Урок по технологии на тему Моделирование фартука (5 класс)

  Урок по технологии в 5 классе на тему "Моделирование фартука".                                                                                            Цель урока ознакомить учащихся с видами творческого и художественнго моделирования. Научить изменять выкройку в соответствии с фасоном,подбирать отделку для фартука.         Необходимые инструменты на уроке: манекен Золушки, лекала выкроек, цветная бумага, цветные и простые карандаши, линейка, ножницы,клей, чертёж выкройки.                   ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 5 классе

Тема: Моделирование фартука.

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с простейшими приемами творческого и художественного моделирования выкройки,

  2. Научить изменять выкройку в соответствии с выбранным фасоном;

  3. Воспитать художественный вкус при выборе отделки для изделия.

Оборудование: манекен Золушки, образцы изделия различного фасона, образцы отделки для фартука, тесьма, канты, кружева, аппликация.

Инструменты и материалы: лекала выкроек, цветная бумага, цветные и простые карандаши, линейка, ножницы, клей, чертеж выкройки.

Основные понятия: моделирование, отделка, конфигурация, изменение выкройки. Профессия художник - модельер, конструктор - модельер.

Тип урока: комбинированный

Структура урока.

I. Организационный момент .

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

III. Изучение нового материала с практическим закреплениям

1 . Понятие о моделировании выкройки;

2. Простейшие приемы моделирования с изменением конфигурации

основной выкройки.

IV. Практическая работа.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.

Дети встали в кружочек, взялись за руки, передали тепло ваших рук всему классу по кругу. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и сохраните улыбку до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся, как можно смоделировать различные фасоны фартука.

Научимся изменять конфигурацию основной выкройки,

подбирать отделку к фартуку.

- Но прежде чем заняться моделированием, давайте вспомним:

- Что нужно выполнить перед моделированием фартука? (ответы учащихся)

- Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? (ответы учащихся)

- Существуют ли последовательность снятие мерок? (ответы учащихся)

-Расскажите, как снимаются и записываются мерки? - (ответы учащихся)

-Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере? (ответы учащихся).

Чтобы получить выкройку фартука мы должны построить чертеж используя мерки. Обратите внимание на чертеж. Из скольких геометрических фигур он состоит? Перечислите их. (ответы учащихся).

Чтобы эти прямоугольники получить мы используем линии, мысленно проходящие по фигуре человека и каждая линия имеет, свое название

Провожу физкультминутку, используя условные линии, проходящие по фигуре человека. Предлагаю учащимся мысленно представить выходящими из воды в три приема : 1.линия груди, 2. Линия талии , 3. Линия низа.

Предлагаю придумать стихотворение из пяти строчек

«Сенкан» Тема:

  1. существительное - что? (фартук, спецодежда)

2. прилагательное - какой? (Цельнокроеный, прямоугольный,

удобный)

3.глагол - что делает? (защищает, оберегает, сохраняет) 4.Предложение из 4 слов (сохраняет одежду вовремя уборки.)

5. Синонимы (передник, рабочая одежда)

Умницы, мы повторили, как снимают мерки, какие есть линии и из каких геометрических фигур состоит фартук.

III. Изучение нового материала .

Поговорим о моделирование.

Моделирование - это творческий процесс создание новых фасонов одежды по рисунку художника - модельера или фотографии из журналов мод, путем изменения формы деталей выкроек, а также художественного оформления изделия (вышивкой, аппликацией, тесьмой, кружевами и т.д.). Занимаются данной работой художники - модельеры.

Различают два вида моделирования: творческое и техническое.

Творческое моделирование заключается в том, что художник-модельер создает определенную композицию новый образ одежды, рисунки, эскизы подбирает отделку.

Техническое моделирование заключатся в разработке новых фасонов одежды по эскизам и рисункам из журналов мод, на основе базисной сетке

изменяя конфигурацию основного чертежа. Можно смоделировать большое

количество фасонов фартука, но одного размера. Занимается этим видом художник- конструктор

Рассмотрите фасоны фартука, сравните модели, общие черты и отличительные способности. А теперь обратите внимание; как изменяются детали основной выкройки. Линия низа - треугольная, овальная; форма карманов в соответствии с линией низа и нагрудника.

Самый простой способ моделирования - изменение геометрической формы деталей фартука.

IV. Практическая работа.

На практическом занятии наша задача создать новую модель фартука для Золушки, одеть ее.

Вопросы:

  1. Знаете ли вы сказку Золушка?

  2. Кто написал эту сказку?

  3. Для чего нужен фартук Золушке?

  4. Какая у нее жизнь?

  5. Почему Золушка нуждается в фартуке?

Групповая работа.

Учащиеся делятся на группы и получают задание. Повторяют правила техники безопасности клеем, булавками. Две группы конструкторы - модельеры получают одинаковое задание.

Конструкторы - модельеры, ваша задача:

  1. Изменить основную выкройку по желаемому фасону.

  2. Получить развертку этого фасона из цветной бумаги.

  3. Наклеить развёртку на белый лист формата А-4.

  4. Защитить свой проект.

Третья группа получает задание.

Художники-модельеры, ваша задача:

  1. Смоделировать фартук для Золушки из тканей, одеть ее, приукрасить не легкую жизнь, подобрать отделку к фартуку.

  2. Создать эскиз.

  3. Защитить свой проект.

Готовность к ответу учащихся сообщают колокольчиком. Методом «микрофона» защищают свой проект.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Какими видами моделирования мы познакомились? (творческим и художественным).

Давайте распределим сведения о моделировании в круги Эйлера Венна.

Учащиеся выполняют чертёж двух пересекающих окружностей, выделяют различие творческого и технического моделирования. В середине записывают общие сведения о моделировании.

Подвожу итог, оцениваю ответы, комментирую допущенные ошибки.

VII. Домашнее задание.

Принести масштабную линейку, карандаш.

Подготовится к выполнению чертежа фартука.

Диаграмма Эйлера ВеннаУрок по технологии на тему Моделирование фартука (5 класс)

Словарь к «Cенкану»

Существительные: фартук, передник, рабочая одежда, спецодежда.

Прилагательные: нужный, красивый, прямоугольный, овальный, цельнокроеный .

Глаголы: предохраняет, уберегает, украшает, сохраняет.

Предложение из 4 слов: защищает одежду от загрязнения

Синонимы: фартук, передник, рабочая одежда.

Новые слова:

Памятка для модельеров-конструкторов:

  1. Внесли изменения в основную выкройку.

2.Изменили конфигурацию основной выкройки.

3. Срезали прямой угол треугольником, закруглили углы,

4. Надрезали вертикальными линиями;

5. Также для сочетания изменили грудку и карманы.

Памятка для художника-модельера:



  1. Мы выбрали отделку в цвет основной ткани,

гладкокрашеные, с рисунками или из ткани контрастного цвета.



  1. Кружева. Отделка кружевами предает изделию особенно нарядный вид. Кружева должны сочетаться с тканью.

  2. Тесьма, настрачивают по краю детали в один или несколько рядов.

  3. Оборки, воланы делают из основной или отделочной ткани.

Оборки можно расположить в любом месте фартука в один или несколько рядов.



© 2010-2022