Рабочая программа дополнительного образования детей

            Программа направлена на обучение                          школьников 11-14 лет.   В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Программа “Плетение, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овл...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования г. Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №19

_____________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ


Руководитель СП «Школа на Ордынке» ГБОУ СОШ № 19


____________________А. А. Кузовкина


«____»_______________2014год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

социально-педагогической направленности


«Плетение»

(наименование курса, кружка, студии, общества)

возраст обучающихся - 11-14 лет

срок реализации - 1 год

форма организации образовательной деятельности - кружок





Шевчук Ирина Михайловна

учитель высшей квалификационной категории


(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, ученая степень, ученое звание автора программы)




ПРИНЯТО

решением предметно-методического объединения учителей гуманитарного цикла



Протокол № _______ от _______________








Москва

2014 год


Пояснительная записка

Рабочая программа «Плетение» составлена на основе программы дополнительного образования "Бисероплетение" автора Стебуновой С. Ф. (педагог дополнительного образования)

По учебному плану выделено 35 часов - 1 час в неделю.

Направление программы - образовательная, декоративно-прикладной ориентации.

Программа направлена на обучение школьников 11-14 лет.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.

Программа кружка " Плетение " предусматривает развернутое изучение раздела " Элементы декоративно - прикладного искусства " в учебном курсе «Технология». Программа "Плетение, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Приобщение учащихся к бисероплетению можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания. Бисероплетение развивает фантазию, художественный вкус, творческую активность, любознательность; воспитывает глубокое понимание красоты форм и красок, трудолюбие, терпеливость, усидчивость, аккуратность; приносит ни с чем не сравнимую радость и доставляет удовольствие, тем, кто видит результат этого кропотливого труда. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, при выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей рисования, математики.

Занятия в кружке сочетают не только различные виды практической работы по изготовлению поделок и женских украшений, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Программа представляет широкие возможности для ознакомления учащихся с традиционным народным промыслом, развитию которого в настоящее время уделяется большое внимание.

Основное содержание программы составляют практические работы, которые занимают 90 % учебного времени, а остальное - на изучение теоретического материала. Программа кружка предлагает постепенно усложняющиеся изделия, при изготовлении которых учащиеся могут реализовывать свои индивидуальные возможности, проявить творчество.

Цель программы:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,

  • активизация познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные - расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, цветоведения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, проблемно-поисковый, ситуационный.

В конце изучения курса "Бисероплетение" учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности,

  • основы цветоведения,

  • классификацию бисера,

  • основные приёмы бисероплетения,

  • условные обозначения,

  • последовательность изготовления изделий из бисера,

  • правила ухода и хранения изделий из бисера;

учащиеся должны уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий,

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками,

  • чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,

  • пользоваться инструкционно-технологическими картами.

  • изготавливать цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

35 часов (1 час в неделю)

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводное занятие. Курс бисероплетения.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ

ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ

ЗНАКИ ЗОДИАКА

ПО МОТИВАМ СКАЗОК

ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ

УКРАШЕНИЯ

ВЫШИВКА БИСЕРОМ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ

1

3

13

2

5

5

4

2

1

ИТОГО

35

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч.)

История развития бисероплетения. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ

2.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ. ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА (3 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: ромашка, тюльпан, корзина с цветами.

3. ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ (13 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.

Практическая работа. Выполнение плоских фигурок на основе изученных приёмов:

Бабочка, стрекоза, утка, собачка, попугай, ящерица, черепашка, дельфин, обезьянка, рыба.

4. ЗНАКИ ЗОДИАКА (2 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение плоских фигурок своего знака зодиака на основе изученных приёмов.

5. ПО МОТИВАМ СКАЗОК (5 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. (Муха - цокотуха, Дюймовочка, Буратино.)

6. ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ (5 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.

Практическая работа. Выполнение объёмных фигурок. Сборка изделий (фрукты, животные).

7. УКРАШЕНИЯ (4 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления украшений параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение украшений на основе изученных приёмов: колечко, фенечки, простейшие цепочки, браслеты.

8. ВЫШИВКА БИСЕРОМ (2 ч.)

Теоретические сведения. Простейшие приёмы вышивки бисером.

Практическая работа. Выполнение вышивки на основе изученных приёмов.

Календарно-тематическое планирование

Содержание программного материала

дата

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. История бисероплетения. Инструменты, материалы. Правила безопасной работы (инструктаж).

1

Основные техники и виды работы с бисером. Цветы из бисера.

3

2

Цветоведение. Основные приемы бисероплетения: параллельное. «Мотылек», «Цветок»

1

3

Основные приемы бисероплетения: игольчатое. «Солнце»

1

4

Комбинирование приемов «Ромашка».

1

Плоские фигурки животных

13

5

Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Стрекоза»

1

6

Техника выполнения туловища, глаз, лапок. «Черепаха»

1

7

Техника выполнения отдельных деталей «Бабочка». Сборка деталей «Бабочка»

1

8

Техника выполнения «Ящерица»

1

9

Техника выполнения «Рыбка»

1

10

Техника выполнения «Дельфин»

1

11

Техника выполнения «Лягушка»

1

12

Техника выполнения «Корзина с фруктами»

1

13

Сборка деталей композиции «Корзина с фруктами»

1

14

Выполнение Панно «Обитатели моря». Цветовое решение. Выполнение Чаек.

1

15

Выполнение Радужной рыбки, акулы

1

16

Изготовление водорослей.

1

17

Сборка деталей композиции «Обитатели моря»

1

Знаки зодиака

1

18

Выбор знака, цветового решения, разбор схемы

Выполнение плоских фигурок своего знака зодиака на основе изученных приёмов.

1

По мотивам сказок.

5

19

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев «Муха-цокотуха»

1

20

Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев.

1

21-22

Составление композиции. Сборка изделий.

2

23

Прикрепление элементов композиции к основе.

1

Объемные фигурки.

5

24

Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.

1

25

Выполнение объёмных фигурок серии «Зоопарк»: кролик

1

26

Выполнение объёмных фигурок: фламинго

1

27

Выполнение объёмных фигурок: медведь

1

28

Выполнение объёмных элементов: сувенир-брелок

1

Украшения.

4

29

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления украшений. «Колечко»

1

30

Выполнение украшений: сережки

1

31

Выполнение украшений: браслет

1

32

Выполнение украшений: браслет

1

Вышивка бисером

2

33

Простейшие приемы вышивки бисером. Правила безопасной работы с иглой. Вышивка бисером по схеме «Бабочка»

1

34

Вышивка бисером по схеме «Бабочка».

1

35

Презентация работ учащихся

1

Итого

35

Способы организации контроля:

  • индивидуальный,

  • фронтальный,

  • групповой,

  • коллективный.

Формы подведения итогов:

  • выставки,

  • конкурсы,

  • защита творческих проектов.

Ожидаемые результаты

1.Появление у ребят интереса к бисероплетению.

2.Приобретение детьми общетрудовых навыков.

3.Формирование художественного вкуса и фантазии.

4.Освоение детьми основных приемов работы с бисером.

5.Умение ребят плести некоторые изделия из бисера.

Список литературы:

  • Авторская программа по бисероплетению Стебуновой С.Ф.

  • Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы / авт.-сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • Берлина Н.А. "Бисер. Игрушечки". - М.: "Культура и традиции", 2003.

  • Базулина Л.В., Новикова И.В. "Бисер" - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. - 224 с.: ил. - (Бабушкин сундучок).

  • Баскова Т.Н. "БИСЕР. Уроки труда в начальной школе". Метод. пособие. - СПб.:"Паритет", 2003.

  • Ануфриева М.Я. "Искусство бисерного плетения". Современная школа. - М.: Культура и традиции, 2002.

  • Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.

  • Мир бисера. Крайнева И.Н. Издательский дом "Литера", 1999 г.

  • Цветы из бисера. Федотова М.В., Валюх Г.М. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

  • Фигурки из бисера. Мартынова Л. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

  • "БИСЕР. Украшения" - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000 - 32 с. "Кулоны" авт.Зайцева Н.К, "Старинные мотивы" авт.Зайцева Н.К, "Кабошоны", "Жгуты"

  • Ануфриева М.Я. "Искусство бисероплетения". Современная школа. - М.: Культура и традиции, 1999

  • Ляукина М.В. "Бисер". - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. Кирякина С.Б. "Бисер и изделия из него" (4 глава книги "Рукоделие") - М.: АО "Асцендент", 1993

Департамент образования г. Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №19

_____________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ


Руководитель СП «Школа на Ордынке» ГБОУ СОШ № 19


____________________А. А. Кузовкина


«____»_______________2014год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

социально-педагогической направленности


«Плетение»

(наименование курса, кружка, студии, общества)

возраст обучающихся - 11-14 лет

срок реализации - 1 год

форма организации образовательной деятельности - кружок





Шевчук Ирина Михайловна

учитель высшей квалификационной категории


(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, ученая степень, ученое звание автора программы)




ПРИНЯТО

решением предметно-методического объединения учителей гуманитарного цикла



Протокол № _______ от _______________








Москва

2014 год


Пояснительная записка

Рабочая программа «Плетение» составлена на основе программы дополнительного образования "Бисероплетение" автора Стебуновой С. Ф. (педагог дополнительного образования)

По учебному плану выделено 35 часов - 1 час в неделю.

Направление программы - образовательная, декоративно-прикладной ориентации.

Программа направлена на обучение школьников 11-14 лет.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.

Программа кружка " Плетение " предусматривает развернутое изучение раздела " Элементы декоративно - прикладного искусства " в учебном курсе «Технология». Программа "Плетение, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Приобщение учащихся к бисероплетению можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания. Бисероплетение развивает фантазию, художественный вкус, творческую активность, любознательность; воспитывает глубокое понимание красоты форм и красок, трудолюбие, терпеливость, усидчивость, аккуратность; приносит ни с чем не сравнимую радость и доставляет удовольствие, тем, кто видит результат этого кропотливого труда. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, при выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей рисования, математики.

Занятия в кружке сочетают не только различные виды практической работы по изготовлению поделок и женских украшений, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Программа представляет широкие возможности для ознакомления учащихся с традиционным народным промыслом, развитию которого в настоящее время уделяется большое внимание.

Основное содержание программы составляют практические работы, которые занимают 90 % учебного времени, а остальное - на изучение теоретического материала. Программа кружка предлагает постепенно усложняющиеся изделия, при изготовлении которых учащиеся могут реализовывать свои индивидуальные возможности, проявить творчество.

Цель программы:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,

  • активизация познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные - расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, цветоведения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, проблемно-поисковый, ситуационный.

В конце изучения курса "Бисероплетение" учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности,

  • основы цветоведения,

  • классификацию бисера,

  • основные приёмы бисероплетения,

  • условные обозначения,

  • последовательность изготовления изделий из бисера,

  • правила ухода и хранения изделий из бисера;

учащиеся должны уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий,

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками,

  • чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,

  • пользоваться инструкционно-технологическими картами.

  • изготавливать цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

35 часов (1 час в неделю)

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводное занятие. Курс бисероплетения.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ

ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ

ЗНАКИ ЗОДИАКА

ПО МОТИВАМ СКАЗОК

ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ

УКРАШЕНИЯ

ВЫШИВКА БИСЕРОМ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ

1

3

13

2

5

5

4

2

1

ИТОГО

35

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч.)

История развития бисероплетения. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ

2.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ. ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА (3 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: ромашка, тюльпан, корзина с цветами.

3. ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ (13 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок.

Практическая работа. Выполнение плоских фигурок на основе изученных приёмов:

Бабочка, стрекоза, утка, собачка, попугай, ящерица, черепашка, дельфин, обезьянка, рыба.

4. ЗНАКИ ЗОДИАКА (2 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение плоских фигурок своего знака зодиака на основе изученных приёмов.

5. ПО МОТИВАМ СКАЗОК (5 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. (Муха - цокотуха, Дюймовочка, Буратино.)

6. ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ (5 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.

Практическая работа. Выполнение объёмных фигурок. Сборка изделий (фрукты, животные).

7. УКРАШЕНИЯ (4 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления украшений параллельное, петельное, игольчатое плетение.

Практическая работа. Выполнение украшений на основе изученных приёмов: колечко, фенечки, простейшие цепочки, браслеты.

8. ВЫШИВКА БИСЕРОМ (2 ч.)

Теоретические сведения. Простейшие приёмы вышивки бисером.

Практическая работа. Выполнение вышивки на основе изученных приёмов.

Календарно-тематическое планирование

Содержание программного материала

дата

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. История бисероплетения. Инструменты, материалы. Правила безопасной работы (инструктаж).

1

Основные техники и виды работы с бисером. Цветы из бисера.

3

2

Цветоведение. Основные приемы бисероплетения: параллельное. «Мотылек», «Цветок»

1

3

Основные приемы бисероплетения: игольчатое. «Солнце»

1

4

Комбинирование приемов «Ромашка».

1

Плоские фигурки животных

13

5

Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Стрекоза»

1

6

Техника выполнения туловища, глаз, лапок. «Черепаха»

1

7

Техника выполнения отдельных деталей «Бабочка». Сборка деталей «Бабочка»

1

8

Техника выполнения «Ящерица»

1

9

Техника выполнения «Рыбка»

1

10

Техника выполнения «Дельфин»

1

11

Техника выполнения «Лягушка»

1

12

Техника выполнения «Корзина с фруктами»

1

13

Сборка деталей композиции «Корзина с фруктами»

1

14

Выполнение Панно «Обитатели моря». Цветовое решение. Выполнение Чаек.

1

15

Выполнение Радужной рыбки, акулы

1

16

Изготовление водорослей.

1

17

Сборка деталей композиции «Обитатели моря»

1

Знаки зодиака

1

18

Выбор знака, цветового решения, разбор схемы

Выполнение плоских фигурок своего знака зодиака на основе изученных приёмов.

1

По мотивам сказок.

5

19

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев «Муха-цокотуха»

1

20

Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев.

1

21-22

Составление композиции. Сборка изделий.

2

23

Прикрепление элементов композиции к основе.

1

Объемные фигурки.

5

24

Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.

1

25

Выполнение объёмных фигурок серии «Зоопарк»: кролик

1

26

Выполнение объёмных фигурок: фламинго

1

27

Выполнение объёмных фигурок: медведь

1

28

Выполнение объёмных элементов: сувенир-брелок

1

Украшения.

4

29

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления украшений. «Колечко»

1

30

Выполнение украшений: сережки

1

31

Выполнение украшений: браслет

1

32

Выполнение украшений: браслет

1

Вышивка бисером

2

33

Простейшие приемы вышивки бисером. Правила безопасной работы с иглой. Вышивка бисером по схеме «Бабочка»

1

34

Вышивка бисером по схеме «Бабочка».

1

35

Презентация работ учащихся

1

Итого

35

Способы организации контроля:

  • индивидуальный,

  • фронтальный,

  • групповой,

  • коллективный.

Формы подведения итогов:

  • выставки,

  • конкурсы,

  • защита творческих проектов.

Ожидаемые результаты

1.Появление у ребят интереса к бисероплетению.

2.Приобретение детьми общетрудовых навыков.

3.Формирование художественного вкуса и фантазии.

4.Освоение детьми основных приемов работы с бисером.

5.Умение ребят плести некоторые изделия из бисера.

Список литературы:

  • Авторская программа по бисероплетению Стебуновой С.Ф.

  • Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1-4 классы / авт.-сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • Берлина Н.А. "Бисер. Игрушечки". - М.: "Культура и традиции", 2003.

  • Базулина Л.В., Новикова И.В. "Бисер" - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. - 224 с.: ил. - (Бабушкин сундучок).

  • Баскова Т.Н. "БИСЕР. Уроки труда в начальной школе". Метод. пособие. - СПб.:"Паритет", 2003.

  • Ануфриева М.Я. "Искусство бисерного плетения". Современная школа. - М.: Культура и традиции, 2002.

  • Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.

  • Мир бисера. Крайнева И.Н. Издательский дом "Литера", 1999 г.

  • Цветы из бисера. Федотова М.В., Валюх Г.М. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

  • Фигурки из бисера. Мартынова Л. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

  • "БИСЕР. Украшения" - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000 - 32 с. "Кулоны" авт.Зайцева Н.К, "Старинные мотивы" авт.Зайцева Н.К, "Кабошоны", "Жгуты"

  • Ануфриева М.Я. "Искусство бисероплетения". Современная школа. - М.: Культура и традиции, 1999

  • Ляукина М.В. "Бисер". - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. Кирякина С.Б. "Бисер и изделия из него" (4 глава книги "Рукоделие") - М.: АО "Асцендент", 1993



© 2010-2022