- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по обслуживающему труду Золотое яичко
Конспект урока по обслуживающему труду Золотое яичко
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акулинина Е.И. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по обслуживающему труду.
Раздел «Кулинария»
Проект «Веселый поваренок»
Тема урока: «Золотое яичко»
Цель: формировать навык готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно - логическое мышление, умение применять свои навыки в жизни, элементы разговорной речи, мелкую и общую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, стремление начатое дело доводить до конца.
Продукты:
Яйца варёные по одному на ребёнка, сырое яйцо, зелень, огурец.
Оборудование:
Ножи, разделочныедоски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы.
Сказка- книга «Курочка ряба». Компьютер. Образец готового продукта
«Кораблик».
Ход занятия:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. Организационно- побудительный
- Ребята, прозвенел звонок на наше занятие. Сядьте, пожалуйста, за столы, распрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки спокойно лежат на столе.
Ученики выполняют инструкцию учителя.
2. Организационно-побудительный
Ориентировка во времени
Коррекционное упражнение на внимание и координацию движений.
- Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?
- Ребята, какое по календарю время года?
«Зима»
Ох! Как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть.
Подышать: «Х-Х-Х-Х» -
И потнреть.
-Сегодня
23 января
Среда
Зима (выбирают нужную картинку)
Выполняют упражнения - задание
Табличка вывешивается на доску.
Иллюстрация «Времена года»
3. Повторение изученного материала.
4.Коррекционное упражнение на внимание, развития звукопроизношения и подражательность.
(пальчиковая гимнастика)
-У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие навыки и умения.
-Что мы делали на предыдущем уроке?
- Ну, а теиерь продолжим. Хотите я прочитаю вам сказку?
- Но для этого надо навести порядок на наших рабочих местах.
-Ну, что готовы? Слушаем и смотрим. Мне помогаем. Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку
«Курочка ряба».
«На птичьем дворе»
Наши уточки с утра - Кря-Кря-Кря. Кря-Кря-Кря. Наши гуси у пруда - Га-ГА-
ГА. Га-ГА-ГА. А индюк среди двора - БАЛ-БАЛ-БАЛ. БАЛ-БАЛ-БАЛ. Наши гуленьки вверху -ГРРУ -ГРУУ-ГРУУ. ГРРУ -ГРУУ-ГРУУ. Наши курочки в окно - КО-КО-КО. КО-КО-КО. А как Петя-петушок Ранним утром по утру Нам споет КУ-КА-РЕ-КУ!
Золотое и простое яичко.
Да.
Дети убирают свои рабочие места, раскладывают все предметы по местам.
Кря-Кря-Кря. Кря-Кря-Кря. Га-ГА-ГА. Га-ГА-
ГА. БАЛ-БАЛ-БАЛ. БАЛ-БАЛ-БАЛ. -ГРРУ -ГРУУ-ГРУУ. ГРРУ -ГРУУ-ГРУУ.
- КО-КО-КО. КО-КО-КО.
КУ-КА-РЕ-КУ!
Образцы
Большая книга сказок.
Чтение сказки с демонстрацией рисунков.
5.Подведение к теме урока.
- А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?
-Правильно, оно съедобное и очень вкусное.
Но чтобы его съесть, его надо сварить и почистить.
Мы уже заранее сварили яички. Но, чтобы, заняться работой с продуктами надо выполнить гигиенические требования.
Потому что оно съедобное.
Дети моют руки, берут салфетки, тарелки.
Дифференцированное задание.
Демонстрация простого и золотого яичка.
Подручный материал для работы, продукты и зелень для декорации яиц
6.Сообщение темы урока
7.Физкультминутка.
8. Практическая работа.
-Вот передо мной 2 яйца: 1 варёное, другое сырое.
А вы знаете, как различить, где, которое, не разбивая скорлупы?
- А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго,
а сырое не крутится. (Демонстрация)
«Танец маленьких утят»
Курочка:Здравствуйте, ребята. Я вам гостинец от бабушки из деревни принесла.
Сейчас будем чистить и кушать (раздаёт яйца)
-Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла Курочка,
не простые, а волшебные.
Курочка:А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые,
не превращаются ни во что...
- Ещё как превращаются! Вот посмотрите, что можно сделать из яиц,
из одного яичка можно сделать чудесный кораблик.
Давайте попробуем, ребята!
Сначала все делают кораблики под руководством воспитателя, а затем лукошки.
Каждый кораблик ставят на кусочек огурца, лукошко украшают зеленью.
Секрет: Зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.
Курочка, посмотри, какие красивые получились кораблики, а какие вкусные!
А ты говорила, что принесла нам простые яички.
Курочка:Я поняла! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией,
то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!
- А помогли нам волшебные руки ребят.
Мы их ещё посмотрим потом, а пока все к столу.
Дети предлагают свои варианты.
Дети танцуют, выполняя танцевальные движения.
Дети надевают фартуки, шапочки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор.
Учитель помогает разрезать яйца на равные половинки.
(Демонстрация).
Приходит Курочка с корзинкой варёных яиц.
Демонстрирует блюда с корабликами
9.Коррекционная гимнастика для рук.
«Вышла курочка гулять»
Дети выполняют действия пальчиками.
12.Подведение итогов.
Рефлексивно-корригирующий
- Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы своим друзьям и родным. А сейчас игра « Приятного аппетита».
Дети с удовольствием съедают свои кораблики.
Специальная (коррекционная) школа №7
Методическая неделя МО коррекционного цикла «Социально - адаптирующая направленность уроков для учащихся с умеренной степенью развития»
Обслуживающий труд Раздел «Технология приготовления пищи» Проект «Веселый поваренок»
«Золотое яичко»
Учитель:
Акулинина Е.И.
г. Актобе, 2013г.