ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Барабаш Алексей Владимирович

[email protected]

МБОУ «Гимназия имени И.С. Никитина»


Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) требуют от современной школы внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний от выпускников. Информационно-коммуникативные технологии является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. В практической работе незаменимой для учителя технологии становится программа создания презентаций Power Point. Эта программа позволяет любому педагогу стать разработчиком программных продуктов по предмету, которые будут использоваться на уроках.

Возможности реализации в процессе обучения различных способов и средств активизации познавательной деятельности значительно расширяются при использовании информационно-коммуникационных технологий. В частности программа PowerPoint позволяет учащимся эффективно усваивать материал посредством наблюдения и манипулирования различными объектами на экране, путем активного диалога ученика с компьютером, под воздействием разнообразия и красочности информации (текст, звук, видео, цвет).

Проблема организации обучения, направленного на сознательное формирование способов действий, необходимых для решения проблем, и достижение на их основе метапредметных результатов обучения, сегодня становится очень актуальной. Особой структурной единицей учебной деятельности, содержащей полный замкнутый цикл, является учебная ситуация.

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.

ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить эффективность и насыщенность образовательного процесса.

В практике моей работы ИКТ используются не только на уроке, но и во внеклассной работе. Я использую программу создания презентаций Power Point, которая позволяет любому педагогу стать создателем программных продуктов, направленных на поддержку преподавания своего предмета.

Презентация позволяет иллюстрировать рассказ учителя, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным.
Современные технологии позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Именно фильм, а точнее небольшой учебный фрагмент, в наибольшей степени способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения. Там, где в обучении не помогает неподвижная иллюстрация, может помочь многомерная подвижная фигура, анимация, видеосюжет.

В своей практике я часто применяю очень интересную для учащихся форму подготовки домашнего задания в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. При этом с помощью учителя в ходе подготовки презентации ученик перерабатывает огромное количество материала, преобразуя имеющуюся информацию в совершенно новый продукт. Ученик при создании нового слайда превращается в компьютерного художника - дизайнера, ведь каждый слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение к излагаемому вопросу.

Кроме того, что данный вид учебной деятельности формирует общие учебные умения и навыки, он позволяет развивать у ученика логическое мышление. Однообразные, порой неподкрепляемые даже иллюстрациями выступления, превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

  • систематизирование и обобщение материала,

  • критическое осмысление информации,

  • выделение главного в информационном сообщении,

  • грамотное представление имеющейся информации.

Некоторые презентации, созданные школьниками, настолько интересны, грамотны, информативны, что могут использоваться учителем в его дальнейшей работе на уроках или внеклассных мероприятиях, которые также с применением мультимедийных пособий становятся более интересными.

В наше время школа обеспечена большим количеством различных пособий по предмету, многие из них отвечают требованиям к современному уроку, содержат интересный, разнообразный материал и задания для закрепления.

Пример: урок технологии в 5 классе по теме «Создание мозаики на изделиях из древесины». Это урок изучения нового материала с использованием учебного электронного пособия и презентации. Новая тема разделена на 3 блока: изучение технологии мозаичного набора, выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора. Объяснение материала на этом уроке сопровождается просмотром видеоролика, затем учащиеся отвечают на вопросы в рабочих тетрадях, работают с рисунками, часть которых представлена в презентации; свои варианты мозаики учащиеся могут нарисовать самостоятельно прямо на заготовках из древесины. Также на уроках при прохождении темы по мозаике на изделиях из древесины использую презентацию, которую создаю сам. Также я использую ИКТ на уроках и при проведении внеклассных мероприятий. Это дает дополнительную возможность визуализировать вопросы, дополнить задания вопросами с иллюстрациями, выводить задания постепенно, согласно логике изложения

Важным аспектом в применении ИКТ на уроках является то, что благодаря видеолекции или презентации повышается интерес учащихся к изучаемому материалу, достигается высокая степень наглядности и динамичности, ученики ведут отбор и анализ информации. Таким образом, можно сказать, что информационные коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный учитель не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника - персонального компьютера, без офисных и прикладных программ.

Список литературы

  1. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения / Т.Н. Полякова. - М., 2011.

  2. Полат Е.С. Как рождается проект / Е.С. Полат. - М., 1995.

  3. Нарушевич А.Г. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе / А.Г. Нарушевич / Первое сентября. - 2010. - №10.



© 2010-2022