Разработка технологической карты урока (6ч.) Технологическая карта образовательного процесса

Урок № 29,30.   Тема урока: Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (фартук)». Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания ( научить обучающихся строить чертеж будущего изделия (фартука) по своим меркам ). Учащиеся должны знать: общие правила построения чертежей швейного изделия.   Учащиеся должны уметь: выполнять чертеж швейного изделия 1...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа №4 (внеаудиторная).
Разработка технологической карты урока (6ч.)

Технологическая карта образовательного процесса

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов» количество часов: 28 часов

Урок № 29,30. Тема урока: Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (фартук)».

Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания ( научить обучающихся строить чертеж будущего изделия (фартука) по своим меркам ).

Учащиеся должны знать: общие правила построения чертежей швейного изделия. Учащиеся должны уметь: выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину.
Педагогические технологии: учебное проектирование, личностно-ориентированное обучение, информационные образовательные технологии.

Тип урока: урок по решению технических задач

Оборудование: учебник, тетрадь, чертежные принадлежности, чертеж в натуральную величину (фартук).

Этап урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный.

Содержание деятельности учителя по организации обучающихся для усвоения предметных и метапредметных знаний и умений.



Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока.

Содержание деятельности обучающихся во время организационного этапа урока.


Проверяют

готовность к уроку (учебник, тетрадь, линейка, карандаши).

Знакомятся с темой урока.

Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)


Волевая регуляция

2

Целеполагание и мотивация.

Содержание деятельности учителя по формированию целеполагания (Р), созданию ситуации, предполагающую развитие познавательного интереса к изучению материала, самомотивации.

Предполагаемая диагностика.


Фронтальная работа: «Какова цель урока?» Предлагает определить цель изучения темы (научиться строить чертеж).

Диагностирует умение целеполагания.

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения самостоятельно и осознанно определять цель урока.


Рассуждают

о содержании темы урока, определяют цель изучения: «знать...», «уметь...», «я изучаю...» (записать в рабочую тетрадь).

Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)






Целеполагание (Р),диалог (К), мотивация и самомотивация (Л), познавательный интерес (Л)

3

Актуализация.

Содержание деятельности учителя по формированию умений анализа учебного материала, выявлению учебной проблемы и самостоятельного моделирования выхода из затруднения;

актуализации знаний по изучаемой теме, подготовке мышления обучающихся к усвоению нового материала.

Предполагаемая диагностика.


Предлагает вспомнить:

  • На каких уроках в школе вам приходилось чертить? (математика).

  • Какие правила надо соблюдать при выполнении чертежей? (точность и аккуратность).

  • Какие инструменты необходимы для построения чертежа?(линейка, карандаш,циркуль).

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения анализировать собственные умения и способы решения учебной задачи для самостоятельного моделирования выхода из затруднения.


Отвечают на вопросы. Устно определяют этапы изучения нового материала, выдвигают предположения о результатах изучения данной темы.

Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)











Анализ учебной ситуации (Р), целеудержание (Р), рефлексия и цель урока (Р), диалог, монолог (К), познавательный интерес (Л), определение понятия (П), смыслообразование (Л)

4

Организация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя по формированию у обучающихся умений структурировать изучаемый материал, составлять план изучения темы.

Предполагаемая диагностика.


Сообщает обучающимся последовательность построения чертежа.

Вопрос:

- Можно ли построить чертеж в другой последовательности?

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее

формирование умения самостоятельно составлять план изучения темы; осознано действовать для реализации плана


Слушают объяснение учителя, отвечают на вопрос.

Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)








Диалог (К), выбор способов решения задач (П), сопоставление (П), планирование (Р)

5

Применение знаний и умений.

Содержание деятельности учителя по организации учащихся для работы по применению знаний и умений (лабораторная работа, практическая работа, составление технологической карты и т.д.)

Предполагаемая диагностика.

Организует деятельность учащихся в процессе выполнения чертежа.

Содержание деятельности обучающихся по применению знаний и умений на практике.





Под руководством учителя строят чертеж в тетради.

Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)

Волевая регуляция




Целеудержание (Р),

волевая регуляция (Р), развитие трудолюбия (Л)

6

Контроль усвоения знаний

Содержание деятельности учителя по контролю (диагностике) усвоения предметных знаний и/или умений.


Фронтальный опрос по изученному материалу, диагностика усвоения предметных знаний.

  • Что такое сетка чертежа?

  • Что представляет собой чертеж фартука?

  • Сколько деталей фартука получилось?

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умений самоконтроля, самоценки.




Отвечают на вопросы.

Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)






Диалог, монолог (К), определение понятий (П), смыслообразование

(Л)

7

Дифференцированное домашнее задание.

Содержание деятельности учителя по созданию условий для выявления индивидуальной проблемы учащегося и формулировки дифференцированного задания.


Придумать модель фартука и выполнить чертеж-эскиз.

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее самостоятельное выявление проблемы в изучении темы и определении домашнего задания.


Записывают домашнее задание.



Коммуникативные (К)

Познавательные (П)

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)






Поиск информации (Л)

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Cодержание деятельности учителя по создание условий для выявления затруднений в изучении темы, причин затруднений и определения возможного решения проблемы (самооценки собственной деятельности обучающегося)

Предполагаемая диагностика сформированности обозначенных умений.

Подведение итогов урока.

Вопросы:

  • Достигнута ли цель урока?

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Что не понятно? Почему?

Диагностирует умение рефлексии, самооценки.


Содержание деятельности обучающихся, предполагающее

формирование умений адекватной самооценки.




Устно отвечают на вопросы, делают записи в тетради: «Я знаю...», «Я умею..», «Мне понравилось...», «Моя отметка...», «Я не поняла потому, что...»

Регулятивные (Р)

Личностные (Л)









Самооценка (Р),

рефлексия (Р)


© 2010-2022