- Преподавателю
- Технология
- Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности
Опорный конспект урока по программе Технология издательской деятельности
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыротюк О.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Опорный конспект урока
по программе
«ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗДАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Настольные издательские системы - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.
Прокомментировать картинку
(так выглядит настольная домашняя издательская система; состоит из ПК + принтер + программное обеспечение)
Издательства в ПМР:
-
__________________________________
-
__________________________________
-
__________________________________
-
__________________________________
-
__________________________________
Виды печатной продукции типографии
Сопоставить в вид печатной продукции с его кратким определением
1
Листовка
один из видов полиграфической продукции, используемый в наружной рекламе. Их делают большого размера и вывешивают для массовой рекламы товара, услуги или какого-либо мероприятия.
2
Плакат
- это листовка, которая сфальцована в один или более фальцев. Основное отличие от иных видов полиграфической продукции - отсутствие какого-либо скрепления (склеивания).
3
Буклет
основной вид носителя информации рекламного характера, их выбирают, при необходимости в кратком виде изложить нужную конечному потребителю информацию (на одном листе)
4
Брошюра
это периодическое издание. Как и газета, является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий.
5
Каталог
носитель информации, который изначально имеет цель отображать даты.
6
Журнал
носитель информации, без которого невозможно обойтись, когда путешествуешь на автомобиле в незнакомой местности.
7
Книга
это непериодическое издание, объемом более 48 страниц в мягком (скрепленное термобиндером) либо твердом переплете (прошито ниткой).
8
Календари
продукция в своем изначальном смысле должна хранить какую-либо информацию в себе. Как правило, печатаются на картоне, после чего высекаются и складываются.
9
Наклейки
носитель информации, который имеет клеящую основу, предназначенный для наклеивания на какую-либо поверхность.
10
Папки
это печатное непериодическое издание, которое характеризуется сравнительно небольшим количеством страниц (от 8 до 48), скрепленных скрепкой либо клеем.
11
Карты,
атласы
печатный носитель информации, который рассказывает о перечне производимой продукции (услуг).
Программное обеспечение:
Adobe PageMaker - для верстки изданий
Adobe Photoshop - для редактирования изображений, оформления дизайна и верстки.
РЕДАКТОР - СПЕЦИАЛИСТ, ФОРМИРУЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ
КОРРЕКТОР - специалист, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику.
РЕДАКТИРОВАНИЕ - исправление ошибок в набранном тексте
Редактирование нужно, если в тексте присутствуют орфографические, синтаксические ошибки, ошибки пунктуации, стилистические или речевые ошибки;
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ.
СОЗДАНИЕ КОЛОНТИТУЛОВ, КОЛОНЦИФР
При оформлении заголовков и подзаголовков необходимо соблюдать следующие основные правила:
1.____________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________
_______________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________ _______________________________________________________________
Заголовки и подзаголовки в текстовых работах обычно располагают одним из двух способов:
• центрованным (посередине текста);
• флаговым (от левого края).
КОЛОНТИТУЛЫ И КОЛОНЦИФРЫ
Колонтитул - справочный текст над основным текстом полосы (редко сбоку или снизу), указывающий читателю, какой материал напечатан на странице.
Колонтитул - дополнительное средство, помимо оглавления и вспомогательного указателя, помогающее читателю лучше ориентироваться в издании и быстро, простым перелистыванием страниц находить искомый материал или место.
Графика (например логотип)
Линия, отделяющая
колонтитул от текста
Название раздела
5
Нумерация страниц
Основные понятия ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛАКомпоненты колонтитула
ИЛЛЮСТРАЦИЯ - это изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах или других элементах материальной конструкции издания.
Виды иллюстраций
-
Рисунок, фотография
-
Чертеж, схема
-
Карта, план
-
График, диаграмма
Верстка - это процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.
Различают четыре основных вида иллюстрационной верстки:
Макет - эталон для верстки полос издания и монтажа с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством.
Макет полосы - это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы.
поле 15мм
Формат: А4
Охарактеризовать будущее издание, согласно макета:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КРОССВОРД
1
П
2
Р
3
О
4Ф
5
Е
6
С
7
С
8
И
9
И
1. Профессионал, занимающийся электронным набором. (оператор)
2. Специалист, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику. (корректор)
3. Субъект творческой деятельности в сфере искусства. (художник)
4. Человек, создающий шедевры при помощи фотоаппарата. (фотограф)
5. Специалист по компоновке текстовых, иллюстративных и вспомогательных элементов на странице документа. (верстальщик)
6. Специалист по полиграфии. (полиграфист)
7. Литератор, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных для общественного потребления. (писатель)
8. Человек, занимающийся оформлением единства внешнего вида и предназначения продукта, соблюдая его эстетическую привлекательность и, если получится, функциональность. (дизайнер)
9.Технический исполнитель, умеющий монтировать, устанавливать и закреплять что-либо в назначенном месте. (монтажист)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
Изучить материал урока по конспекту, с проработкой литературы:
1.MS Publisher для допечатной подготовки материалов, размножаемых средствами малой (офисной) полиграфии;
2.Калинин, С.Ю. Основные стандарты по издательскому делу.- М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
3. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
-
Самостоятельно разработать оригинал-макет издания.