Программа Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиПрограмма Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии профессии (профессиям) НПО

190631.01 Автомеханик.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2. ПК 3.2 Производить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

3. ПК 3.3 Вести и оформлять учетно - отчетную и планирующую документацию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки в области: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Обучающийся готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

  • Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

  • Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Выпускник освоивший данный модуль может работать на автопредприятиях, в автомастерских, на сельхозпредприятиях. На предприятиях различных форм собственности и профиля деятельности, где требуется заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами автомобилей отечественного и зарубежного производства.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, заправочной станции;

-заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

- перекачки топлива в резервуары;

- отпуска горючих и смазочных материалов;

- оформления учетно - отчетной документации работе на кассовом аппарате;

уметь:

- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

- производить пуск и остановку топливнораздаточных колонок;

- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

- учитывать расход эксплуатационных материалов;

- проверять и применять средства пожаротушения;

- вводить данные в персональную электронно - вычислительную машину;

знать:

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно - измерительных приборов и правил их безопасной эксплуатации;

- правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно - автоматической системы управления;

- конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

- правила проверки на точность и наладки узлов системы;

- последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 84часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84_ часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося - _20 часов;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях:

ПК 3.2

Производить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций:

ПК 3.3

Вести и оформлять учетно - отчетную и планирующую документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес:

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем:

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы:

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач:

ОК 5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности:

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами:

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученного профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,


Учебная,


Производственная,


Всего,


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

Раздел 1.Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

42

32

6

10



ПК 2.2

Раздел 2.Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

42

32

6

10



Всего:

84

64

12

20






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект



Объем часов

Уровень освоения

1

2



3

4

Раздел ПМ Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами





84


МДК 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций.





32


Содержание




1.

Технологическое оборудование для автозаправочных станций.

4


1

2.

Нефтеуловители для автозаправочных станций



2

1

3.

Резервуары для нефтепродуктов на автозаправочных станциях.



3

1

4..

Топливораздаточные колонки для автозаправочных станций



4

1

5.

Оборудование для учета нефтепродуктов в резервуарах на автозаправочных станциях..



4

1

6.

Оборудование для отпуска и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях

4

1

7.

Электротехническое оборудование на автозаправочных станциях



4

1

8.

Контрольная работа.



1

2

Лабораторно-практические работы



6

1.

Нефтеуловители для автозаправочных станций



2

2

2

Резервуары для нефтепродуктов на автозаправочных станциях



2

2

3

Оборудование для отпуска и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях



2

2


МДК 03.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.








32












1.

Особенности перевозки топлива различными видами транспорта.

6

1

2.

Оптимальные условия хранения различных видов горюче - смазочных материалов.

3

1

3.

Тара для хранения и перевозки нефтепродуктов.

4

1

4.

Прием и отпуск нефтепродуктов

6

1

5.

Правила технической эксплуатации нефтебаз

6

1

6.

Контрольная работа.

1

2

Лабораторно-практические работы

6


1

Правила технической эксплуатации нефтебаз

2

2

2

Прием и отпуск нефтепродуктов

2

2

3

Оптимальные условия хранения различных видов горюче - смазочных материалов.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ - 3.

  • Технологическое оборудование для автозаправочных станций.(зачет)

  • Нефтеуловители для автозаправочных станций.(зачет)

  • Топливораздаточные колонки для автозаправочных станций.(зачет)

  • Оборудование для учета нефтепродуктов в резервуарах на автозаправочных станциях.. .(зачет)

  • Оборудование для отпуска и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях.(зачет)

  • Электротехническое оборудование на автозаправочных станциях.(зачет)

  • Особенности перевозки топлива различными видами транспорта. .(зачет)

  • Прием и отпуск нефтепродуктов.(зачет)





20

4

2

4

2

2

2

2

2




Примерная тематика домашних заданий

  • Технологическое оборудование для автозаправочных станций.

  • Нефтеуловители для автозаправочных станций

  • Топливораздаточные колонки для автозаправочных станций

  • Оборудование для учета нефтепродуктов в резервуарах на автозаправочных станциях..

  • Оборудование для отпуска и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях

  • Электротехническое оборудование на автозаправочных станциях

  • Особенности перевозки топлива различными видами транспорта.

  • Прием и отпуск нефтепродуктов



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета : комплексное методическое обеспечение

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: оборудование для слесарно - сборочных и ремонтных работ, приборы измерения, контроля и проверки.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: узлы и агрегаты заправочных станций.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Руководящий документ РД 153 - 39 .2 - 080 - 01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций» (с изменениями от 17.06.2003г.)

  2. Нормы и правила пожарной безопасности, применяемые на автозаправочных станциях(ППБ 01- 03)

  3. Типовая инструкция по охране труда для оператора заправочной станции ТОИ Р- 218 - 40 - 94,

  4. Интернет - ресурсы.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема хранения и отпуска нефтепродуктов».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _ Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Оборудование и эксплуатация заправочных станций», «Организация транспортировки, приема хранения и отпуска нефтепродуктов».

Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.3.1 Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях:

Определять способы и последовательность ведения процесса заправки транспортных средств.

Выполнение практического задания. Экспертная оценка практического занятия.

ПК .3.2 Производить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций:

Уметь пользоваться техническими условиями. Определять способы и средства ремонта.

Выполнение практического задания.

ПК 3.3 Вести и оформлять учетно - отчетную и планирующую документацию

оформления учетно - отчетной документации и работе на кассовом аппарате;

Выполнение практического задания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

Программа Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиПрограмма Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Программа Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиПрограмма Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

1


© 2010-2022