Конспект урока: Установка форточных петель Технология. 6 класс

Цели  урока : 1.    Сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре-петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель. 2.    Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, то есть умения планировать, оценивать результаты своей деятельности. 3.  Воспитывать  аккуратность  в  работе. Учащиеся знакомятся с различными типами петель : а) рояльные петли; б)дверн...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № Технология 6 класс

Тема урока: Установка форточных петель.

Цели урока :

  1. Сформировать у учащихся понятие о мебельной фурнитуре-петле, познакомить с устройством петли, с видами петель, с её применением, с правилами, установки петель.

  2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать операционно-контрольные умения, то есть умения планировать, оценивать результаты своей деятельности.

  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока : комбинированный (освоение нових знаний , обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, практическая работа.

Оборудование и инструменты : столярный верстак, заготовка из древесины, петля, стамеска , киянка, шило, треугольник, карандаш, щетка- смётка.

Ход урока.

I . Орг. момент. Приветствие , контроль посещаемости. Сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

  1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

- Что такое шлямбур?

- Почему во время пробивания отверстий шлямбуром его нужно поворачивать вокруг своей оси ?

- Перечисли правила безопасности труда, которые необходимо соблюдать при выполнении крепежных работ.

2. Изложение нового материала.

Рассмотрим различные типы петель :

а) рояльные петли;

б)дверные петли;

в) оконные петли;

г) форточные петли.

Общий вид петель и их составляющие:

карта - 2 шт., стержень шарнира - 1 шт..

В карте имеются отверстия раззенкованные под шурупы с потайной головкой . Форточные и оконные петли закрепляют одинаково как на левую, так и на правую створку. А дверные петли бывают правые и левые. Это следует учитывать при их закреплении. На правых петлях выбита буква «П», а на левых - «Л». Двери, открывающиеся влево, навешиваются на левые петли , которые имеют стержень слева, если посмотреть со стороны фасок отверстий.

III. Практическая часть.

Практическая работа «Установка форточных петель».

Организация рабочего места.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Задания:

- Чтение технологической карты (приложение №1);

- Правило техники безопасности: - установку форточных петель выполнять с соблюдением всех мер безопасности при работе с древесиной.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок.

IV. Итоговая часть.

Установка на следующий урок. На следующем уроке продолжится знакомство с технологией ведения дома.

V. Рефлексия:

Оцените себя, на какую отметку вы работали? Поднимите цифру, на какую отметку вы усвоили новый материал?

VI. Домашнее задание :

1) повторить пройденный материал;

2) прочитать п. 25 с. 103-106

VII. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022