Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности

Данный материал - это опорный конспект итогового урока по программе "Технология издательской деятельности" Разработан для учащихся и учителя (с ключами ответов); помогает учащимся закрепить пройденный материал, а учителю оценить знания и умения учеников. В конспекте представлен как наглядный и теоретический материал, так и тестовые задания различных видов (тесты, кроссворды, описание по макету, прокомментировать иллюстрацию, перечислить особенности оформления и многое другое). Предполагается, чт...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока

по программе



«ТЕХНОЛОГИЯ

ИЗДАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности













Настольные издательские системы - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов. Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности




Прокомментировать картинку

(так выглядит настольная домашняя издательская система; состоит из ПК + принтер + программное обеспечение)Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности



Издательства в ПМР:

  1. __________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

  4. __________________________________

  5. __________________________________

Виды печатной продукции типографии

Сопоставить в вид печатной продукции с его кратким определением

1

Листовка

один из видов полиграфической продукции, используемый в наружной рекламе. Их делают большого размера и вывешивают для массовой рекламы товара, услуги или какого-либо мероприятия.

2

Плакат

- это листовка, которая сфальцована в один или более фальцев. Основное отличие от иных видов полиграфической продукции - отсутствие какого-либо скрепления (склеивания).

3

Буклет

основной вид носителя информации рекламного характера, их выбирают, при необходимости в кратком виде изложить нужную конечному потребителю информацию (на одном листе)

4

Брошюра

это периодическое издание. Как и газета, является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий.

5

Каталог

носитель информации, который изначально имеет цель отображать даты.

6

Журнал

носитель информации, без которого невозможно обойтись, когда путешествуешь на автомобиле в незнакомой местности.

7

Книга

это непериодическое издание, объемом более 48 страниц в мягком (скрепленное термобиндером) либо твердом переплете (прошито ниткой).

8

Календари

продукция в своем изначальном смысле должна хранить какую-либо информацию в себе. Как правило, печатаются на картоне, после чего высекаются и складываются.

9

Наклейки

носитель информации, который имеет клеящую основу, предназначенный для наклеивания на какую-либо поверхность.

10

Папки

это печатное непериодическое издание, которое характеризуется сравнительно небольшим количеством страниц (от 8 до 48), скрепленных скрепкой либо клеем.

11

Карты,

атласы

печатный носитель информации, который рассказывает о перечне производимой продукции (услуг).

Программное обеспечение:

Adobe PageMaker - для верстки изданий

Adobe Photoshop - для редактирования изображений, оформления дизайна и верстки.

РЕДАКТОР - СПЕЦИАЛИСТ, ФОРМИРУЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ

КОРРЕКТОР - специалист, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику.

Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности

РЕДАКТИРОВАНИЕ - исправление ошибок в набранном тексте

Редактирование нужно, если в тексте присутствуют орфографические, синтаксические ошибки, ошибки пунктуации, стилистические или речевые ошибки;

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ.

СОЗДАНИЕ КОЛОНТИТУЛОВ, КОЛОНЦИФР

При оформлении заголовков и подзаголовков необходимо соблюдать следующие основные правила:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________ _______________________________________________________________

Заголовки и подзаголовки в текстовых работах обычно располагают одним из двух способов:

• центрованным (посередине текста);

• флаговым (от левого края).

КОЛОНТИТУЛЫ И КОЛОНЦИФРЫ

Колонтитул - справочный текст над основным текстом полосы (редко сбоку или снизу), указывающий читателю, какой материал напечатан на странице.

Колонтитул - дополнительное средство, помимо оглавления и вспомогательного указателя, помогающее читателю лучше ориентироваться в издании и быстро, простым перелистыванием страниц находить искомый материал или место.

Графика (например логотип)

Линия, отделяющая

колонтитул от текста

Название раздела

5

Нумерация страниц

Основные понятия ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛАКомпоненты колонтитула Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности



ИЛЛЮСТРАЦИЯ - это изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах или других элементах материальной конструкции издания.

Виды иллюстраций

  • Рисунок, фотография

  • Чертеж, схема

  • Карта, план

  • График, диаграмма

Верстка - это процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

Различают четыре основных вида иллюстрационной верстки:Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности

Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности

Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности

Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельностиОпорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности



Макет - эталон для верстки полос издания и монтажа с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством.

Макет полосы - это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы.

поле 15мм

Формат: А4Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности

Охарактеризовать будущее издание, согласно макета:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









КРОССВОРД




1

П





2

Р




3

О





4Ф





5

Е



6



С





7

С





8

И




9


И




1. Профессионал, занимающийся электронным набором. (оператор)

2. Специалист, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику. (корректор)

3. Субъект творческой деятельности в сфере искусства. (художник)

4. Человек, создающий шедевры при помощи фотоаппарата. (фотограф)

5. Специалист по компоновке текстовых, иллюстративных и вспомогательных элементов на странице документа. (верстальщик)

6. Специалист по полиграфии. (полиграфист)

7. Литератор, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных для общественного потребления. (писатель)

8. Человек, занимающийся оформлением единства внешнего вида и предназначения продукта, соблюдая его эстетическую привлекательность и, если получится, функциональность. (дизайнер)

9.Технический исполнитель, умеющий монтировать, устанавливать и закреплять что-либо в назначенном месте. (монтажист)



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


  • Изучить материал урока по конспекту, с проработкой литературы:

1.MS Publisher для допечатной подготовки материалов, размножаемых средствами малой (офисной) полиграфии;

2.Калинин, С.Ю. Основные стандарты по издательскому делу.- М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.

3. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.

  • Самостоятельно разработать оригинал-макет издания.



© 2010-2022