- Преподавателю
- Технология
- Урок по теме Восточные кондитерские изделия
Урок по теме Восточные кондитерские изделия
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова Л.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока учебной практики
Тема программы: Бездрожжевое тесто и изделия из него.
Тема урока: Восточные кондитерские изделия.
Время: 6 час
Цели урока:
Обучения: Сформировать практические знания и навыки используемые по приготовлению восточных кондитерских изделий.
Задачи:
1. Сформировать знания по технологическому процессу приготовления бездрожжевого теста и изделий из него.
Кихелах ванильный
Штрюдель с изюмом
Шакер-пури
Пахлава по-арабски
Трубочки с миндальной начинкой
2. Научить обучающихся особенностям изготовления восточных сладостей.
Развития: формировать и развивать умение анализировать.
Задачи:
-
Умений применять свои знания на практике.
-
Умений правильно организовать свое рабочее место.
-
Умений продумывать технологический процесс приготовления теста.
-
Умений формовать изделия и определять готовность.
Воспитания: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности.
Задачи:
-
Воспитывать аккуратность и точность в работе.
-
Воспитывать у обучающихся умение осознано проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания.
-
Развивать требовательность к себе и товарищам.
-
Привить интерес к профессии.
Развитие ключевых компетенций:
Ценностно-смысловая компетенция-формировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемому предмету и сферам деятельности;
Учебно-познавательная компетенция - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовать планирование, анализ, самооценку своей деятельности; выбрать необходимый инвентарь и оборудование, работать с инструментами, описывать результаты, формулировать выводы.
Коммуникативная компетенция - владеть способами взаимодействия с окружающими, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях; владение способами контроля и взаимоконтроля.
Тип урока: Урок совершенствование знаний, формирование практических умений и отработки навыков.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с элементами беседы, практический.
Форма организации урока: бригадная
Межпредметная связь: ОМСГ; Физиология питания с основами товароведения: ПМ.08. Технология приготовления мучных кондитерских изделий; Техническое оснащение и организация рабочего места.
Оснащение урока:
Материально - техническое оснощение:
- телеаппаратура;
- оборудование, инвентарь, инструменты кондитерского цеха;
- продукты для приготовления теста.
Дидактические средства обучения:
- мини плакаты;
- документы письменного инструктирования (инструктивно технологические карты, технологические схемы;
- образцы восточных сладостей.
- стенд «Восточные сладости»
Ход урока.
-
Организационный момент - 5 минут
Проверка присутствующих
Проверка внешнего вида
Проверка готовности к уроку
-
Вводный инструктаж - 45 минут
-
Целевая установка - воспитывать в памяти и систематизировать пройденный материал по заданной теме.
Восточные сладости - в русском языке обобщающее название разнородных кондитерских изделий закавказской, арабской, и среднеазиатской кухонь.
Мучные восточные изделия характеризуются большим содержанием жира, сахара, яиц, орехов и ароматизаторы, меда, сухофруктов, цукатов, что обуславливает их высокую пищевую ценность.
Могут изготовляться в виде карамели и монпансье например: грильяж, козинаки,
-конфет например: лукум, халва, нуга.
- мучных изделий например: пахлава, кята карабахская, штрудель с изюмом, кихелах ванильный.
Ассортимент восточных сладостей разнообразен и технология приготовления отличается от технологии обычных кондитерских изделий.
Эти изделия делятся на три группы: мучные, типа мягких конфет типа карамели.
По рецепту и способу производства их подразделяют на изделия из песочного или сдобного теста, с добавлением химических разрыхлителей и изделий из дрожжевого теста.
К изделиям сдобного песочного теста, относятся:
курабье, шакер-чурек, шакер-пури и многие другие.
С добавлением изюма, цукатов и орехов:
Штрудель с изюмом, штрудель с яблоками, крендели, пахлава по-арабски и многие другие.
Восточные сладости типа мягких конфет. К этой группе относятся следующие изделия: нуга, рахат-лукум, сливочное полено и др.
Восточные сладости типа карамели. К изделиям этого типа относятся: козинаки, грильяж, глазированные орехи, феш-мак и др.
Особая группа восточных сладостей составляет: соленые орехи, обжаренный миндаль, арахис, урюковые ядра обсыпанные солью.
Давайте и мы сегодня с вами, ребята, на уроке учебной практике попробуем изготовить необычные восточные сладости:
-Штрудель с изюмом;
- Кихелах ванильный;
- Шакер-пури;
- Пахлава по-арабски;
- Трубочки с миндальной начинкой.
-
Актуализация знаний обучающихся - систематизировать опорные знания обучающихся о приготовлении бездрожжевого теста, и подготовки сырья к производству
На вопросы отвечают устно.
-
Как подготовить муку к производству? (просеиваем от посторонних примесей, для обогащения кислородом).
-
Как подготовить яйца, меланж к производству? (обрабатываем яйцо в трех ваннах, меланж размораживаем и процеживаем).
-
Как подготовить жиры к производству? (зачищаем грязные места, если надо растапливаем).
-
Перечислите разрыхлители? (сода пищевая, углекислый аммоний, дрожжи).
-
Назовите виды орехов используемых для изготовления кондитерских изделий?
(арахис, миндаль, грецкие, кедровые, кешью, фисташки, фундук).
-
Как подготовить арахис к производству? (обжаривают и удаляют кожицу).
-
Как подготовить изюм к производству? (перебирают, промывают, просушивают).
-
Определить название орехов
- 1 бригада (арахис, кешью),
- 2 бригада (грецкие, миндаль),
- 3 бригада (фундук, кешью),
- бригада (кедровые, арахис).
-
Разбор технологических карт и схем.
Штрудель с изюмом
Кихелах ванильный
Шакер - пури
Пахлава по-арабски
Трубочки с миндальной начинкой
-
Формирование ориентировочной основы:
1). Показ и объяснение приемов, способов технологической последовательности выполнения трудовых операций;
2). Инструктаж по технике безопасности и санитарным нормам и правилам:
- одежда повара
- отсутствие булавок или иголок на одежде
- коротко подстрижены ногти, отсутствие лака на ногтях - чисто вымытые руки
- отсутствие украшений и часов
- соблюдение правил работы с острыми режущими предметами
- соблюдение правил с электроприборами (весы, жарочный шкаф, электрические плиты, титан, мукапросеиватель)
- соблюдение дисциплины и режима работы
3). Обобщение вводного инструктажа и подготовка к практической части.
-
Основная часть - 2 час 40 минут
Контрольные обходы:
-
правильная организация рабочего места
-
соблюдение правил техники безопасности во время работы
-
очередность технологического процесса приготовления теста
-
своевременная помощь обучающимся в процессе выполнения работы
-
дополнительный инструктаж в процессе выполнения операций
-
Заключительное инструктирование - 40 минут
1.Анализ выполнения работ:
- нарушение технологического процесса приготовление теста и формовки изделий
- допущенные ошибки
- нарушение охраны труда и пожарной безопасности
2. Дегустация изделий. Заполнение бракеражного журнала.
3. Подведение итогов, объявление оценок.
4. Объявить тему следующего урока. Тема: «Бездрожжевое тесто и изделия из него» Изделия из песочного теста.