Анализ урока по швейному делу в 6 классе

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока по швейному делу в 6 классе

учителя швейного дела Камерцель А.А.

по теме «Изготовление фартука».

На занятие отведено программой 2 часа.

Тема самообразования: «Развитие связной речи учащихся на уроках трудового обучения»

Тип урока: практическое повторение

Цель: совершенствовать навыки обработки верхнего среза фартука поясом;

На уроке решались задачи:

- отрабатывать навык соединения пояса с фартуком;

- развивать умение излагать мысли в логической последовательности;

- продолжить работу над развитием связной речи;

- коррекция мелкой моторики на основе специальных упражнений;

- воспитывать трудовую выносливость;

С точки зрения здоровьесберегающих технологий в классе достаточная освещенность, температура воздуха оптимальная, высота парт и стульев соответствует росту детей, отсутствуют звуковые раздражители и посторонние предметы, не предназначенные для урока.

Виды учебной деятельности на уроке чередовались: опрос, чтение, слушание, ответы на вопросы, работа с наглядным материалом, настольно-печатным материалом.

Использовались методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа. Проводилась разминка для развития мелкой моторики рук.

В процессе урока проводилась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

-Учащиеся имеют навыки составления плана работы по опорным схемам и технологической карте.

-Для решения коррекционных задач использовала упражнения на разминку кисти рук.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения обучающих задач и эмоциональной поддержки атмосферы урока и стимулирования детей.

На уроке был обеспечен дифференцированный подход как к слабоуспевающим, так и подготовленным учащимся. Обеспечить это удалось через индивидуальные и групповые задания по карточкам и в ходе практической работы. Использование на уроке технологической карты, плана урока на доске и использование компьютера для разминки также активизировало познавательную и практическую деятельность ребят.

На учебную работу, при которой дети занимались непосредственно обработкой верхнего среза фартука поясом, уделено не менее 55минут, так как санпин требует при практической работе делать перерывы каждые 20мин, мною запланированы две физминутки для сохранения зрения и профилактики сколиоза.

На занятии реализованы поставленные задачи. Рефлексивная деятельность позволяет говорить о заинтересованности и активности детей.

На уроке удалось установить благоприятный стиль общения с детьми, поэтому дисциплина и постоянное внимание детей к происходящему на занятии, позволяло проводить его без заминок. На свои вопросы получала громкие уверенные полные ответы детей, на мой взгляд, удачно использовала проблемные задания (определить последовательность изготовления фартука, по технологической карте определить тему урока). Дети самостоятельно объясняли план работы по пришиванию пояса.

Это последний урок по теме, поэтому планировалось закончить работу с фартуком именно на этом уроке. Нам это удалось, и итог урока, проведенный в ходе презентации фартука, это подтвердил.

Использование педагогических инноваций на занятии, а именно: использование опорных схем, использование плана урока, формулирование детьми целеполагания урока, использование заданий с развивающим содержание позволило мне провести данное занятие, на мой взгляд, на хорошем уровне.



© 2010-2022