«Бисерная фантазия – подарок маме»

Цель: Закрепление техники низания в процессе выполнения цветов и украшения из бисера.   Задачи: 1. Обучающие – - расширить кругозор учащихся в процессе изучения техники бисероплетения; плести украшения, цветы по схеме, по образцу. - закрепить и реализовать процесс низания в одру нить, в две нити, проволокой, приемами петельного, параллельного, кругового плетения.   2. Воспитательные: - воспитать: Понимать и ценить культуру народов, аккуратность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, экономное отношение к материалам, взаимовыручку.   3. Развивающие: -развивать наглядно-оброзное мышление и воображение, эстетический и художественный вкус. -Развивать моторики, глазомера, память, познавательный интерес через формирование практических умений. -развивать приемы умственной деятельности: Анализ, синтез, сравнение.     Тип занятий: комбинированный.   Методы и приемы: Беседа, демонстрация, образцов, диалог, личностно-ориентированный, индивидуальный подход, анализ-сравнение. а) средства обучения – учебные пособия, схемы, рабочая тетрадь. б) наглядные – образцы готовых работ в)  раздаточный материал – схемы – журналы, схемы плетения, сочетание цветов. г) материально-технические – армированные нити, бисерные иглы, бисер различных цветов, проволока, салфетки, розетки для бисера, ножницы, игольницы.     Предварительная работа: выбор схемы, образцы, подготовка материалов, основы для украшения.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Центр детско-юношеского творчества»





«Утверждено»

На методическом объединении

Протокол №3 от 5.02.2014






Конспект

Занятие на тему

«Бисерная фантазия - подарок маме»






Составитель

Педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Осипова Надежда Архиповна

Дата проведения

27.02.2014










2014 г.




Тема: «Бисерная фантазия - подарок маме»

Цель: Закрепление техники низания в процессе выполнения цветов и украшения из бисера.

Задачи: 1. Обучающие -

- расширить кругозор учащихся в процессе изучения техники бисероплетения; плести украшения, цветы по схеме, по образцу.

- закрепить и реализовать процесс низания в одру нить, в две нити, проволокой, приемами петельного, параллельного, кругового плетения.

2. Воспитательные:

- воспитать: Понимать и ценить культуру народов, аккуратность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, экономное отношение к материалам, взаимовыручку.

3. Развивающие:

-развивать наглядно-оброзное мышление и воображение, эстетический и художественный вкус.

-Развивать моторики, глазомера, память, познавательный интерес через формирование практических умений.

-развивать приемы умственной деятельности:

Анализ, синтез, сравнение.

Тип занятий: комбинированный.

Методы и приемы:

Беседа, демонстрация, образцов, диалог, личностно-ориентированный, индивидуальный подход, анализ-сравнение.

а) средства обучения - учебные пособия, схемы, рабочая тетрадь.

б) наглядные - образцы готовых работ

в) раздаточный материал - схемы - журналы, схемы плетения, сочетание цветов.

г) материально-технические - армированные нити, бисерные иглы, бисер различных цветов, проволока, салфетки, розетки для бисера, ножницы, игольницы.

Предварительная работа: выбор схемы, образцы, подготовка материалов, основы для украшения.


Ход работы

  1. Организационная часть:

Педагог: Здравствуйте мои мастерицы! Какое у вас настроение? Вижу все улыбайтесь, значит хорошее.

- Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей, пожелали друг другу удачи.

Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

-Девочки, как вы понимаете эти слова?(девочки объясняют значение пословицы).(Глаза боятся, а руки делают)

Сообщение темы и цели занятия:

Тепло, первые весенние капели и конечно праздник…(8 марта)

-да, праздник мам, бабушек, сестер, подруг, и конечно же наш!

В такие дни мы всегда хотим сделать что-нибудь приятное своими руками. А какие подарки вы дарите своим мамам в этот день? (ответы уч-ся)

Педагог: - Сегодня наше занятие мы посвятим изготовлению подарка для ваших мам и близких. Подарок выполненный вашими руками, будет для ваших мам самым дорогим, т.к он несет в себе частичку вашей души, любви, тепла ваших рук

(все определились изготовления подарка).

-Вспомним кратко историю бисера и последовательно готовим рабочее место.

1-ая - Название бисера происходит от арабского слова бусра-фальшивый жемчуг. В разных странах изделия из бисера называют по разному. Родина бисера считается Древний Египет.

2-ая - Бисер был известен в Античном мире. В Африке в рабовладенчиские времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба.

3-ая - В Венеции рецепты изготовления бисера строго оберегались, за разглашение тайны полагалась смертная казнь. На Руси же бисер известен с давних времен, но их привозили из Индии, Египта, Венеции.

4-ая - А вот в 1724 году группа молодых людей направляются за границу для обучения бисерному делу, а в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на устройство завода по изготовлению бисера и стекляруса. Он провел много опытов плавок стекла и получил большое количество различных оттенков.

5-ая - В своем стихотворении он писал:

Так в бисере стекло, подобно жемчугу.

Любимо по всему земному ходит кругу,

Им красится народ в полуночных степях,

Им красится Арап на южных берегах.

6-ая - А основным производителем бисера является Чехия.

И так бисер входит в моду, первая половина 19 столетия были «Золотым веком» в России.

2 Практическая часть:

Педагог: Техника работ с бисером разнообразна. Это плетение, вышивка, ткачество, наклеивание.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами выбираем технологию выполнения подарков по схеме, по образцу - в технике плетения бисером цветы и украшения. Обратите внимание на схемы, образцы, определите приемы плетения. Помните о технике безопасности при работе с бисером и проволокой, острыми предметами:

- во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволока. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вред себе и рядом сидящим.

- ножницы и проволоку держать на определенном расстоянии от лица. Ножницы подаем кольцами от себя, держим их на столе сомкнутыми кольцами. Нельзя брать в рот проволоку, бисер, стеклярус.

Физкультминутка: (С тетушкой Совой)

В процессе занятия осуществляется контроль:

- за осанкой учащихся,

-организация рабочего места,

- последовательность выполнения работы,

- соблюдение безопасных приемов труда,

- индивидуальный подход, помощь, поощрение.

3 Заключительная часть:

- оценка знаний и умений:

Молодцы! Все сегодня потрудились хорошо.

Посмотрите, какая красота, вот он мир созданный своими руками. У всех все получается. А сто чувствуете вы? Все ли довольны результатом своего руда?

-Над чем еще надо поработать?

Продолжать плетение вы будете дома и на следующим занятие вам предстоит закончить работу и оформить подарок.

Не зря мы начали занятие с пословицы : «Глаза боятся, а руки делают». Все получится, было желание, терпение и умение. Не забудьте приготовить добрые слова и пожелания. Я вас всех благодарю за старание. Спасибо за работу.

На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.



Литература:


  1. А.Г. Гринченко «Украшение из бисера» Москва «Эксмо», 2006

  2. Гоеннер Даулэлп «Цветы из биссера» издательская группа «Контэн»

  3. М.Ляукина «Бисер» Москва, «АСТ-Пресс» 1999

  4. М.Ляукина «Подарок из бисера» Москва, 2004

  5. М.Ляукина «Бисер, основы художественного ремесла»

Москва «АСТ-Пресс» 1999

  1. Л.В. Базлина «Бисер» Академия развития , 2004

  2. Е. Виноградова «Бисер для детей» Академия и умелые руки, 2004

  3. Л. Бажко «Бисер» «Мартин» Москва, 2004

  4. Л. Аполозова «Бисероплетение» Москва, «Культура и традиции»

  5. Журналы «Рукоделие», «Ксюша»



© 2010-2022