения умений и знаний

11

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

12

1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

12

2. Задания для контроля и оценки освоения программы профессионального модуля ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

12

2.1. Задания для текущего контроля

13

2.2 Задания для промежуточной аттестации

24



















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по профессиональному модулю ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов по специальности/профессии 15.01.26 Токарь - универсал

Используемые сокращения:

ВЭ - вопрос экзамена;

Д - доклад;

КР - контрольная работа;

ЛР - лабораторная работа;

ПЗ - практическое задание;

Р - реферат;

С - сообщение;

СР - самостоятельная работа;

ТЗ - тестовое задание;





Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1. Формирование элементов общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Таблица 1

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№ заданий)

1

2

3

ПК 1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 2.Проверять качество выполненных токарных работ.

Подготовка станка к токарной обработке деталей выполнена в соответствии требованиями

Обработка деталей на токарных станках в соответствии с технологическим процессом

Обработка инструментов на токарных станках в соответствии с инструкциями технологического процесса

Контроль параметров обработанных деталей выполнен в соответствии

Практическое задание 1;

Практическое задание 4;

Лабораторное задание 2

Защита реферата по теме «Влияние шероховатости поверхности на эксплуатационные свойства деталей».

Экзамен

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

определение функции профессиональной деятельности;

-определение способов профессиональной деятельности;

-определение условий профессиональной деятельности;

-аргументированное и доказательное представление своей точки зрения относительно значимости профессии;

-проявление активности при овладении профессии

Практическое задание1

Экзамен

2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

постановка задач исходя из цели;

-ранжирование способов деятельности;

-выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности;

-осуществление деятельности в соответствии с задачами

Практическое задание 1

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

определение способов деятельности;

-выбор средств деятельности;

-осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности по процессу и результатам;

-выполнение процесса в полном объеме соответствии с требованиями

Защита презентации по теме: «Обработка детали типа фланец».

Защита сообщения по теме «Достоинство и недостаток обработки фасонных поверхностей при помощи фасонных резцов, стержневые, призматические и круглые».

Защита сообщения по теме «Достоинство и недостаток обработки фасонных поверхностей при помощи фасонных резцов, стержневые, призматические и круглые».

Защита презентации по теме

« Специализированные станки».

4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

выбор источников информации для выполнения профессиональных задач;

-пользование Интернет-ресурсами, каталогами;

-анализ информации с точки зрения применимости к профессиональной деятельности;

-выделение главного;

-представление информации в доступном для других виде

Защита сообщения по теме «Достоинство и недостаток обработки фасонных поверхностей при помощи фасонных резцов, стержневые, призматические и круглые».

Защита презентации по теме

Специализированные станки».

5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Контроль кроссворда по теме: «Пластическое деформирование».

Защита сообщения по теме «Нарезание резьбы с помощью вихревых головок».

Контроль кроссворда по теме: «Технология нарезания крепежных резьб метчиками плашками

6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения;

-выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

-участие в групповой работе

Практическое задание 1;

Практическое задание4;

2. КОС позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний

Таблица 2

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№ заданий

для проверки

1

2

3

Уметь:

Правильная организация рабочего места токаря.

Обоснованность и точность последовательности выполнения операций по обработке деталей

Правильность проведения контроля деталей

Правильноcть проведения настройки станка , установки режимов резания , установки заготовки и режущего инструмента




































Точно и правильно формулирует правила по технике безопасности при работе на станках

Полно и точно излагает последовательность настройки крупногабаритного станка.

Верно объясняет правила установки приспособлений.

Верно объясняет правила исправления брака деталей и правила проведения контроля измерительными инструментами

У1-обеспечивать безопасную работу,

У2-обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;

У3- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1мм и длиной до 200мм;

У4-обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и расточку отверстий пушечными сверлами и другим специальным инструментом;

У5- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;

У6- обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твердых сплавов;

У7- обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей;

У8-выполнять обдирку и отделку шеек валков;

У9- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;

У10- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;

У11- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности, и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;

У12- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;

У13- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;

У14- выполнять окончательное нарезание червяков;

У15- выполнять операции по доводке инструмента, имеющего несколько сопрягающихся поверхностей;

У16- обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;

У17- обрабатывать заготовки из слюды и микалекса;

У18- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

У19- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольные резьбы метчиком или плашкой;

У20- нарезать наружную и внутреннюю треугольную, прямоугольную, полукруглые и трапецеидальную резьбы резцом;

У21- нарезать резьбы вихревыми головками;

- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;

У22- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000мм,

У23- оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;

У24- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстояние между центрами 10000мм и более;

У25- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;

У26- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7-8 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки;

У27- выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки;

У28- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;

У29- управлять подъемно - транспортным оборудованием с пола;

У30- выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования; контролировать параметры обработанных деталей;

- выполнять обработку стружки

Наблюдение в период производственного обучения

Лабораторное задание 1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен по профессиональному модулю ПМ.01 Б1.4.10.11

Лабораторное задание 2

Практическое задание 2

Лабораторное задание 1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,


Квалификационный экзамен ПМ.01 Б10.14.12.16

Дифференцированный зачет ПО ПМ.01

Лабораторное задание 1

Практическое задание 3

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,


Экзамен квалификационный ПМ.01 Б23.18.

Лабораторное задание 1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов

Дифференцированный зачет ПО ПМ.01

Лабораторное задание 1

Практическое задание 2

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов.


Лабораторное задание 1

Практическое задание1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен квалификационный ПМ.01 Б10.14.12.16

Лабораторное задание 1

Практическое задание1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен квалификационный ПМ.01 Б10.14.12.16

Лабораторное задание 1

Практическое задание1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен квалификационный ПМ.01 Б10.14.12.16

Лабораторное задание1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен

квалификационный ПМ.01 Б10.14.12.16

Лабораторное задание 1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного

Практическое задание 4.

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен квалификационный ПМ.01 Б1- 25

Лабораторное задание1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен квалификационный ПМ.01 Б10.14.12.16

Лабораторное задание 1

Практическое задание 1

Проверка дневников производственного обучения, рассмотрение характеристик, нарядов,

Экзамен квалификационный ПМ.01 Б10.14.12.16

Знать:

З1-технику безопасности при работе на станках;

З2- правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;

З3 - способы установки и выверки деталей;

З4 - правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений;

З5 - правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков;

З6- правила и технологию контроля качества обработанных деталей.

Практическое задание 4.

Защита презентационного материала по теме

« Техника безопасности»

Проверка правильности заполнения технологических документов:

- для деталей типа вала;

- для деталей типа втулки;- для деталей типа фланца; для деталей типа диска;

- для деталей типа стакана;- для деталей со сложными поверхностями;

- для крупногабаритных деталей.

Защита презентации по теме: «Обработка детали типа фланец .»

1.2 Система контроля и оценки результатов освоения умений и усвоения знаний

В соответствии с учебным планом по профессиональному модулю ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета с выставлением итоговой оценки за весь курс.

1.2.1Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля модулю ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов









Таблица 3.

Профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов


Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля

Промежуточный контроль осуществляется на дифференцированном зачете, квалификационном экзамене. Экзамен проводится в виде выполнения теоретических и практических заданий, позволяющих оценить уровень освоения умений и усвоения знаний.





2. Задания для контроля и оценки результатов освоения умений и усвоения знаний

2.1 Задание для текущего контроля


  1. КОМПЛЕКТ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

Дифференцированный зачет включает 5 вариантов по 10 разно уровневых вопросов. Задания первого уровня содержит вопросы с выбором правильного ответа из трех предложенных, второй уровень на установление соответствия, третий уровень включает задания открытой формы.

Объем дифференцированного зачета по дисциплины включает 10 заданий при среднем расчетном времени выполнения одного задания 2 минуты.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Критерий оценки производится исходя из общего числа правильных ответов:

1 вариант

Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?

1. цилиндричность, прямолинейность;

2. прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;

3. круглость, соосность, прямолинейность;

Эталон 2

2. Что такое движение подачи?

1. это движение резца по заготовке;

2. это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;

3. это поверхность резания при обработке;

Эталон 2

3. Что называется передним углом?

1. угол между передней и задней поверхностью;

2. угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной плоскости резания;

3. угол между передней поверхностью и плоскостью резания;

Эталон 2

4. Какой инструмент используется для чистовой обработки отверстия?

1. сверло;

2. зенкер;

3. развертка;

Эталон 3

5. К классу валов относят детали, у которых:

1.длина значительно больше диаметра;

2.длина значительно меньше диаметра;

3. длина равна диаметру;

Эталон 1

6. Что необходимо учитывать при пользовании лимбами:

1. наличие смазки;

2. количество рисок на лимбе;

3. наличие люфтов;

Эталон 3

7. Какая резьба характеризуется шагом профиль треугольный,угол профиля 60˚

1. метрическая;

2. дюймовая;

3. трапецеидальная,

Эталон 1

8. Что такое припуск?

1. слой металла, снятый с заготовки;

2. слой металла под обработку;

3. слой металла, который удаляют с заготовки, чтобы получить из нее деталь;

Эталон 3

9. Что называется геометрией резца?

1. углы резца;

2. форма передней поверхности;

3. величина углов головки резца и форма передней поверхности;

Эталон 3

10. Какие стали называются легированными?

1. стали, выплавленные в электропечах;

2. стали, содержащие легирующие элементы;

3. стали, выплавленные в мартеновских печах

Эталон 2

11. Почему трехкулачковый патрон называют самоцентрирующим?

1. три кулачка одновременно сходятся к центру и расходятся и обеспечивают точное центрирование заготовки;

2. базирование по наружной цилиндрической поверхности;

3. совпадение оси заготовки с осью вращения шпинделя;

Эталон 1

12. Как крепятся сверла с цилиндрическим хвостовиком?

1. в пиноли задней бабки при помощи кулачков;

2. в пиноли задней бабки при помощи сверлильного патрона;

3. в пиноли задней бабки при помощи шаблона;

Эталон 2

13. Заготовки, каких деталей устанавливают и закрепляют на центрах?

1. заготовки валов при чистовом обтачивании;,

2. заготовки валов, длина которых превышает диаметр в10 раз;

3. заготовки валов, длина которых превышает диаметр в 5 и более раз;

Эталон 3

14. Как рассчитывают допустимый вылет резца из резцедержателя?

1. 1,2 Н (державки резца);

2. 1,5 Н (державки резца);

3. 1 Н (державки резца);

Эталон 2

15. Квалитет - это:

1. интервал размеров, изменяющихся по определенной зависимости;

2. совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности для всех номинальных размеров в заданном интервале;

3. перечень размеров, имеющих одинаковую величину допуска;

Эталон 2

16. Какой из перечисленных узлов станка преобразует вращательное движение ходового винта в прямолинейное поступательное движение суппорта?

1. гитара станка;

2. фартук станка;

3. коробка подачи.

Эталон 2

17. Каким должен быть зазор между подручником и кругом на заточном станке:

1. не более 6мм;

2. не более 3 мм;

3. не менее 10 мм,

Эталон 2

18. Каким из указанных способов целесообразнее получить коническую поверхность (фаску) на конус стержня под нарезание резьбы плашкой:

1. поворотом верхних салазок суппорта

2. широким резцом;

3. смещением корпуса задней бабки;

Эталон 3

19. Что влияет на стойкость резца:

1. качество СОЖ, геометрия инструмента;

2. скорость резания;

3. материал инструмента, обрабатываемый материал, качество СОЖ;

Эталон 3

20. Какую точность и шероховатость поверхности можно получить сверлением?

1. 5 класс точности, 3 шероховатости;

2. 3 класс точности, 5 шероховатости;

3. 4 класс точности, 2 шероховатости;

Эталон 1

21. Причины увода отверстия в сторону от оси вращения:

1. биение торца;

2. режущие кромки различной длины;

3. смещение оси центров;

Эталон 3

22. От чего зависит припуск, оставляемый под развертывание:

1. от диаметра развертки;

2. от диаметра отверстия, обрабатываемого материала;

3. от обрабатываемого материала;

Эталон 2

23. Чугун - сплав железа с углеродом, содержащий:

1. более 6,67% углерода;

2. более 2,14% углерода;

3. менее 0,8% углерода;

Эталон 2

24. Сколько размеров необходимо указать на чертеже для усеченного конуса:

1. два;

2. три;

3. четыре;

Эталон 2

25. Какие бывают валы по форме наружных поверхностей:

1. ступенчатые, овальные;

2. гладкие, ступенчатые;

3. гладкие, конусные;

Эталон 1

2 вариант

1. Определить допуск отверстия  40 Н 7(+0,025; -0,007):

1. 0,032;

2. 40,025;

3. 39,075;

Эталон 1

2. Радиальное биение вала является результатом?:

1. биения шпинделя;

2. неправильной установки резца;

3. неправильного выбора режимов резания;

Эталон 1

3. Латунь это сплав:

1. меди с оловом;

2. меди с цинком;

3. меди с хромом;

Эталон 2

4. Какие элементы различают на рабочей части развертки:

1. режущая кромка, хвостовик, заборный конус;

2. калибрующая часть, режущая кромка, хвостовик;

3. конус, заборный конус, калибрующая часть;

Эталон 2

5 . Определить угол заострения резца, если передний угол резания 15,главный задний угол 8 :

1. 67 ;

2. 82 ;

3. 75 ;

Эталон 2

6. Гитара сменных колес предназначена:

1. для изменения числа оборотов шпинделя;

2. для передачи вращения ходовому винту;

3. для настройки станка на требуемую подачу;

Эталон 3

7. Что является, основным легирующим элементом быстрорежущей стали:

1. хром;

2. кобальт;

3. вольфрам

Эталон 3

8. Какова смертельная сила тока:

1. 0,1 А;

2. 0,5 А;

3. 1 А;

Эталон 1

9.Какую поверхность используют в качестве установочной базы при изготовлении сложных дисков:

1. внутреннюю поверхность;

2. наружную поверхность;

3. наружную поверхность, а также уступы и выемки;

Эталон 3

10. Что понимается под основными размерами станка:

1. диаметр обрабатываемой детали;

2. габаритные размеры станка;

3. высота центров и расстояние между центрами;

Эталон 3

11. Какие различают типы стружек:

1. надлома, скалывания, сливная;

2. надлома, скалывания, деформации;

3. скалывания, надлома, среза;

Эталон 1

12. Чему соответствует подача при нарезании резьбы:

1. шагу нарезаемой резьбы;

2. диаметру под нарезание резьбы;

3. длине резьбы;

Эталон 1

13. Сколько углерода содержится в стали У12?

1. 0,12%;

2. 12%;

3. 1,2%;

Эталон 3

14. Цементация - это:

1. процесс насыщения стали цинком;

2. процесс насыщения стали углеродом;

3. процесс насыщения стали углеродом и азотом;

Эталон 2

15. Люнеты применяют при обработке валов, длина которых превышает:

1. 12-15 диаметров;

2. 20- 25 диаметров;

3. 2 - 3 диаметра;

Эталон 1

16. Стойкость резца - это:

1. время непосредственной работы резца от заточки до переточки;

2. время работы резца до полной поломки

3. время работы резца при обработке одной детали;

Эталон 1

17. Укажите среди перечисленных величин припусков припуски, оставляемые под зенкерование отверстий:

1. 0,1 мм на сторону;

2. от 0,5 мм до 3мм на диаметр;

3. от 0,5 мм до 3 мм на сторону;

Эталон 2

18. Где можно получить сталь?

1. в доменных печах;

2. в печах вагранках;

3. в электросталеплавильных и мартеновских печах

Эталон 3

19. Что является основным легирующим элементом быстрорежущей?

1. хром;

2. кобальт;

3. вольфрам;

Эталон 3

20. Скорость резания увеличивается если:

1. увеличить подачу;

2. увеличить частоту вращения шпинделя;

3. увеличить глубину резания;

4. уменьшить подачу и увеличить глубину резания

Эталон 1

21. Определить скорость резания при обтачивании детали диаметром D=60мм и число оборотов шпинделя n=500об/мин

1. 94,2 м/мин;

2. 83,6 м/мин;

3. 125,7 м/мин;

Эталон 2

22. В единичном производстве при обработке фасонных поверхностей применяют:

1. обработку при помощи конусной линейки;

2. обработку проходными резцами при одновременном использовании продольной и поперечной подачи;

3. обработку при помощи копира

Эталон 2

23. Укажите, чем ограничен наибольший возможный диаметр обрабатываемой заготовки:

1. диаметром отверстия шпинделя;

2. расстоянием от линии центров до станины;

3. расстоянием раздвижения кулачков патрона от центров;

Эталон 2

24. Благодаря какому виду обработки достигается упрочнение поверхностного слоя детали

1. шлифовка;

2. обкатка, раскатка, выглаживание;

3. наклепывание

Эталон 2

25. Сколько составляет припуск под развертывание:

1. 0,5 - 1мм на сторону;

2. 0,08 - 0,2 мм на сторону;

3. 0,5 - 0,8 мм на сторону;


Эталон 2











2.1 Задания для промежуточной аттестации

Перечень тестовых заданий для экзамена квалификационного по ПМ 01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильный.

  1. Для чего используют отрезной резец с заточкой режущей кромки под углом

5-10 градусов?

а) Для повышения производительности труда.

б) Для увеличения скорости резания.

в) Для того, чтобы на отрезанной заготовке не осталась бобышка.

Эталон: в

2. Подача S это:

а) перемещение резца за один оборот заготовки

б) перемещение резца за одну минуту

в) перемещение резца независимо от оборотов заготовки

Эталон: а

3. Лимб это …............

а) устройство, которое закрепляют на станине станка, в требуемое положение

б) кольцо с делениями, закрепленное на винте поперечной подачи

в) чугунный диск с пазами или отверстиями

г) подвижные, неподвижные устройства, закрепляемые на направляющие станины

Эталон: б

4. Где находится таблица скоростей резания подач?

а) на передней бабке

б) на станине

в) на задней бабке.

Эталон: а

5. Заготовки какого профиля устанавливаются в трехкулачковом патроне?

а) Круглого, треугольного, шестиугольного.

б) Круглого, квадратного, восьмиугольного.

в) Любого.

Эталон: а

  1. Какие у зенкера бывают хвостовики?

а) Конические и шаговые

б) Конические и цилиндрические

в) Конические и призматические

Эталон: б

7. Из какого материала изготавливают сверла?

а) из быстрорежущей стали

б) из жаропрочного сплава

в) из твердого сплава

Эталон: а, в

8. Какой линией на чертежах изображается внутренний диаметр резьбы на стержне?

а) Сплошной основной линией

б) сплошной тонкой линией

в) сплошной волнистой линией

Эталон: б

9. Какой угол профиля имеет резьба М 20х2?

а) а = 550;

б) а = 600;

в) а = 400

Эталон: б

9. Какое действие вы произведете после поворота верхних салазок на нужный угол?

а) приступите к обработке.

б) закрепите гайки, крепящие верхние салазки суппорта

в) включите станок.

Эталон: б

10. Длина выступающей части резца из резцедержателя должна быть:

а) на 10-15 мм меньше длины конического отверстия;

б) на 10-15 мм больше длины основания конуса;

в) равной длине конического отверстия.

Эталон : б

11. Каким способом может производиться настройка станка на обработку конусов.

а) Смещением задней балки.

в) Поворотом верхних салазок суппорта.

г) Зацентровкой торцов не по центру заготовки.

Эталон: а, б.

12. В каком порядке устанавливаются кулачки?

а) В любом.

б) По меткам.

в) По номерам

Эталон: в

13. Режимы резания:

а) рассчитываются рабочим

б) выбираются из технологической документации

в) назначаются инструктором

Эталон : б

14. Из - за чего цилиндрическая поверхность осталась необработанной.

а) из-за неправильного выбора режима резания

б) возникает в результате ненадежного крепления резца

в) из-за неправильной установки глубины резания

г) из-за биения заготовки, смещения центровых отверстий

Эталон: г

15.

На чертеже обозначен размер вала ø100 -0,08. Вал будет забракован окончательно, если действительный размер детали составит

а

100,02 мм




б


99,91 мм



10

в


мм


Критерии оценивания тестовых заданий

Часть А - Максимальное количество баллов - 10

Критерии оценивания выполнения задания части А:

Ка

1,0-0,9


0,89-0,8


0,79-0,7


Количество баллов

10-9

8

7

Отметка


5

4

3


Часть Б - Максимальное количество баллов - 20

Критерии оценивания выполнения задания части А:

Ка

1,0-0,9


0,89-0,8


0,79-0,7


Количество баллов

20-18

17-16

15-14

Отметка


5

4

3







ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

На студента ___________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»

группа № 301 профессия Токарь - универсал

Студент ___________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

За время прохождения производственной практики по профессиональному модулюПМ.01 «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов», в (на)

наименование предприятия

фактически проработал с ______________________20__ г. по _______________________20__ г.

и выполнял работы ____________ разряда на рабочих местах, с освоением профессиональных компетенций ПК1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК2.Проверять качество выполненных токарных работ. _________________________________________________________________________

Перечень работ

За время прохождения практики студент ______________________________ показал следующие

результаты:

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Соблюдение технических и технологических требований к качеству работы




Умения самостоятельно планировать выполнение работы




Навыки и умения использования инструмента




Навыки и умения использования оборудования




Овладение приемами работ




Навыки и умения осуществлять самоконтроль, контроль качества работ




Понимание технических чертежей, технологических карт, технологических процессов




Профессиональная самостоятельность




Соблюдение требований охраны и безопасности труда




Умение рационально организовывать рабочее место




Соблюдение норм расхода материала




Выполнение норм времени




Профессионально - значимые личностные качества




Особое мнение о студенте _____________________________________________________________________________________

Студент _____________________________заслуживает присвоения ___________________________

тарифного разряда по квалификации Токарь

Мастер цеха (участка) __________________________ Мастер производственного обучения____________

«____»_________________20__г.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В.Яковлева»



Профессиональный модуль

ПМ.О1 Токарная обработка заготовок, изделий, деталей и инструментов

В объеме

96

Профессия/Специальность

Токарь - универсал



Студент Абдулов И. Ш. группы, __301__3 курса освоил программу профессионального модуля в с «__29___» __09___20_15__ г. по «__27___» __10__ 20_15__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элементы модуля

(код и наименование МДК, практики)

Форма промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.01.

Технология металлообработки на токарных станках

'Экзамен


УП

Дифференцированный зачет

4

ПП




Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды, наименование профессиональных компетенций

Коды , наименование общих компетенций

Оценка

ПК 1.1 Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ПК1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 05 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


ОК 07 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

ПМ.О1 Токарная обработка заготовок, изделий , деталей и инструментов

(наименование вида профессиональной деятельности) (освоен/не освоен с оценкой)

_________________________________________________________________________


Председатель комиссии:

/ /

(должность, наименование организации) (ФИО)

Члены комиссии:

/ /

/ /

/ /







ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»

НАРЯД

на выполнение выпускных практических квалификационных работ


Фамилия, имя, отчество студента Фанин Ринар Дамирович

№ группы _301 Профессия __СПО Токарь- расточник

Выпуск 201_6___г.

№ п/п

Виды работ

№ работ по перечню

Разряд работы

Норма времени на

1 шт.

Задано

Выполнено

% выполнения

Оценка за выполненную работу

Норма времени квал. работу

Кол-во работ

(кол-во шт.)

Фактически затрачено времени

Фактически вып. (кол-во шт.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







































































Мастер производственного обучения _________________________________________________________________________________________

Мастер участка

(представитель базового предприятия) _______________________________________________________________________________________

Студент ____________________________________________________________________________________________________________

Карта оценивания выполнения практической работы

№ п\п

Компетенции и критерии оценивания

Баллы

Весовой коэффициент

Фактическое количество баллов

Овладение приемами работ

1.

Уверенно и точно владеет приемами работ

3



Владеет приемами работ, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые сами студентами

2



Недостаточное владение приемами работы, имеют место ошибки, исправляемые с помощью мастера

1



Неточное выполнение приемов работ, имеют место существенные ошибки

0



Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ

2.

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации

3



Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документацией с не существенными ошибками, исправляемыми самостоятельно

2



Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документацией с не существенными ошибками, исправляемыми с помощью мастера

1



Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам

0



Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

3.

Уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, выбор инструмента и приспособлений рационален

3



Правильно выбирает и пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможно несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся

2



Недостаточное умение рационально выбирать и пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

1



Инструмент и приспособления выбирает нерационально, низкий уровень умений пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями

0



Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места

4.

Не нарушает правила безопасности труда, правильно организует рабочее место

3



Соблюдение требований безопасности труда, незначительное замечание по организации рабочего места

2



Одно незначительное замечание по выполнению требований безопасности труда и организации рабочего места

1



Нарушения правил безопасности труда и имеют место ошибки в организации рабочего места

0



Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

5.

Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует необходимый контрольно - измерительный инструмент, определяет отклонение по качеству

3



Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует не весь необходимый контрольно - измерительный инструмент, определяет не все отклонение по качеству

2



Планирует выполнение работы с незначительной помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

1



Планирует выполнение работу только с помощью мастера, не может дать полную оценку качества выполненной работы

0



Максимальный балл:

Итоговый балл:

Оценка:

Перевод в оценку:

36 - 39 баллов - 5

30 - 35 баллов - 4

26 - 29 баллов - 3

Если набрано 25 и мене баллов работа не оценивается



Приложение



30



© 2010-2022