- Преподавателю
- Технология
- «В гостях у сказки «ТЕРЕМОК»
«В гостях у сказки «ТЕРЕМОК»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова А.А. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программное содержание:
- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Материалы и оборудование: Игрушки би-ба-бо - по сказке «Теремок»; магнитофон; скамейки гимнастические; разноцветные мячи; домик; обручи; дуга.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Теремок», игры детей с персонажами сказки в различных театрах (пальчиковый, настольный и т.д.); обучение на физкультурных занятиях подражательным движениям.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: дети, вы любите сказки? Давайте все вместе пойдем в сказку.
Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит. (Дети идут мелким шагом на носочках)
У дверей остановилась и стучит:
Мышка: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Никто мышке не ответил. Вошла мышка в теремок, видит - стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать все зернышки, разложить их по своим мешочкам.
Подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, лягушка бежит. (Дети прыгают по залу, как лягушки)
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Подвижная игра «Поймай комара»
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, петушок бежит. (Дети бегут по залу, высоко поднимая колени, похлопывают руками по бедрам)
У дверей остановился и стучит:
Петушок: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Петушок: Я, петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить. Стали они жить втроем.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, зайка бежит. (Дети прыгают по залу, как зайчики)
У дверей остановился и стучит:
Заяц: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я, петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: Я зайка-попрыгай. Давайте жить вместе.
Стали они жить вчетвером.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, лисичка бежит. (Дети изображают лисичку)
У дверей остановилась и стучит:
Лиса: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я, петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгай. А ты кто? Что ты умеешь делать?
Лиса: Я лисичка-сестричка. Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисичка, курочки и петушок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, волк бежит. (Дети изображают волка)
У дверей остановился и стучит:
Волк: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я, петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгай.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок серый-бочок. Давайте вместе жить.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, полю, мишка идет. (Дети изображают медведя)
У дверей остановился и стучит:
Медведь: - кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я, петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгай.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок серый-бочок. А ты кто? А что ты любишь делать?
Медведь: А я медведь, люблю дрова рубить.
Подвижная игра «Рубка дров»
Так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они возле теремка поплясать.
Танец «Кадриль»
Дети уходят в группу.