Конспект урока по швейному делу на тему: Обработка боковых срезов юбки (7 класс)

Тема.                  Обработка боковых срезов юбки  Цели.            1. Закрепить знания и умения по выполнению стачного шва.                            Научить применять данный шов в процессе обработки боковых срезов                             юбки                                             2. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, анализе и                            синтезе.                                3. Воспитать  самостоятельность при выполнении работ,навыки само...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОУ ТО «Ефремовская школа-интернат



План - конспект

урока швейного дела

в 7 классе



Тема Обработка боковых

срезов юбки

Конспект урока по швейному делу на тему: Обработка боковых срезов юбки (7 класс)



Учитель Медведева Галина

Сергеевна.

Ефремов 2015г.



Тема. Обработка боковых срезов юбки

Цели. 1. Закрепить знания и умения по выполнению стачного шва.

Научить применять данный шов в процессе обработки боковых срезов

юбки

2. Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, анализе и

синтезе.

3. Воспитать самостоятельность при выполнении работ, навыки само-

контроля

Оборудование: Образцы юбок в натуральную величину, образцы поузловой

обработки стачного шва, разрезные карточки последовательности

изготовления юбки, конвертики с табличками , карточка

контроля, кроссворд; манекен, сантиметровая лента;

утюг, швейные машины, инструменты личного пользования

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.1. Рапорт дежурного о готовности учащихся и оборудования к занятиям.

1.2.Отметить отсутствующих учащихся.

2. Повторение пройденного материала.

2.1. Какое изделие вы изготавливаете на уроке? (Сл. 1,2)

2.2. К каким изделиям по способу носки относят юбки?

2.3. Какие могут быть юбки по форме?

2.4. Какие ткани можно использовать для пошива юбки?

2.5. Отчего зависит выбор ткани для юбки?

2.6. Как называются основные детали юбки?

2.7. А из скольких деталей состоит юбка, которую вы выполняете на уроке?

Для того чтобы изготовить юбку нужно построить чертеж. А для того, чтобы построить чертеж необходимо снять мерки. Давайте вспомним, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

2.8. Из предложенных карточек с обозначением мерок необходимо выбрать

нужные и назвать их. (Сл. 3), проверка (Сл. 4)

2.9. Показать трудовые приемы снятия мерок на манекене, комментируя свои

действия.

2.10. Перечислить срезы в детали юбки.

2.11. Дать анализ изготавливаемого изделия, используя опорные слова,

подготовленные на доске, (предварительно вставив в данные слова

пропущенные буквы).

Ю __ КА

С __ ЛУЭТ

ТКАНЬ

ВЕРХНИЙ СРЕ__

ПР __ ТАЧНОЙ ПО__ С

Б __ КОВЫЕ СРЕЗЫ

СТ __ ЧНОЙ ШО __

НИЖНИЙ СРЕ__

ШОВ ВПОДГИ __ КУ (Сл. 5) проверка

2.12. Сравните две модели юбки, выделив общие черты и различия между ними.

Рядом с образцом изготавливаемого изделия на доску вывешивается образец другой модели юбки.

А сейчас вашему вниманию предложен план изготовления юбки, но некоторые пунктов плана здесь отсутствуют.

2.15. Следующее задание: назвать недостающие пункты плана и расставить таблички с данными пунктами в правильном порядке.

2.16 Обсуждение и проверка правильности расстановки карточек

последовательности. (Сл. 6)

План изготовления юбки

2.17. Какие пункты плана вы уже выполнили?

2.18. Прочитайте 1 пункт плана и ответьте на вопрос: Каким образом вы

подготовили детали юбки к обработке?

2.19. Прочитайте 2 пункт плана и расскажите, как вы подготовили юбку к

примерке.

2.20. Прочитайте следующий пункт плана и расскажите, как правильно

сметать и стачать вытачки.

2.21. Какой следующий пункт плана? (Обработать боковые срезы.)

И так, тема нашего урока Обработка боковых срезов юбки

(Сл. 7).

Цели урока (Сл. 8)

3. Объяснение нового материала

Для обработки боковых срезов юбки мы с вами будем использовать стачной шов.

Вы проходили приемы выполнения данного шва на уроках. А сегодня нам с вами предстоит научиться применять этот шов в процессе изготовления юбки.

Давайте с вами вспомним, что вы знаете о данном шве.

3.1. К группе, каких швов относится стачной шов?

Как вы знаете, соединить две детали можно как при помощи ручных стачных стежков, так и на швейной машине. Давайте подумаем, каким же из этих способов нам целесообразней соединить боковые срезы юбки?

Для этого необходимо вспомним достоинства и недостатки ручных и машинных швов.

Откройте конвертики, которые находятся на вашем столе. Что в них находится?

Таблички, на которых написаны достоинства и недостатки ручных и машинных швов

Следующее задание:

3.2. Прочитайте свойства швов, написанные на ваших табличках, и распределите

эти таблички по колонкам, подготовленным на доске.


Вид шва

Достоинства

Недостатки

Ручной шов

1. Легко распороть.

2. Могут заменить строчку в труднодоступных местах.

1. Непрочные.

2. Трудно достичь одинаковой длины стежков.

3. На выполнение уходит много времени

Машинный шов

1. Прочные, качественные.

2. Стежки одинаковой длины.

3. Быстро выполняются

1. Трудно распороть.

Проверим правильность заполнения таблицы (Сл. 9)

Посмотрите на таблицу и скажите, у какого шва больше достоинств и меньше недостатков? Сделайте вывод, какой шов целесообразнее использовать для соединения боковых срезов юбки?

3.3. Какие виды стачного шва вы знаете?

3.4. Что можете рассказать о правилах выполнения стачного шва взаутюжку и

вразутюжку?

3.5. Как вы думаете, какой стачной шов целесообразнее использовать для

соединения боковых срезов юбки? Почему?

Объяснение учителя

3.6. Правила применения стачного шва взаутюжку для обработки боковых

срезов юбки. (использование карточек последовательности выполнения шва и

образцов поузловой обработки) (Сл. 10)

3.7. Технические условия на выполнение шва.

3.8. Показ трудовых приемов выполнения шва. (Рабочая поза, приемы

сметывания, стачивания, обметывания, разутюживания.(использование

оборудования швейной мастерской.)

3.9. Приемы самоконтроля. (использование карточки контроля). (Сл. 11)

4.Физминутка

5. Повторение правил ТБ при работе с оборудованием швейной мастерской.

Повторение правил ТБ при работе с оборудованием швейной мастерской мы проведем с вами в необычной форме. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, подготовленный на доске

Разгадав кроссворд, вы получите ключевое слово, которое содержит в себе основное требование безопасной работы в швейной мастерской.

5.1. Кроссворд.

Техника безопасности при работе в швейной мастерской.

15













О







10





Т








П





В






8


Р




14

Л






Н


О




П

Е



5



А

9

У




О

К



Р


7

П

И

Т

11

12


Д

А


4

А

6

К

Ё

Г

Ю

Ш

К

13

С

Т


О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь


С

К

Е

В

С

Л

И

У

Л

У

А

С


Т

Р

Р

Р

Т

Ь

Л

р

Ь

Х

В

Я


Р

Ы

М

И

О

Н

Ь


Ц

И

К



Ы

Т

О

К

К

И

Н


А

М

А



М

Ы

Р



Ц

И


М

И




И

М

Е



А

К


И






и

Г













У










1

х

о

Л

о

д

н

у

ю








Я










2

п

о

Т

е

р

и

*

и

г

л

ы





О












3

Р

У

Ч

К

У






По горизонтали.

1.Какую воду используют для заполнения резервуара парогенератора?

2. Чего нельзя допускать при работе

с иглой?

3. При открывании и закрывании пресса необходимо держаться только за что?

По вертикали.

4. Какими концами вверх нельзя держать ножницы, сниперы?

5. В каком виде нельзя оставлять ножницы на столе?

6. При работе с утюгом или прессом что устанавливают в них на опреде- лённый указатель в зависимости от вида ткани?

7. На чем необходимо стоять при

выполнении утюжильных работ?



8. Какое приспособление предохраняет палец от прокола иглой?

9. Где нужно хранить иглу?

10. Как называют лоскут ткани, через который утюжат изделие?

11. Во время работы с утюгом или прессом необходимо следить, чтобы он …? не касался горячих поверхностей приборов?

12. Какими концами вперед нужно передавать ножницы?

13. Какими руками надо включать и отключать от электросети утюг, пресс, швейную машину?

14. На чем должен стоять утюг?

15. Чего нельзя делать при работе с утюгом, прессом, на швейной машине?

5.2. Прочитайте, какое ключевое слово у вас получилось ?

Итак, основное требование безопасной работы в мастерской это осторожность.

А сейчас, соблюдая правила ТБ и приемы самоконтроля, вы приступаете к выполнению практического задания.

6. Задание на урок

Обработать боковые срезы юбки стачным швом вразутюжку. (Сл.12)

7. Выполнение практического задания.

В ходе выполнения задания :

7.1. Дифференцированная работа с учащимися.

7.2. Целевые обходы рабочих мест уч-ся:

- с целью проверки правильности выполнения задания;

- с целью проверки соблюдения правил Т.Б;

- с целью дополнительного инструктирования и оказания помощи слабым

учащимся.

8. Физпауза

Гимнастика для глаз. (в ходе выполнения учащимися практического

задания) (Сл. 13,14)

9. Подведение итогов работы учащихся за урок

9.1. Что вы делали сегодня на уроке?

9.2. Какой шов вы использовали для обработки боковых срезов юбки?

9.3. Расскажите, в какой последовательности вы работали и какое оборудование

использовали.

1) стачали боковые срезы (швейная машина)

2) обметали боковые срезы (оверлок)

3) разутюжили боковые срезы (утюг, пресс)

9.4. Аргументированная оценка работы учащихся за урок

10. Заключительное слово учителя.

Для того чтобы обработать боковые срезы юбки, вы сегодня затратили целый урок.

А вот работница швейной фабрики затратила бы на такую операцию не более 5минут.

И я вам расскажу почему:

-- Работы на швейной фабрике работы выполняются без предварительного сметывания.

Детали складывают и совмещают по контрольным линиям и надсечкам.

-- При выполнении стачного шва могут использоваться специальные стачивающе-

обметочные машины, которые одновременно и стачивают и обметывают срезы,

что экономит большое количество времени. (Сл.15)

-- Работница должна иметь высокую квалификацию, чтобы при такой скорости

работать качественно.

Может быть, кто-нибудь из вас в дальнейшем продолжит обучение по специальности «швея» и будет работать на швейной фабрике на таком оборудовании.

(Сл. 16)







© 2010-2022