- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полевая И.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградской области
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологии»
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины
«Инженерная графика»
для специальности среднего профессионального образования
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Гатчина
2014
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация: техник
Организация - разработчик: АОУ ВПО ЛО «Государственный университет экономики, финансов, права и технологий».
Разработчик
Полевая Ирина Викторовна - преподаватель спец.дисциплин.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии.
Протокол №____________ от «____»__________2014г.
Согласовано
Содержание
стр.
-
Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины.
4
-
Структура и содержание рабочей программы общепрофессиональной дисциплины
5
-
Условия реализации рабочей программы общепрофессиональной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы общепрофессиональной дисциплины
14
16
-
Фонды оценочных средств
17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина общепрофессионального цикла
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой
-
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах
-
выполнять деталирование сборочного чертежа
-
решать графические задачи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные правила построения чертежей и схем
-
способы графического представления пространственных образов
-
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности
-
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации
-
основы строительной графики
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;
самостоятельной работы обучающегося 40 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120
в том числе:
теоретические занятия
80
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
Самостоятельная работа по выполнению графических работ
18
Внеаудиторная самостоятельная работа
22
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Рабочий тематический план и содержание дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные или практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уро-
вень осво-
ения
1
2
3
4
Введение
Краткие исторические сведения о развитии графики. Место знаний учебной дисциплины в процессе освоения программы по специальности.
1
2
Раздел 1. Геометрическое черчение
32
Тема 1.1. Общие правила оформления чертежей
Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах, конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Типы линий чертежа. Основная надпись. Масштабы.
4
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по оформлению чертежа и применению линий чертежа по назначению.
Графическая работа №1
1
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу
1
Тема 1.2.Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезков на равные части.
Анализ графического изображения. Приёмы построения взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных линий. Приемы деления отрезков прямой на равные части
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить деление отрезков прямой по образцу
1
ма 1.3. Деление окружностей на равные части.
Приёмы деления окружностей на равные части. Построение правильных
многоугольников.
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по делению окружностей на 3,4,6,8,12 и5 равных частей и построению правильных многоугольников.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить деление окружностей на 7,9 и 10 равных частей и вписать в них геометрические фигуры.
1
Тема 1.4. Сопряжения.
Приёмы выполнения сопряжений двух пересекающихся прямых линий,
прямой линии с окружностью, двух заданных окружностей. Приёмы построения касательных к окружностям.
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению сопряжений и касательных на примере простых деталей.
Графическая работа №2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу.
3
Тема 1.5. Кривые линии
Коробовые и лекальные кривые. Практическое применение. Приёмы выполнения параболы, гиперболы, овала, овоида, эвольвенты окружности, спирали Архимеда, эллипса.
2
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению овала, эллипса, спирали Архимеда, эвольвенты окружности.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить чертёж лекальной кривой.
2
Раздел 2.Основы начертательной геометрии и проекционное черчение.
48
Тема 2.1.Способы получения графических изображений.
Центральное и параллельное проецирование. Образование проекций. Обозначение плоскостей проекций. Ортогональные проекции.
2
2
Тема 2.2.
Проецирование точки. Комплексный чертёж точки
Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки. Метод Монжа.
2
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Решить задачу по образцу.
1
Тема 2.3. Проецирование отрезка прямой и плоскости
Проецирование отрезка прямой и плоскости на две и на три плоскости проекций.
Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Взаимное расположение плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.
3
2
Практические занятия
Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Решить задачу по образцу
1
Тема 2.4. Аксонометрические
проекции.
Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные - изометрическая и диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения.
2
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению плоских фигур в аксонометрии
1
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить построение аксонометрические проекции многоугольников.
1
Тема 2.5. Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях.
Многогранники (призма, пирамида). Тела вращения (цилиндр, конус, тор, шар). Развёртки геометрических тел.
2
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению геометрических тел в аксонометрии
Графическая работа №3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу.
2
Тема 2.6. Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями.
Пересечение многогранников и тел вращения проецирующей плоскостью. Развёртки геометрических тел.
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить комплексный чертеж усеченного многогранника и усеченного тела вращения; развертку поверхности тела
2
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.
Построение точек пересечения прямой линии с поверхностью геометрических тел. Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников, многогранника с поверхностью тела вращения, двух тел вращения. Построение чертежей моделей, состоящих из простых геометрических тел и имеющих линии пересечения поверхностей.
4
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению линий среза и натуральной величины сечения модели плоскостью.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить упражнения в рабочей тетради.
2
Тема 2.8. Проекционное черчение.
Компоновка и последовательность выполнения чертежа модели. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Построение трёх проекций модели по её наглядному изображению. Простые разрезы.
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению трёх проекций модели, разрезов. Построение модели в изометрии с вырезом одной четверти
Графическая работа№4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу.
2
Раздел 3.Техническое рисование
11
Тема 3.1. Технические рисунки плоских геометрических фигур.
Анализ формы геометрических фигур. Правила построение осей.
1
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению аксонометрических проекций треугольника, многоугольника, окружности.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить технический рисунок геометрических фигур
1
Тема 3.2. Технические рисунки геометрических тел. Нанесение светотеней.
Правила построения аксонометрических проекций геометрических тел. Правила нанесения светотени.
2
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по техническому рисованию
Графическая работа№5
1
Самостоятельная работа обучающегося
Закончить графическую работу.
1
Раздел 4. Машиностроительное черчение
67
Тема 4.1. Основные сведения о конструкторской документации
Стандарты ЕСКД на конструкторскую документацию.
Виды изделий. Форма специализации в промышленности. Структура видов изделий. Конструкторские документы и стадии их разработки.
2
2
Тема 4.2. Изображения изделий на машиностроительных чертежах.
Расположение основных видов на чертеже. Дополнительные и местные виды. Выносные элементы. Условности и упрощения на чертежах деталей.
2
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению основных видов по модели.
Выполнение упражнений по построению выносного элемента.
1
Тема 4.3. Правила нанесения размеров на чертежах.
Основные правила нанесения размеров (проведение выносных и размерных линий, простановка размерных чисел, обозначение диаметра, радиуса, квадрата, конусности, уклона, нанесение размеров фасок, предельных отклонений). Общие требования к размерной характеристике детали. Способы простановки размеров
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по нанесению размеров.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Нанести размеры на чертеже
2
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи.
Назначение эскиза и рабочего чертежа. Форма детали и ее элементы. Понятие о конструктивных и технологических базах. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий, их виды, назначение, требования к ним. Ознакомление с техническими требованиями. Нанесение обозначений шероховатости поверхностей. Обозначение допусков и посадок. Указание покрытий и термической обработки деталей.
3
2
Практические занятия
Выполнение эскиза детали.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали
2
Тема 4.5. Сечения
Виды сечений. Приёмы построения. Обозначение.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить чертеж детали с необходимыми вынесенными сечениями
2
Тема 4.6. Разрезы.
Виды разрезов. Классификация. Приёмы построения. Обозначение. Различие между сечением и разрезом. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах. Условные изображения видов, разрезов, сечений. Условное изображение рифлений.
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по построению фронтального разреза
1
Самостоятельная работа обучающихся
Построить разрез по заданию
1
Тема 4.7.Резьба. Изображение и обозначение.
Элементы резьбовой поверхности. Классификация резьб. Профили резьб. Условное изображение на чертеже. Обозначение типов резьб.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить упражнения по изображению внутренней и наружной резьбы и её обозначению на чертеже.
2
Тема 4.8. Разъёмные соединения.
Виды разъёмных соединений. Виды крепёжных деталей, их обозначение и изображение на чертежах. Изображение болтовых, винтовых, шпилечных, трубных, шпоночных и шлицевых соединений.
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по расчёту и изображению резьбовых соединений
Графическая работа№6
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу.
2
Тема 4.9. Неразъёмные соединения.
Виды неразъёмных соединений. Обозначение сварных, клеевых, паяных и заклёпочных швов.
3
2
Практические занятия
Выполнение упражнений по изображению и обозначению неразъёмных соединений.
Графическая работа№7
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу.
2
Тема 4.10. Зубчатые передачи.
Классификация зубчатых передач. Чертежи цилиндрических, конических и червячных колёс. Чертежи передач.
2
2
Тема 4.11. Чертежи общего вида и сборочные чертежи
Чертеж общего вида, сборочный чертеж, их назначение и содержание. Последовательность выполнения. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа.
Обозначение изделия и его составных частей. Размеры на сборочных чертежах. Назначение спецификаций. Порядок заполнения спецификации. Нанесение номеров позиций на сборочных чертежах.
4
3
Практические занятия
Графические обозначения материалов в сечениях. Выполнение сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы.
Заполнение спецификации
Графическая работа№8,9
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу
3
Тема 4.12.Чтение и деталирование сборочных чертежей.
Порядок деталирования. Правила создания рабочего чертежа детали. Определение формы, конструктивных особенностей и размеров детали.
2
2
Практические занятия
Выполнение технических рисунков деталей по сборочному чертежу.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить эскиз по заданию..
1
Тема 4.13. Схемы.
Классификация схем. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. Условные графические обозначения гидравлических, пневматических и схем автоматизации. Таблица контрольно- измерительных приборов. Перечень элем-тов.
2
2
Раздел 5.Основы строительной графики
9
Тема 5.1.Общие сведения о строительных чертежах
Виды и особенности строительных чертежей. Масштабы. Конструктивные элементы зданий. Основная надпись. Нанесение размеров Чертежи фасадов и планов зданий. Условные графические обозначения строительных конструкций и их элементов. Генеральный план.
3
2
Практические занятия
Выполнение чертежа плана здания с нанесением размеров.
Выполнение чертежа генерального плана
Графическая работа№10
2
Самостоятельная работа обучающихся
Закончить графическую работу.
2
Раздел 6. Общие сведения о машинной графике
12
Т.Тема 6.1. Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах. Система AutoCad.
Назначение САПР для выполнения чертежей. Графический интерфейс. Общие сведения о прикладной системе AutoCad. Главное меню системы AutoCad. Общая методика работы в системе AutoCad.
3
3
Практические занятия
Выполнение упражнений по приобретению базовых навыков в работе с системой AutoCad.
3
Тема 6.2. Система КОМПАС-3D.
Общие сведения о системе КОМПАС-3D. Интерфейс системы. Создание конструкторской документации.
3
3
Практические занятия
Выполнение упражнений по приобретению базовых навыков в работе с системой КОМПАС-3D.
3
Максимальная учебная нагрузка
180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
120
Самостоятельная работа обучающегося
40
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. Наименование графических работ
№ зада-ния
№ темы
Наименование
Фор-мат
1
2
3
4
1
1.1.
Чертёжный шрифт
А4
2
1.3.-1.4.
Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части
А3
3
2.5.
Построение проекций группы геометрических тел.
А3
4
2.8.
Комплексный чертеж модели и её аксонометрическая проекция с вырезом ¼
А3
5
3.2.
Технический рисунок модели по 2м заданным проекциям
А4
6
4.8.
Изображение резьбового соединения
А4
7
4.9.
Изображение сварного соединения
А4
8
4.11.
Сборочный чертёж
А4
9
4.11.
Спецификация
А4
10
5.1.
Выполнение чертежа генерального плана
А3
Наименование самостоятельных работ
№ зада-ния
№ темы
Наименование
Фор-мат
1
2
3
4
1
1.1.
Наименование, начертание и назначение чертёжных линий
А4
2
1.3.
Построение окружностей с вписанными в них правильными многоугольниками
А4
3
1.5.
Построение коробовых и лекальных кривых
А4
4
2.3.
Построение плоских фигур по заданным координатам их вершин
А4
5
2.4.
Аксонометрические проекции детали
А4
6
4.3.
Нанесение размеров на детали
А4
7
4.4.
Построение эскиза детали
А4
8
4.5.
Построение сечений
А4
9
4.6.
Построение разрезов
А4
10
4.12.
Эскизы деталей, входящих в сборочную единицу
А3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики
Оборудование учебного кабинета:
-
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
-
аудиторная доска-экран с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц
-
комплект инструментов для черчения: линейка, транспортир, угольник (30º,60º), угольник (45º,45º), циркуль, лекальные линейки
-
комплект моделей геометрических тел
-
наборы для моделирования
-
комплект режущих инструментов
-
комплект контрольно-измерительных приборов и инструментов
-
модели деталей и сборочных единиц
-
комплект демонстрационных плакатов «Техническое черчение»
-
Специализированная учебная мебель:
-
компьютерный стол
-
шкафы секционные для хранения литературы и демонстрационного оборудования
-
стенд экспозиционный
-
стеллаж для плакатов
-
ящик для плакатов
Технические средства обучения:
Мультимедийная техника
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных графических работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой
Практические и графические работы, домашние задания
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах
Практические и графические работы, домашние задания
выполнять деталирование сборочного чертежа
Практические и графические работы, домашние задания
решать графические задачи
Практические и графические работы
Знания
основные правила построения чертежей и схем
Фронтальный опрос. Практические и графические работы
способы графического представления пространственных образов
Практические и графические работы
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности
Практические работы, домашние задания
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации
Практические работы, домашние задания
основы строительной графики
Практические и графические работы
4