Рабочая программа элективного курса для 5 класса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Утверждаю

Директор МБОУ Погарская СОШ №1

______Грибановская. К. П.

приказ № ______

от ___. ____. 2015 г.


Программа курса школьного компонента по технологии для

5 класса


Щербенко Николай Николаевич

учитель технологии

первой категории


«Конструирование и моделирование малогабаритной мебели»

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 2015 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 29.08. 2015 г.



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 2015 г.

руководитель МО _________ ____________




2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по технологии для 5-го класса (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года.

  2. Примерная программа основного общего образования по технологии на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ/Сборник нормативных документов

  3. Авторская программа: «Программы начального и основного общего образования» / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. - М:Вентана-граф, 2010.-192с.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Часы на данный курс выделены из компонента образовательной организации.

Настоящая программа элективного курса в значительной степени универсальна. Для ее реализации не требуется особых материальных затрат. Занятия могут проводиться в типовой школьной столярной мастерской. Материалы для изделий самые простые и доступные. Все это позволяет успешно адаптировать программу к условиям любой школы. «Изготовление малогабаритной мебели» вообще не рассматривается в программе как самостоятельная тема, хотя на сегодняшний день весьма актуальна. Часто выбор какого-то предмета мебели функционально-значимого и удачно вписывающегося в интерьер, становится неразрешимой задачей. Решить ее можно путем самостоятельного изготовления изделия, отвечающего необходимым требованиям. Конечно, за крупные по размерам вещи браться вряд ли стоит, а вот работы по конструированию и изготовлению малогабаритной мебели вполне по силам учащимся. Важно, что при этом обеспечиваются высокая мотивация, заинтересованность, стремление ребят к достижению хороших результатов. Ведь конструирование и назначение объекта труда им понятно, значимость не вызывает сомнений. К тому же, такая постановка требует от учащихся активного применения знаний других предметов и наук, умения выявлять причинно-следственные связи между объектами и явлениями.

Обязательным содержательным элементом настоящего курса является выполнение творческого проекта. Практические работы занимают до 70% учебного времени.

Тема направлена на привлечение учащихся к техническому профилю обучения.

В самой формулировке темы курса подчеркнута прикладная, практическая направленность. Это обусловлено не только спецификой предмета, но и запросами ребят, желающих самоутвердиться, самореализоваться в настоящем «взрослом» деле.

Цели и задачи курса



Цели курса:


  • Развитие технического, инженерного мышления, навыков конструирования.

  • Расширение арсенала приемов и умений по обработке древесины.

Задачи курса:


  • Познакомить учащихся с новыми приспособлениями и инструментами.

  • Определить предполагаемые качественные изменения в конструкции изделий и проанализировать их.

  • Предоставить учащимся возможность реализации их замыслов по изготовлению изделий на основе проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:


  • Изменения характера деятельности учащихся, преобладание поисковой творческой деятельности не только по предмету технология, но и в учебе вообще.

  • Оптимальные пути ее достижения, анализировать результаты.

  • Успешное усвоение приведенного курса - база правильного выбора профиля дальейшего обучения, помощь в социальной адаптации.

Учебно-тематический план курса



№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

1

Вводное занятие .

1


2

Понятие о малогабаритной мебели, ее значение.

1


3

Принципы конструирования.

1

1

4

Требования, предъявляемые столярным изделиям.

1


5

Виды столярных соединений, применяемых при изготовлении мебели.

1

2

6

Проектная деятельность.


9

Итого:

17


Содержание программы


  1. Вводное занятие (1ч).

Знакомство с учащимися. Постановка целей и задач. Обсуждение плана предстоящих работ. Инструктаж по ПТБ.


  1. Понятие о малогабаритной мебели, ее значение (1ч).

Интерьер современного жилища. Мебель как его неотъемлемый атрибут. Особенности малогабаритной мебели, ее функции.


  1. Принципы конструирования (2ч).

Принципы композиции и конструирования. «Золотое» сечение. Особенности конструирования столярных изделий. Практическая работа. Выполнение эскизов и технических рисунков изделий из древесины разной степени сложности.


  1. Требования, предъявляемые к столярным изделиям (1ч).

Социальная значимость объектов труда, технологичность и эстетическая ценность. Роль текстуры. Чувство материала.


  1. Виды столярных соединений, применяемые при изготовлении мебели (3ч).

Шиповые соединения: многократный прямой шип и шип «ласточкин хвост». Соединения на угловую стяжку. Соединения на шкантах. Соединения на клею. Соединения на гвоздях. Соединения на шурупах.

Практическая работа.

Выполнение вышеназванных соединений (например, для ремонта мебели или реставрации мебели).


  1. Проектная деятельность (9 ч).

Конструирование изделий. Разработка конструкций изделия в соответствии с принципами конструирования, учетом требования к мебели и свойств материала. Выбор материалов. Расчет затрат. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Отделка изделия. Оформление проекта и его защита. Заключительное занятие.

Практическая работа.

Изготовление самостоятельно разработанного объекта труда (малогабаритная мебель) по методу творческого проекта.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения курса технологии в основной школе обучающиеся:

- овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами;

- знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической промышленности.

В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

В ходе обучения обучающиеся должны:

ЗНАТЬ:

- правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработке конструкционных материалов и выполнении электромонтажных, монтажных и демонтажных, измерительно-разметочных работ;

- общее строение древесины и породы деревьев;

- виды и порядок применения разметочного и измерительного инструментов, меры длины и веса;

- виды столярного, слесарного и электромонтажного инструментов;

- основные сведения о металлообработке;

- основные сведения по электротехнике;

- основные сведения по проектированию изделий;

- требования к качеству выполненных работ;

УМЕТЬ:

- работать с измерительным и разметочным инструментом;

- работать с рабочим инструментом;

- работать с необходимыми устройствами и приспособлениями;

- работать на сверлильном станке;

- выполнять основные и необходимые рабочие операции, соблюдая требования техники безопасности при работе;

- применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Учебник: Технология, 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-граф, 2010. - 176 с.: ил.

2. Учебно -практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Список литературы.

1.Учебник: Технология, 5 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-граф, 2010. - 176 с.: ил.

2. Бобиков П.Д. Мебель своими руками / Художник Г.Железняков,-М.:Издательство ЭКСМО-Пресс,2001. - 160 с.: ил.

3. Интернет-ресурсы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Утверждаю

Директор МБОУ Погарская СОШ №1

______Грибановская. К. П.

приказ № ______

от ___. ____. 2015 г.


Учебно-тематическое планирование


По курсу «технологии»из школьного компанента.


Класс _5_

Учитель: Щербенко Николай Николаевич

Количество часов: 17

Всего 17 час; в неделю 0,5 час.

Плановых контрольных уроков __, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе программы начального и основного общего Образования/ (М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.) - М.: Вентана-Граф.2010.-176 с.: ил.




Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 2015 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 29.08. 2015 г.



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 2015 г.

руководитель МО _________ _______




2015-2016 учебный год.

Тематический план курса

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

По плану

Фактически

1.Вводное занятие (1 час)

1



Знакомство с учащимися. Инструктажи по ТБ. Постановка целей и задач. Обсуждение плана работ.

Понятие о малогабаритной мебели, ее значение (1 час).

2



Интерьер современного жилища. Мебель как его неотъемлемый атрибут. Особенности малогабаритной мебели, ее функции.

Принципы конструирования (2 часа)

3



Принципы композиции и конструирования. «Золотое» сечение. Особенности конструирования столярных изделий.

4



Практическая работа. Выполнение эскизов и технических рисунков изделий из древесины.

Требования, предъявляемые к столярным изделиям (1 часа)

5



Социальная значимость объектов труда, технологичность и эстетическая ценность. Роль текстуры. Чувство материала.

Виды столярных соединений, применяемых при изготовлении

мебели (3 часов)

6



Многократный прямой шип и шип «ласточкин хвост». Соединения на клею.

7



Соединения на гвоздях. Соединение на шурупах.

8



Соединения на угловую стяжку. Соединения на шкантах.

Проектная деятельность ( 9 часов)

9

Конструирование изделий.

10



Конструирование изделий.


11



Конструирование изделий.


12



Конструирование изделий.


13



Конструирование изделий.


14



Конструирование изделий.


15



Конструирование изделий.


16



Конструирование изделий.


17



Конструирование изделий.


Итого:

17 часов


© 2010-2022