Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградской области

«Государственный институт экономики, финансов, права и технологии»





Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины

«Инженерная графика»

для специальности среднего профессионального образования

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта














Гатчина

2014

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация: техник

Организация - разработчик: АОУ ВПО ЛО «Государственный университет экономики, финансов, права и технологий».

Разработчик

Полевая Ирина Викторовна - преподаватель спец.дисциплин.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии.

Протокол №____________ от «____»__________2014г.

Согласовано







Содержание



стр.

  1. Паспорт рабочей программы общепрофессиональной дисциплины.

4

  1. Структура и содержание рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

5

  1. Условия реализации рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы общепрофессиональной дисциплины

14

16

  1. Фонды оценочных средств

17

















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина общепрофессионального цикла

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

  • выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах

  • выполнять деталирование сборочного чертежа

  • решать графические задачи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные правила построения чертежей и схем

  • способы графического представления пространственных образов

  • возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности

  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации

  • основы строительной графики





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;

самостоятельной работы обучающегося 40 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


теоретические занятия

80

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


Самостоятельная работа по выполнению графических работ

18

Внеаудиторная самостоятельная работа

22

Итоговая аттестация в форме экзамена








2.2. Рабочий тематический план и содержание дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные или практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уро-

вень осво-

ения

1

2

3

4

Введение

Краткие исторические сведения о развитии графики. Место знаний учебной дисциплины в процессе освоения программы по специальности.

1

2

Раздел 1. Геометрическое черчение

32


Тема 1.1. Общие правила оформления чертежей

Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах, конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. Типы линий чертежа. Основная надпись. Масштабы.

4

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по оформлению чертежа и применению линий чертежа по назначению.

Графическая работа №1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу

1

Тема 1.2.Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезков на равные части.

Анализ графического изображения. Приёмы построения взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных линий. Приемы деления отрезков прямой на равные части

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить деление отрезков прямой по образцу

1

ма 1.3. Деление окружностей на равные части.

Приёмы деления окружностей на равные части. Построение правильных

многоугольников.

3

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по делению окружностей на 3,4,6,8,12 и5 равных частей и построению правильных многоугольников.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить деление окружностей на 7,9 и 10 равных частей и вписать в них геометрические фигуры.

1

Тема 1.4. Сопряжения.

Приёмы выполнения сопряжений двух пересекающихся прямых линий,

прямой линии с окружностью, двух заданных окружностей. Приёмы построения касательных к окружностям.

3

2



Практические занятия

Выполнение упражнений по построению сопряжений и касательных на примере простых деталей.

Графическая работа №2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу.

3

Тема 1.5. Кривые линии

Коробовые и лекальные кривые. Практическое применение. Приёмы выполнения параболы, гиперболы, овала, овоида, эвольвенты окружности, спирали Архимеда, эллипса.

2

2


Практические занятия

Выполнение упражнений по построению овала, эллипса, спирали Архимеда, эвольвенты окружности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить чертёж лекальной кривой.

2

Раздел 2.Основы начертательной геометрии и проекционное черчение.

48


Тема 2.1.Способы получения графических изображений.

Центральное и параллельное проецирование. Образование проекций. Обозначение плоскостей проекций. Ортогональные проекции.

2

2

Тема 2.2.

Проецирование точки. Комплексный чертёж точки

Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки. Метод Монжа.

2

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по построению наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решить задачу по образцу.

1

Тема 2.3. Проецирование отрезка прямой и плоскости

Проецирование отрезка прямой и плоскости на две и на три плоскости проекций.

Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Взаимное расположение плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.

3

2

Практические занятия

Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решить задачу по образцу

1

Тема 2.4. Аксонометрические

проекции.

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные - изометрическая и диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения.

2



2





Практические занятия

Выполнение упражнений по построению плоских фигур в аксонометрии

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить построение аксонометрические проекции многоугольников.

1

Тема 2.5. Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях.

Многогранники (призма, пирамида). Тела вращения (цилиндр, конус, тор, шар). Развёртки геометрических тел.

2


2

Практические занятия

Выполнение упражнений по построению геометрических тел в аксонометрии

Графическая работа №3

2



Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу.

2

Тема 2.6. Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями.

Пересечение многогранников и тел вращения проецирующей плоскостью. Развёртки геометрических тел.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить комплексный чертеж усеченного многогранника и усеченного тела вращения; развертку поверхности тела

2


Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.


Построение точек пересечения прямой линии с поверхностью геометрических тел. Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников, многогранника с поверхностью тела вращения, двух тел вращения. Построение чертежей моделей, состоящих из простых геометрических тел и имеющих линии пересечения поверхностей.

4

2








Практические занятия

Выполнение упражнений по построению линий среза и натуральной величины сечения модели плоскостью.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить упражнения в рабочей тетради.

2

Тема 2.8. Проекционное черчение.

Компоновка и последовательность выполнения чертежа модели. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Построение трёх проекций модели по её наглядному изображению. Простые разрезы.

3

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по построению трёх проекций модели, разрезов. Построение модели в изометрии с вырезом одной четверти

Графическая работа№4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу.

2

Раздел 3.Техническое рисование

11


Тема 3.1. Технические рисунки плоских геометрических фигур.

Анализ формы геометрических фигур. Правила построение осей.

1

2



Практические занятия

Выполнение упражнений по построению аксонометрических проекций треугольника, многоугольника, окружности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить технический рисунок геометрических фигур

1

Тема 3.2. Технические рисунки геометрических тел. Нанесение светотеней.

Правила построения аксонометрических проекций геометрических тел. Правила нанесения светотени.

2

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по техническому рисованию

Графическая работа№5

1


Самостоятельная работа обучающегося

Закончить графическую работу.

1

Раздел 4. Машиностроительное черчение

67


Тема 4.1. Основные сведения о конструкторской документации

Стандарты ЕСКД на конструкторскую документацию.

Виды изделий. Форма специализации в промышленности. Структура видов изделий. Конструкторские документы и стадии их разработки.

2

2

Тема 4.2. Изображения изделий на машиностроительных чертежах.

Расположение основных видов на чертеже. Дополнительные и местные виды. Выносные элементы. Условности и упрощения на чертежах деталей.

2

2



Практические занятия

Выполнение упражнений по построению основных видов по модели.

Выполнение упражнений по построению выносного элемента.

1

Тема 4.3. Правила нанесения размеров на чертежах.

Основные правила нанесения размеров (проведение выносных и размерных линий, простановка размерных чисел, обозначение диаметра, радиуса, квадрата, конусности, уклона, нанесение размеров фасок, предельных отклонений). Общие требования к размерной характеристике детали. Способы простановки размеров

3

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по нанесению размеров.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Нанести размеры на чертеже

2

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Назначение эскиза и рабочего чертежа. Форма детали и ее элементы. Понятие о конструктивных и технологических базах. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий, их виды, назначение, требования к ним. Ознакомление с техническими требованиями. Нанесение обозначений шероховатости поверхностей. Обозначение допусков и посадок. Указание покрытий и термической обработки деталей.

3

2

Практические занятия

Выполнение эскиза детали.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали

2

Тема 4.5. Сечения

Виды сечений. Приёмы построения. Обозначение.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить чертеж детали с необходимыми вынесенными сечениями

2

Тема 4.6. Разрезы.

Виды разрезов. Классификация. Приёмы построения. Обозначение. Различие между сечением и разрезом. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах. Условные изображения видов, разрезов, сечений. Условное изображение рифлений.

3

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по построению фронтального разреза

1

Самостоятельная работа обучающихся

Построить разрез по заданию

1

Тема 4.7.Резьба. Изображение и обозначение.

Элементы резьбовой поверхности. Классификация резьб. Профили резьб. Условное изображение на чертеже. Обозначение типов резьб.

2


2


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнения по изображению внутренней и наружной резьбы и её обозначению на чертеже.

2

Тема 4.8. Разъёмные соединения.

Виды разъёмных соединений. Виды крепёжных деталей, их обозначение и изображение на чертежах. Изображение болтовых, винтовых, шпилечных, трубных, шпоночных и шлицевых соединений.

3

2

Практические занятия

Выполнение упражнений по расчёту и изображению резьбовых соединений

Графическая работа№6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу.

2

Тема 4.9. Неразъёмные соединения.

Виды неразъёмных соединений. Обозначение сварных, клеевых, паяных и заклёпочных швов.

3

2


Практические занятия

Выполнение упражнений по изображению и обозначению неразъёмных соединений.

Графическая работа№7

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу.

2

Тема 4.10. Зубчатые передачи.

Классификация зубчатых передач. Чертежи цилиндрических, конических и червячных колёс. Чертежи передач.

2


2

Тема 4.11. Чертежи общего вида и сборочные чертежи


Чертеж общего вида, сборочный чертеж, их назначение и содержание. Последовательность выполнения. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа.

Обозначение изделия и его составных частей. Размеры на сборочных чертежах. Назначение спецификаций. Порядок заполнения спецификации. Нанесение номеров позиций на сборочных чертежах.

4

3




Практические занятия

Графические обозначения материалов в сечениях. Выполнение сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы.

Заполнение спецификации

Графическая работа№8,9

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу

3

Тема 4.12.Чтение и деталирование сборочных чертежей.

Порядок деталирования. Правила создания рабочего чертежа детали. Определение формы, конструктивных особенностей и размеров детали.

2

2

Практические занятия

Выполнение технических рисунков деталей по сборочному чертежу.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить эскиз по заданию..

1

Тема 4.13. Схемы.

Классификация схем. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. Условные графические обозначения гидравлических, пневматических и схем автоматизации. Таблица контрольно- измерительных приборов. Перечень элем-тов.

2


2

Раздел 5.Основы строительной графики

9


Тема 5.1.Общие сведения о строительных чертежах

Виды и особенности строительных чертежей. Масштабы. Конструктивные элементы зданий. Основная надпись. Нанесение размеров Чертежи фасадов и планов зданий. Условные графические обозначения строительных конструкций и их элементов. Генеральный план.

3

2

Практические занятия

Выполнение чертежа плана здания с нанесением размеров.

Выполнение чертежа генерального плана

Графическая работа№10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Закончить графическую работу.

2

Раздел 6. Общие сведения о машинной графике

12


Т.Тема 6.1. Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах. Система AutoCad.

Назначение САПР для выполнения чертежей. Графический интерфейс. Общие сведения о прикладной системе AutoCad. Главное меню системы AutoCad. Общая методика работы в системе AutoCad.

3

3

Практические занятия

Выполнение упражнений по приобретению базовых навыков в работе с системой AutoCad.

3

Тема 6.2. Система КОМПАС-3D.

Общие сведения о системе КОМПАС-3D. Интерфейс системы. Создание конструкторской документации.

3

3

Практические занятия

Выполнение упражнений по приобретению базовых навыков в работе с системой КОМПАС-3D.

3

Максимальная учебная нагрузка

180


Обязательная аудиторная учебная нагрузка

120


Самостоятельная работа обучающегося

40


1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3. Наименование графических работ

№ зада-ния

№ темы

Наименование

Фор-мат

1

2

3

4

1

1.1.

Чертёжный шрифт

А4

2

1.3.-1.4.

Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части

А3

3

2.5.

Построение проекций группы геометрических тел.

А3

4

2.8.

Комплексный чертеж модели и её аксонометрическая проекция с вырезом ¼

А3

5

3.2.

Технический рисунок модели по 2м заданным проекциям

А4

6

4.8.

Изображение резьбового соединения

А4

7

4.9.

Изображение сварного соединения

А4

8

4.11.

Сборочный чертёж

А4

9

4.11.

Спецификация

А4

10

5.1.

Выполнение чертежа генерального плана

А3


Наименование самостоятельных работ

№ зада-ния

№ темы

Наименование

Фор-мат

1

2

3

4

1

1.1.

Наименование, начертание и назначение чертёжных линий

А4

2

1.3.

Построение окружностей с вписанными в них правильными многоугольниками

А4

3

1.5.

Построение коробовых и лекальных кривых

А4

4

2.3.

Построение плоских фигур по заданным координатам их вершин

А4

5

2.4.

Аксонометрические проекции детали

А4

6

4.3.

Нанесение размеров на детали

А4

7

4.4.

Построение эскиза детали

А4

8

4.5.

Построение сечений

А4

9

4.6.

Построение разрезов

А4

10

4.12.

Эскизы деталей, входящих в сборочную единицу

А3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики

Оборудование учебного кабинета:

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • аудиторная доска-экран с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц

  • комплект инструментов для черчения: линейка, транспортир, угольник (30º,60º), угольник (45º,45º), циркуль, лекальные линейки

  • комплект моделей геометрических тел

  • наборы для моделирования

  • комплект режущих инструментов

  • комплект контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • модели деталей и сборочных единиц

  • комплект демонстрационных плакатов «Техническое черчение»

  1. Специализированная учебная мебель:

  • компьютерный стол

  • шкафы секционные для хранения литературы и демонстрационного оборудования

  • стенд экспозиционный

  • стеллаж для плакатов

  • ящик для плакатов

Технические средства обучения:

Мультимедийная техника





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных графических работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Практические и графические работы, домашние задания

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах

Практические и графические работы, домашние задания

выполнять деталирование сборочного чертежа

Практические и графические работы, домашние задания

решать графические задачи

Практические и графические работы

Знания

основные правила построения чертежей и схем

Фронтальный опрос. Практические и графические работы

способы графического представления пространственных образов

Практические и графические работы

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности

Практические работы, домашние задания

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации

Практические работы, домашние задания

основы строительной графики

Практические и графические работы




4


© 2010-2022