Проект Урок в городе разработка урока Технология изготовления швейных изделий

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Урок в городе разработка урока Технология изготовления швейных изделийАвтор: Чуйко Татьяна Федоровна, учитель технологии МБОУ «Школа №44», Первомайского района, г. Ростова-на-Дону.

Методическое сопровождение: Ступакова Елена Романовна, методист МКУ информационно-аналитического центра образования г. Ростова-на-Дону

Возрастная категория: 12-13 лет

Место реализации: ателье « Швейный мир»

Рекомендации по обеспечении безопасности жизнедеятельности учащихся в период проведения мероприятия (зоны особой опасности на швейном предприятии). Соблюдение правил техники безопасности.

Форма проведения урока: урок-экскурсия

Словарь терминов:

Массовое производство, индивидуальный пошив, ассортимент, нормирование материалов, лекало, градация лекал, настил, обмеловка, комплектование деталей кроя, влажно-тепловая обработка.

Тема занятия: «Технология изготовления швейных изделий»

Цель: обобщить знания учащихся по теме: «Технология изготовления швейных изделий ».

Обучающие и познавательные цели:

1. Ознакомить учащихся с организацией и работой швейного цеха, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда на предприятии;

2. Закрепить знания учащихся по темам: «Инструменты и приспособления», «Конструирование», «Машинные работы», «Машинные швы», «Терминологии ручных швов», «Материаловедение», «Влажно - тепловые работы».

Развивающие цели:

1. Расширить кругозор учащихся.

2.Ознакомить учащихся с организацией и работой швейного цеха, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением труда на предприятии; развивать логическое мышление,

3.Развивать умение работать в группе.

Воспитательные цели:

1.Способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду;

2.Воспитание художественно - эстетических навыков,

3.Поддержать дух толерантности, принимая другие точки зрения,

4.Воспитывать умение слушать и слышать.

Основное содержание мероприятия

Деятельность учителя:

Подготовительный этап:

1.Выбирает объект экскурсии .

2. Составляет подробный план экскурсии.

3. Проверяет объект на предмет соблюдения техники безопасности и личной безопасности учащихся

Организационный этап:

1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Основной этап: начало и ход экскурсии:

1.Контролирует ход экскурсии

2.Направляет поток вопросов (фронтальная беседа)

Итоговый:

1. Напоминает учащимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного материала.

3. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе . (фронтальное обсуждение)

Деятельность учащихся:

Подготовительный этап:

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии

Организационный этап: Готовятся участвовать в мероприятии

Основной Этап:

1. Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии

2. Внимательно наблюдают, слушают, делают снимки, записывают необходимые данные

3. Готовятся дать ответы на вопросы, полученные перед экскурсией

4. Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии

Итоговый:

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Экскурсия.

а) Вводная беседа

Рассказ экскурсовода об истории предприятия, о выпускаемой продукции, об используемых материалах; проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсии;

б) Экскурсовод показывает учащимся швейный цех, его оборудование, материалы, технологический процесс.

в) Учащиеся (поделенные на 2 группы) знакомятся с содержанием труда разных профессий, разделением труда работников, наблюдают за их работой.

г) Заключительная беседа экскурсовода со школьниками.

1. Какое предприятие вы сегодня посетили?

2. Какую продукцию оно выпускает?

3. С какими рабочими местами вы ознакомились?

4. Что такое «пооперационное разделение труда ?

5. Какие производственные технологии мы можем применить при изготовления швейных изделий?

6. Зачем на швейном п редприятии используют производственные технологии?

7. Понравилась ли вам экскурсия?

III. Подведение итогов экскурсии учителем.

Сегодня мы посетили действующее производственное швейное предприятие, которое относится к легкой промышленности; ознакомились с разделением труда на этом предприятии, оборудованием, технологическим процессом.

Это поможет вам при работе над проектами при составлении технологической последовательности изделия; выполнении технологических карт, в выборе оборудования и его описания.

А некоторым из вас сегодняшняя экскурсия, возможно, позволит определиться с будущей профессией.

IV. Домашнее задание.

Учащиеся получают распечатки с вопросами.

Подготовить письменный отчёт об экскурсии, ответив на следующие вопросы:

- Название швейного предприятия, его характеристика.

- Структура и организация работы.

- Выпускаемая продукция, материалы, оборудование.

- Содержание работы основных профессий: швея-мотористка, закройщик, утюжильщица.

- Впечатление об экскурсии.

(Примечание: подведение итогов происходит на следующем уроке технологии после сдачи учащимися письменных отчётов.)



© 2010-2022