Рабочая программа (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Директор

________________ О. В.Арнаутова _____________ Т.Г. Шевченко

Протокол № ___ от

« » 2015 Приказ №1 от« » августа 2015



Рабочая программа

по изучению курса «Технология»

6 класс

Базовый уровень

на 2015 -2016 учебный год



Рабочая программа составлена на основе Программы начального и основного общего образования. Технология. Авторы:М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко и др. М.: Вентана-Граф, 2010 -192с.

Составитель: Арнаутова Ольга Викторовна
Учитель технологии, первая
квалификационная категория



Коробейниково 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы:М.В.ХохловаП.С.Самородский,Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко, Для обучения используются учебник Симоненко В.Д.,СиницинаН.В. Технология 6 класс. Вента-Граф, 2009 год.Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ .Материал изучается на базовом уровне. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете по обслуживающему труду. В кабинете создана материально-техническая база для обучения учащихся по основным разделам технологии. На изучение технологии выделено 2 часа в неделю. Итого 70 часов в год .Комплексный подход составляется с учётом сезонности сельскохозяйственных работ.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.







Требования к результатам обучения

Учащиеся должны знать:

санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении сорочек, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования сорочек, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки сорочки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

Учащиеся должны уметь:

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи сорочки, моделировать сорочку, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать сорочку;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать сорочку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.












Основное содержание

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Теоретические сведения.

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Практические работы.

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

Варианты объектов труда.

Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.

Выращивание плодовых и ягодных культур

Основные теоретические сведения.

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники.

Практические работы.

Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники.

Варианты объектов труда.

Земляника, малина, смородина, крыжовник.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Основы аграрной технологии (весенние работы)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Основные теоретические сведения.

Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

Практические работы.

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.

Варианты объектов труда.

Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.

Выращивание плодовых и ягодных культур

Основные теоретические сведения

Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.

Практические работы.

Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников.

Варианты объектов труда

Земляника, малина, смородина, крыжовник

Кулинария

Физиология питания Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.Таблицы, справочные материалы.

Технология приготовления пищи

Основные теоретические сведения

Блюда из овощей

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Варианты объектов труда.

Эскизы оформления салатов. Салаты из сырых овощей и вареных овощей. Овощные гарниры


Практические работы

Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда.

Блюда из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда.

Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа:

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Технология ведения дома

Теоретические сведения.

Виды ремонта. Профессии дизайнер. Мастер отделочных и строительных работ. Отделка потолка, стен и пола. Материалы для отделочных работ. Виды и типы освещения. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасности при использовании ламп накаливания. Оформление помещения декоративными тканями. Оформление оконных и дверных проёмов.

Практические работы. Планирование ремонтно-отделочных работ. Разработка проекта косметического ремонта жилого помещения. Изготовление макета оформления окна тканями.

Варианты объектов труда. Образцы отделочных материалов, образцы тканей для декоративного оформления окна.

Теоретические сведения.

Виды уборки и их особенности. Роль бытовой техники для создания микроклимата в жилом помещении. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уход за обувью. Длительное хранение одежды и обуви. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования.

Практические работы.

Генеральная уборка кабинета технологии. Чтение символов на ярлыках одежды. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Средства для ухода за обувью; водопроводный кран, вентильная головка.





Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Рукоделие.

.

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.


Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий.

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка юбки.


Технология изготовления поясных швейных изделийОсновные теоретические сведения

Назначение и конструкция стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Юбка коническая, клиньевая или прямая.


Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью, гигиена и косметика

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки. Гигиена жилища. Личная гигиена и косметические средства.

Практические работы:

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.

Варианты объектов труда.

Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.





Тематическое планирование

Разделы и темы программы

Количество часов

1

Вводный урок. Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенние работы)

22

10

12

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (Черчение и графика)

Технология изготовления одежды

Декоративно-прикладное творчество.Вышивка.

Технология обработки пищевых продуктов

34

18

8

8

3

Проектная деятельность

10


4

Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений

4

2

2

Итого

70



Тематическое поурочное планирование

№ п/п




Тема урока


Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные контрольные работы экскурсии и др)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Домашнее задание

Растениеводство 22 часа

Основы плодоводства (осенние работы) 10 часов


1-2

Вводный урок. Сорт в растениеводстве. Семеноводство овощных культур

Инструктаж ТБ

П.р №1 «Изучение сортов капусты белокочанной»

П.р № 2 «Уборка семенной капусты, столовой свеклы и моркови.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Организация учебного процесса. Знание определений «сорт», «селекция», «урожайность», «семеноводство», «семенники», «семенные плоды» «семенной материал» в растениеводстве. Выяснить требования к качеству сортов; хозяйственно-биологические признаки сортов. Познакомить с влиянием экологической обстановки, климатических условий ,вредителей и болезней на состояние растений.

Записи в тетрадях

3-4

Овощные растения семейства Паслёновые.

Инструктаж ТБ

П.р № 3 «Уборка картофеля на участке»

Дать общие сведения о видах овощей из семейства Паслёновые.

Познакомить с сортами семейства, их отличительными внешними признаками, пищевой ценностью.

Записи в тетрадях

5-6

Овощные растения семейства Тыквенные. Полевой опыт

Инструктаж ТБ

П.р №4 «Сборка урожая тыквы, патиссонов и кабачков, корнеплодов моркови и столовой свеклы»

Дать общие сведения о видах овощей из семейства Тыквенные.

Познакомить с сортами семейства, их отличительными внешними признаками, пищевой ценностью.

Записи в тетрадях

7-8

Овощные капустные растения

Инструктаж ТБ

П.р №5 «Подготовка участка под посадку капусты»

Дать общие сведения о видах овощей из семейства Капустные.

Познакомить с сортами семейства, их отличительными внешними признаками, пищевой ценностью.

Записи в тетрадях

9-10

Сооружения защищённого грунта

Инструктаж ТБ

П.р №6 «Расчёт потребности рассады томата и капусты для посадки»

Выяснить способы обработки почвы: предпосевная и послепосевная (междурядная).

Научить приемам осенней обработки почвы, формировать умения и навыки работы с ручными сельскохозяйственными орудиями труда.

Записи в тетрадях

Технология изготовления одежды

11-12

Ткани из шерстяных и шёлковых волокон. Клеевые прокладочные материалы

ПР: Определение лицевой и изнаночной сторон тканей

Определять сырьевой состав материалов и изучать их свойств, дублировать детали кроя клеевой обтачкой

Стр5-17

13-14

Изготовление выкроек

ПР : «Изготовление выкройки швейного изделия с помощью компьютера и журнала мод».

Упражнения в изготовлении выкройки при помощи компьютера чертежа

Стр35-44

15-16

Моделирование швейных изделий

ПР: «Моделирование блузки-топ и конической юбки»

Моделировать блузку-топ и коническую юбку.

Стр50-66

17-18

Ручные швейные операции

Пр: «Выполнение образцов ручных швов»

Выполнять ручные операции, выкраивать, детали швейного изделия, закреплять рабочую нить при пошиве ручным способом, примётывать

Стр89-93

19-20

Дефекты машинной строчки

Инструктаж ТБ ПР: «Устранение дефектов»

Устранять дефекты машинной строчки, регулировать механизмы швейной машины

Стр30-33

21-22

Машинные операции и швы

Инструктаж ТБ ПР : «Изготовление образцов машинных швов»

Выполнять машинные операции: обтачивание, обработка припусков, притачивание.

Выучить правила

23-24

Аппликация

Инструктаж ТБ. ПР: «Выполнение аппликации на швейной машине»

Применять флизофикс для соединения аппликации с материалом, увеличивать и уменьшать рисунок для аппликации

Выучить ТБ

25,26,27,28

Последовательность и технология изготовления швейных изделий. Технология обработка узлов швейного изделия.

Инструктаж ТБ ПР «Обработка узлов швейных изделий».

Соблюдать типовую последовательность изготовление швейных изделий, проводить окончательную обработку швейных изделий

Принести чертёжные принадлежности

Декоративно-прикладное творчество

29-30

Подготовка к вышивке. Основные виды счётной вышивки

Инструктаж ТБ ПР : «Выполнение образцов вышивки»

Выполнять образцы вышивки «набором», «бранью». Чтение схем для счётной вышивки. Выполнение схем по авторскому замыслу на бумаге.

Стр95-97

31-32

Выполнение образцы вышивки гобеленовым швом

Инструктаж ТБ ПР : «Выполнение образцов вышивки»

Выполнять образцы вышивки гобеленовым швом

Стр98-100

33-34

Выполнение образца вышивки крестом

Инструктаж ТБ ПР : «Выполнение образцов вышивки крестом».

Выполненять образцы вышивки крестом

Стр100-102

35-36

Вышивание счётными швами по схеме

Инструктаж ТБ ПР : «Выполнение образцов»

Выполнять схему по авторскому замыслу на бумаге и с помощью компьютера. Вышивать счётными швами по схеме.

Стр102-104

Технология обработки пищевых продуктов

37-38

Блюда из овощей

Инструктаж ТБ ПР : «Приготовление блюд из овощей»

Проводить механическую обработку овощей. Готовить овощные салаты. Сервировать стол. Дегустировать блюда ,оценивать качество приготовленных блюд.

Стр120-122

39-40

Блюда из рыбы

Инструктаж по ТБ ПР : «Приготовление блюд из рыбы»

Готовить блюда из рыбы,сервироать стол. Подача блюд на стол. Дегустировать блюд. Оценивать качество приготовленных блюд.

Стр126-132.

41-42


Блюда из круп

Инструктаж ТБ ПР : «Приготовление блюд из круп»

Готовить блюда круп и макаронных изделий. Сервировать стол. Подача блюд на стол. Дегустировать блюд. Оценивать качество приготовленных блюд

Стр138-146

43-44

Приготовление обеда в походных условиях



Инструктаж ТБ ПР «Приготовление обеда в походных условиях».

Готовить обед в походных условиях, соблюдать ТБ

Выучить правила поведения на природе

Проектная деятельность

45-46

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Инструктаж ТБ

П.р «Составление индивидуального плана проектирования изделия»

Познакомить с требованиями, предъявляемые при проектировании изделий; методами конструирования; основами экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

§29,30 вопросы

47-48

Разработка творческого проекта

Инструктаж ТБ

П.р «Разработка конструкторской и технологической документации на изделие»

Знание методов определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методов поиска информации об изделиях и материалах; последовательности разработки творческого проекта.

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

Анализировать возможность изготовления изделия.

Составлять технологическую карту.

§31,32 вопросы

49-50

Выбор и оформление творческого проекта

Инструктаж ТБ

П.р «Разработка конструкции и определение деталей. Изготовление деталей и контроль качества»

Знание последовательности работы над проектом; технологических операций; правил оформления проектных материалов.

Обосновывать свой выбор темы.

Разрабатывать конструкцию изделия.

§29-31

51-52

Проектирования изделия. Изготовление и испытания изделия.

Инструктаж ТБ

П.р «Изготовление спроектированного изделия. Составление пояснительной записки»

Самостоятельное выполнение трудовых операций, предусмотренных технологическим процессом по изготовлению изделия и с соблюдением всех правил ТБ.

Умение читать чертеж, выполнять все трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом и соблюдать ТБ.

§29-31

53-54

Защита и оценка творческого проекта.

Инструктаж ТБ

П.р «Защита творческого проекта»

Познакомить с правилами публичного выступления по защите своего изделия и его рекламе.

Умение защитить положительные качества своего изделия и прорекламировать его для более успешной реализации.

Технологии ведения дома (4 часа)

55-56

Ремонт и отделка жилого помещения. Освещение и декоративное оформление жилого дома.

Инструктаж ТБ

П.р № 28 «Планирование ремонтно-отделочных работ. Разработка проекта косметического ремонта жилого помещения. Изготовление макета оформления окна тканями»

Познакомить с видами ремонта, отделкой потолка, стен и пола; материалами для отделочных работ; видами и типами освещения.

Сформировать знания по оформлению помещения декоративными тканями; оконных и дверных проёмов.

§24,25,28 вопросы

57-58

Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Инструктаж ТБ

П.р № 29 «Чтение символовь на ярлыках одежды.Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки»

Сформировать знания по уходу за одеждой и обувью.

Знание значения символов на ярлыках одежды.

Познакомить с устройством простейшего водопроводного крана; венитильной головки; профессиями, связанными с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования.

§26,27 вопросы

Растениеводство

Основы аграрной технологии (весенние работы)

59-60

Русский парник

Инструктаж ТБ

П.р «Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур»

Познакомить с устройством русского парника. Знание понятий «почвосмесь», «рамооборот». Сформировать умения и навыки по разработке учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Записи в тетрадях

61-62

Выращивание рассады овощных культур

Инструктаж ТБ

П.р «Пикировка сеянцев томата и капусты»

Познакомить со способами выращивания рассады овощных культур.

Сформировать понятие «пикировка» выращиванию однолетних культур.

Знание технологии пикировки сеянцев.

Записи в тетрадях

63-64

Выращивание огурца в условиях защищенного грунта

Инструктаж ТБ

П.р «Посадка рассады огурцов в грунт плёночной теплицы»

Познакомить с приемами выращивания огурцов в парнике; в весенней пленочной теплице.

Записи в тетрадях

65-66

Выращивание томата в теплице и парнике

Инструктаж ТБ

П.р «Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие по выращиванию рассады овощных культур в защищённом грунте»

Познакомить с приемами выращивания томатов в парнике; в весенней пленочной теплице.

Записи в тетрадях

67-68

Выращивание томата и огурца в поле.

Инструктаж ТБ

П.р «Посадка рассады томата в поле. Посев семян огурца в поле»

Сформировать знания о технологии выращивания томатов и огурцов в поле.

Записи в тетрадях

69-70

Выращивание капусты белокочанной в поле.

Инструктаж ТБ

П.р «Закладка коллекционного участка овощных капустных растений»

Сформировать знания о технологии выращивания капусты белокочанной.



Формы и средства обучения

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.

Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль - это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Контроль обеспечивает установление обратной связи, т.е. получение сведений о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий выясняет, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новой информации. Контроль также показывает обучающему, насколько его собственная работа была плодотворной.

В процессе проверки знаний учащихся перед учителем открываются большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Организация проверки и учёта знаний существенно влияет на регулярность знаний учащихся, тщательность выполнения задания. Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, т.к. это помогает им понять, каких успехов они добились, а также увидеть пробелы в знаниях и умениях, недостатки их. Постоянный контроль дисциплинирует учащихся, приучают к определенному ритму, развивает волевые качества.

Непрерывные контролирующие действия в системе «учитель-ученик» позволяет наблюдать (и корректировать) продвижение ученика от незнания к знанию.

Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных работ (контрольные задания, тесты, кроссворды).

Поверка умений учащихся проводится в виде практических работ, упражнений.



Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задание;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знания программного материала;

  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знания программного материала;

  • отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.



Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).



Учебно - методическое обеспечение

Для учителя

1. Программы начального и основного общего образования. Технология. М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко и др. М.: Вентана-Граф, 2010 -192с.

2. Уроки технологии в 6 классе. Методическое пособие. П.С. Самородский, Н.В. Синица, Т.Г. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2011

3. Марченко А.В. Настольная книга учителя технологии «АСТ - Астрель»М.: 2005

4. Таблицы (плакаты) по основным темам.

5. Раздаточные дидактические материалы.

Для учащихся

1.Учебник «Технология », 6 класс». Под редакцией Синица Н. В.,Симоненко В. Д. М., «Вентана-Граф»,2012



© 2010-2022