Мой опыт работы за 2010-2015 годы

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности мастера производственного обучения

Ризаева Юрия Раимовича за период 2011-2015 годов



Критерий I

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

итогам мониторингов, проводимых организацией.


1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся


Ризае Юрий Раимович является мастером производственного обучения в группах по профессиям «Станочник широкого профиля», и «Штукатур» для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). За межаттестационный период добился положительной динамики показателей качества знаний, умений и навыков обучающихся по учебной и производственной практикам, достижений обучающихся по данным государственных итоговых аттестаций, а также положительной динамики индивидуальной успеваемости. Мониторинг качества профессиональной полготовки показал, что результатом Государственной итоговой аттестации обучающихся является выпуск квалифицированных рабочих. Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации составляет 100%. 29 выпускников из 29 подтвердили требуемый уровень квалификации, что составляет 100%.

Количество выпускников, получивших повышенные разряды, составляет 10 человек.

Мастер производственного обучения объективно оценивает знания, умения и навыки обучающихся, о чём свидетельствуют результаты ГИА: 100% выпускников подтвердили годовые оценки по результатам ГИА.

Качество знаний и средний балл обучающихся по производственному обучению имеет положительную динамику и в среднем составляют 81% и 4,1 балла соответственно. Динамика индивидуальной успеваемости по учебной и производственной практикам положительная.

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Ризаев Ю.Р. проводит работу по организации деятельности обучающихся в социально- значимых мероприятиях. За межаттестационный период его обучающиеся участвовали в таких социально - значимых мероприятиях, проводимых в техникуме и городе, как «Свеча Памяти», «70-лет Великой Победы», «Эстафета добра».

Ризаев Ю.Р. активно участвует в Неделях строительных профессий в техникуме. За межаттестационный период им организованы и проведены четыре конкурса профессионального мастерства обучающихся в рамках этих Недель.

1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

Ризаев Ю.Р. является руководителем кружка «Слесарка». На занятиях кружка проводится обучение различным приемам ремонта жилых и производственных помещений. Обучающиеся, члены кружка, являются активными участниками строительных и ремонтных работ техникума.

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

Охват обучающихся внеурочной деятельностью по профессии за межаттестационный период у Ризаева Ю.Р. составляет 35% от общего количества его обучающихся.

Доля обучающихся, занимающихся в кружке, которыми руководит Ризаев Ю.Р., составляет от 24%, до 35% и является положительной.




Критерий II

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»


2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»


2.1.1.Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Ризаев Ю.Р. осуществляет деятельность по созданию условий для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания. Цель этой работы - воспитание свободной личности, формирование способности самостоятельно мыслить.

Обучающиеся Ризаева Ю.Р. - дети с ОВЗ, окончившие 9 классов коррекционной школы 8 вида. Учитывая это, Юрий Раимович разработал механизмы учета индивидуальных особенностей обучающихся и применяет их в организации учебных и творческих работ.

2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

За межаттестационный период обучающиеся Ризаева Ю.Р. приняли участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня. Официально зафиксированные достижения обучающихся представлены в Справке-подтверждении.

Критерий III

«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Мастер производственного обучения Ризаев Ю.Р. владеет современными образовательными технологиями и методиками, ориентированными на деятельность в профессиональном образовании. В течение 2010-2015 учебных годов успешно применял в своей работе основные современные образовательные технологии, особую ставку делая на адаптивное обучение.

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Ризаев Ю.Р использует цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроках и во внеурочной деятельности:

  1. интернет порталы и сайты общепедагогической направленности, сайты профессиональной и педагогической направленности;

  2. собственные ЦОРы;

  3. ЦОРы единой системы Цифровых образовательных ресурсов;

  4. создал Персональный сайт в Социальной сети работников образования nsportal.ru/rizaev-yuriy-raimovich

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Ризаев Ю.Р. в своей работе использует следующие здоровьесберегающие технологии и методики:

  1. организационно - педагогические, в соответствии с государственными требованиями;

  2. оздоровительные, направлены на физическое развитие;

  3. стимулирующие, позволяющие активизировать собственные силы организма, для выхода из болезненного состояния.

Ризаев Ю.Р. применяет следующие методы диагностики результативности здоровьесберегающих технологий:

1. оценка санитарно - гигиенического состояния мастерской штукатуров в соответствии с СанПин;

2. оценка функционального состояния центральной нервной системы обучающихся (совместно с врачом и психологом);

3. оценка физической подготовленности обучающихся по результатам тестирования;

4. оценка состояния здоровья на основании результатов профилактических осмотров;

Данные о состоянии здоровья обучающихся Ризаев Ю.Р. учитывает в практическом обучении, внеурочных мероприятиях, при индивидуальной работе с обучающимися; даёт рекомендации родителям по здоровьесбережению детей.

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Ризаев Ю.Р. оптимально использует метод проектов на уроках учебной практики и во внеурочной деятельности. В соответствии с программами профессиональной подготовки лиц с ОВЗ его обучающиеся подготовили и успешно презентовали такие учебные проекты, как «Технология структурной штукатурки», «Способы работы с гипсокартоном», «Оштукатуривание углов и проемов».

Во внеурочной деятельности обучающиеся Ризаева Ю.Р. разработали проекты «Косметический ремонт детского оздоровительного лагеря «Азимут», «Моя профессия штукатур».

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Мастер производственного обучения Ризаев Ю.Р. организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С этой целью он использует личностно - ориентированные технологии, направленные на освоение профессии, воспитание уверенности в собственных силах и адаптации в различных производственных и жизненных ситуациях. В качестве анализа результативности применения технологий ЛОО Ризаев Ю.Р. использует диагностику изучения индивидуальных способностей обучающихся.

Дополнительная дифференцированная работа Ризаева Ю.Р. с такими категориями обучающихся как слабоуспевающие, относящиеся к группе риска и пропускающими занятия по болезни состоит из своевременного выявления причин пропусков и опозданий на занятия, проведения дополнительных занятий, учета и контроля посещаемости и успеваемости, проведения индивидуальных бесед с обучающимися и родителями или лицами их заменяющими, посещений обучающихся на дому.

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3. 1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

Одним из направлений инновационной деятельности педагогов Энгельсского политехникума является участие в региональной программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В группе мастера производственного обучения Ризаева Ю.Р. все обучающиеся относятся к этой категории. В рамках этого направления с ними проводятся дополнительные занятия, построенные по методике адаптивного обучения.

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

Ризаев Ю.Р. принимает участие в исследовательской деятельности в рамках постоянно действующих Интернет - педсовета pedsovet.org и на сайте profobrazovanie.org/.

3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Распространение собственного педагогического опыта Ризаев Ю.Р. осуществляет в МЦК строительных профессий и специальностей (провел открытый урок учебной практики по теме «Улучшенное оштукатуривание кирпичных поверхностей по маякам»), в публикациях методических разработок, участвует в профессиональных конкурсах и конференциях.

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

За межаттестационный период Ризаев Ю.Р. систематически повышал квалификацию на базе СОИРО, прошел стажировку на предприятии работодателей по профессии «Штукатур».

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

За межаттестационный период Ризаев Ю.Р. входил в состав жюри конкурсов профессионального мастерства по профессиям «Токарь-универсал», и «Штукатур» на уровне образовательного учреждения.

3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.7.1. Наличие в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы

Ризаев Ю.Р. является высокопрофессиональным педагогом и имеет Благодарственные письма и поощрения за личный вклад в повышение качества образования от депутата Государственной Думы РФ, Главы Энгельсского муниципального образования, директора образовательного учреждения, администраций производственных предприятий и интернет сообществ.

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»



4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

Ризаев Ю.Р. является активным членом межцикловой комиссии строительных профессий и специальностей техникума.

4.2 Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.2.1. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников

Ризаев Ю.Р. успешно участвует в очных и дистанционных конкурсах по инновационным методикам, применяемым на уроках, педагогических олимпиадах, фотоконкурсах и конкурсах методических разработок.

4.2.2 .Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Мастер года», «Творчество в моей профессии», «Профи» и др.

В 2015 году Ризаев Ю.Р. стал лауреатом 2 степени XY Всероссийского заочного конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» в направлении «Современное российское образование: взгляд педагога» на Педагогическом сайте future4you.ru.

© 2010-2022