Конспект урока «Обработка вытачек»

Урок швейного дела в 8 классе Тема: «Обработка вытачки» Цели:  Образовательные 1. Закрепить знания и умения при обработки вытачек в легком платье 2. Закрепить умение и навыки по выполнению  ручных и машинных работ 3.Совершенствовать планирующие действия Коррекционные 1.Развивать мышление, мелкой моторики рук 2.Развивать связную речь, памяти. 3.Развивать внимательность и аккуратность, наблюдательность и самостоятельность в работе. Воспитательные 1.Воспитывать культуру труда и чувство ответственности; 2.Воспитывать положительную мотивацию к уроку и взаимопомощи Учебно-наглядные пособия: Манекен, на одну половину которого надето швейное изделие без вытачек, на другую половину - швейное изделие с вытачками, швейные образцы  пооперационной обработки вытачек, рисунки ,инструкционная карта. Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: история, чтение
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок швейного дела в 8 классе

Тема: «Обработка вытачки»

Цели:

Образовательные

1. Закрепить знания и умения при обработки вытачек в легком платье

2. Закрепить умение и навыки по выполнению ручных и машинных работ

3.Совершенствовать планирующие действия

Коррекционные

1.Развивать мышление, мелкой моторики рук

2.Развивать связную речь, памяти.

3.Развивать внимательность и аккуратность, наблюдательность и самостоятельность в работе.

Воспитательные

1.Воспитывать культуру труда и чувство ответственности;

2.Воспитывать положительную мотивацию к уроку и взаимопомощи

Учебно-наглядные пособия:

Манекен, на одну половину которого надето швейное изделие без вытачек, на другую половину - швейное изделие с вытачками, швейные образцы пооперационной обработки вытачек, рисунки ,инструкционная карта.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, чтение

План урока: 2 урока по 40 мин

Этапы урока

наглядность

коррекция

1.Орг. Момент

Проверить готовность к уроку

2.Повторение пройденного:

Внимательно посмотрите на картинки (П-1)

-назовите изделие изображенные на рисунках

-на какие 2 группы можно разделить эти изделия

-назовите группы (плечевые, поясные)

-что здесь лишнее (прихватка)

-найдите и назовите изделие, о котором мы говорили на прошлом уроке (цельнокроеное платье)

-назовите его

-Почему его называют цельнокроеным? (детали платья, выкроенные целиком)

-что было задано учить дома. (выучить план по пошиву цельнокроеного платья)

- Проверим. Д\З.

Один из вас составит план на инструкционной каре

Остальные работают на местах.

Возьмите конверты и составьте план

Проверяем план (П-1)

Исправляем ошибки

3.Подготовка к восприятию темы на уроке.

Прочитайте про себя все операции плана на инструкционной карте

-прочитайте первое действие план вслух. (Обработка вытачек)

Сообщение темы и целей урока:

- тема урока

«Обработка вытачек»

Немного из истории

Женский костюм Древней Греции был очень прост. Ткань закрепляли на плечах с помощью узла или специальных зажимов и подпоясывали на талии, создавая тем самым большие объёмы в области груди и в области бёдер. Все линии женской фигуры скрывались драпировкой (швейное изделие без вытачек на манекене). Со временем костюм менялся, становился более изысканным, нарядным. Но большие объёмы по-прежнему скрывали женское тело. Современная мода предъявляет к одежде много требований, и в первую очередь, удобство и практичность. Появление новых материалов способствовало развитию современной молодёжной моды - одежды супероблегающей, яркой и красивой (швейное изделие с вытачками на манекене).

- Как же из плоских деталей получить изделие, соответствующее объёмным формам женской фигуры? В этом заключается основная задача швейного процесса. Из числа средств, с помощью которых решается эта задача, наиболее распространёнными являются вытачки, они помогают создать необходимое облегание фигуры.

Вывод: Излишки ткани на фигуре убирают в вытачки.

В каких изделия бывают вытачки(блузке, юбке)

-в каких изделия обрабатывали вытачки(юбке)

-для чего служат вытачки( для приданию изделию объемной формы)

-где могут быть расположены вытачки(П-2)(По л.талии,по л.груди)

- как размечают вытачки(П-3)(2-бок.л.,1 сред.л.)

Давайте рассмотрим образец по обработке вытачки.

- на ваших столах лежат инструкционные карты по обработке вытачки.

-Прочитайте внимательно и выделите главные слова, которые помогут вам при обработке вытачки

-запишите опорные слова в правильной последовательности на листке

-посмотрите на доску и сравните, правильно ли расположены слова

-исправьте ошибки

-Физ. мин

-можем ли мы начинать работу (нет)

-необходимо повторить ТБ

Продолжите предложение

--игла должна находится ….

-булавки нельзя оставлять …

-во время работы на швейной машине не наклонятся к…

-ставить утюг на…

Во время работы утюгом следить за тем что бы шнур не касался …

После выполнения ВТО утюг необходимо …

Практическая работа.

На чужую работу глядя, сыт не будешь. (Посл.)

- посмотрите детали кроя и найдите где расположены вытачки

Повторим обр. вытачки.

Правила обработки вытачки.

Сложить деталь лицевой стороной внутрь, вытачку сколоть булавками, сметать, совмещая боковые стороны вытачки, начиная от вершины к срезу.

Стачать вытачку по боковой линии, начиная от среза к вершине, постепенно сводя строчку на нет. В начале и в конце строчки делать закрепки. Удалить нитки смётывания.

Сгиб вытачки и шов приутюжить. Вытачку заутюжить на одну сторону. Сутюжить слабину у вершины вытачки с изнаночной стороны.

Образец прикрепить в альбом.

Самоконтроль: размеры вытачки соответствуют заданным; строчка стачивания ровная, начинается от среза ткани, заканчивается на сгибе, у вершины вытачки; в начале и в конце строчки выполнены закрепки.

Во время выполнения практической работы

- целевые обходы рабочих мест учащихся:

-обход с целью проверки начала выполнения работ;

-обход с целью проверки соблюдения учащимися правил ТБ;

-обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

-обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками - разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы

Закрепление материала

Тесты

Карточка «Эрудит»

Итог урока.

Проверка выполняемой работы

Выставление оценок за урок

-чем занимались на уроке?

-что нового узнали?

- понравился ли вам урок?

Рисунки с изображением изделий.





Образец платья

Работа у доски:

инструкционная кара



























Образец обработки вытачки







Опорные слова

Сметать

Стачать

Заутюжить сутюжить

































Тесты

Карточки «Эрудит»




Развитие речи через ответы на вопросы







Активизация знаний

Развитие логического мышления









Межпредметные связи



















Активизация знаний







Развитие мышления





Активизация знаний





















Развитие мелкой моторики рук.







Закрепление материала



© 2010-2022