Разработка внеурочного занятия для 2 класса Изготовление игольницы фруктик

Технологическая карта внеурочного занятия Предмет:  декоративно - прикладное искусство Класс:  2 Тема:  изготовление игольницы «фруктик» Тип урока: Комбинированный Материалы и инструменты: игла, синтепон, красный и зеленый атлас, шаблоны для раскроя. Вид использованных на уроке средств ИКТ: презентация Методическое назначение средств ИКТ: повышение мотивации процесса обучения; активизация работы учащихся на уроке, дифференциация и индивидуализация образовательного маршрута. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;   усвоение правил техники безопасности;использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;   уважительно относиться к труду людей; развитие трудолюбия.   Решаемые учебные проблемы: научить безопасно  работать с иглой, применять простые швы для создания различных поделок. Основные понятия изучаемые на уроке: синтепон, шов вперед иголку. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Организационная структура урока Структурные этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД 1 организационный  момент Приветствие учеников Приветствуют учителя, садятся Овладение установками и нормами правил 2 Актуализация опорных знаний  Любите загадки? Учитель загадывает загадки Ушастая портнихаСквозь ситец лезет лихо! Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает. Маленького роста я Тонкая и острая.  Носом путь себе ищу,  За собою хвост тащу. Выдвигает проблему: А как вы думаете, игла опасная ? Можно ее терять ? что надо иметь дома что бы обезопасить себя от иглы?  Отгадывают  загадки  отвечают на вопросы учителя.   3Подготовка учащихся над основной темой Чем мы сегодня займемся? (пошив игольницы)  Показывает красную и зеленую ткань с вопросом: если мы сошьем игольницу из ткани таких цветов, на что она может быть похожа? Так какую мы сегодня сошьем игольницу (яблоко или помидор)? Озвучивает тему и цель урока Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока Мотивирует учащихся самим сшить игольницу.    Ученики отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Приводят примеры Усвоение правил техники безопасности; 4 Этап усвоения новых знаний Показ презентации с поэтапным изготовлением игольницы.  Учитель акцентирует внимание на технику безопасности при работе с иглой. Раздает ученикам раскроенные детали и шаблоны с рисунком шва. Озвучивает требования к выполняемой работе. Слушают учителя Изучают нарисованный на шаблоне шов Сравнивают шаблон с рисунком на презентации   5 Первичная проверка понимания Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Обсуждает способы решения и выявляет затруднения. Проговаривают вслух этапы выполнения игольницы  и правила работы с иглой  и ножницами. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;   6 Первичное закрепление Предлагает выполнить  практическую работу по пошиву игольницы, раздает ученикам иглы с вставленными нитками. Осуществляет индивидуальный контроль при обходе. Приклеивает клеевым пистолетом листики к готовым игольницам.   Выполняют практическую работу по изготовлению игольницы, набивают синтепоном и зашив ее подходят к учителю приклеить листик   7Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция и оценка Контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, отмечает самые лучшие работы, дает советы у кого не совсем удачный результат. Осуществляют самопроверку и самооценку. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, 8 Рефлексия  Задает вопрос: Где теперь у вас должна находится иголка? Кому можно подарить игольницу.  Проводит рефлексию предлагает нарисовать на кружочках смайлики с настроением, которое было у ребенка на уроке.   Выражают свое настроение  при помощи смайликов. Отвечают на вопрос: была ли выполнена задача.                    
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия

Предмет: декоративно - прикладное искусство

Класс: 2

Тема: изготовление игольницы «фруктик»

Тип урока: Комбинированный

Материалы и инструменты: игла, синтепон, красный и зеленый атлас, шаблоны для раскроя.

Вид использованных на уроке средств ИКТ: презентация

Методическое назначение средств ИКТ: повышение мотивации процесса обучения; активизация работы учащихся на уроке, дифференциация и индивидуализация образовательного маршрута.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

уважительно относиться к труду людей; развитие трудолюбия.

Решаемые учебные проблемы: научить безопасно работать с иглой, применять простые швы для создания различных поделок.

Основные понятия изучаемые на уроке: синтепон, шов вперед иголку.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Структурные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 организационный момент

Приветствие учеников

Приветствуют учителя, садятся

Овладение установками и нормами правил

2 Актуализация опорных знаний

Любите загадки? Учитель загадывает загадки

Ушастая портниха
Сквозь ситец лезет лихо!

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Выдвигает проблему:

А как вы думаете, игла опасная ? Можно ее терять ? что надо иметь дома что бы обезопасить себя от иглы?

Отгадывают загадки

отвечают на вопросы учителя.

3Подготовка учащихся над основной темой

Чем мы сегодня займемся?

(пошив игольницы)

Показывает красную и зеленую ткань с вопросом: если мы сошьем игольницу из ткани таких цветов, на что она может быть похожа? Так какую мы сегодня сошьем игольницу (яблоко или помидор)?

Озвучивает тему и цель урока

Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока

Мотивирует учащихся самим сшить игольницу.

Ученики отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Приводят примеры

Усвоение правил техники безопасности;

4 Этап усвоения новых знаний

Показ презентации с поэтапным изготовлением игольницы. Учитель акцентирует внимание на технику безопасности при работе с иглой. Раздает ученикам раскроенные детали и шаблоны с рисунком шва. Озвучивает требования к выполняемой работе.

Слушают учителя

Изучают нарисованный на шаблоне шов

Сравнивают шаблон с рисунком на презентации

5 Первичная проверка понимания

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Обсуждает способы решения и выявляет затруднения.

Проговаривают вслух этапы выполнения игольницы и правила работы с иглой и ножницами.

Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

6 Первичное закрепление

Предлагает выполнить практическую работу по пошиву игольницы, раздает ученикам иглы с вставленными нитками. Осуществляет индивидуальный контроль при обходе. Приклеивает клеевым пистолетом листики к готовым игольницам.

Выполняют практическую работу по изготовлению игольницы, набивают синтепоном и зашив ее подходят к учителю приклеить листик

7Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция и оценка

Контролирует выполнение работы, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, отмечает самые лучшие работы, дает советы у кого не совсем удачный результат.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,

8 Рефлексия

Задает вопрос: Где теперь у вас должна находится иголка? Кому можно подарить игольницу.

Проводит рефлексию предлагает нарисовать на кружочках смайлики с настроением, которое было у ребенка на уроке.

Выражают свое настроение при помощи смайликов. Отвечают на вопрос: была ли выполнена задача.



© 2010-2022