ЭССЕ на тему «Свой мир мы строим сами»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ на тему «Свой мир мы строим сами»

Педагог дополнительного образования Волобуева Ольга Владимировна

О, дивное и возвышенное назначение человека,

Которому дано достигнуть того, к чему он стремится, и

Быть тем, кем он хочет.

Мирандола

Еще с детства я мечтала стать учителем и пойти по стопам своей матери, которая преподавала математику. Всплывают в памяти яркие , красочные математические олимпиады, проходившие в спортивном зале. На плакатах мама сама рисовала плакаты и ребусы. Как классный руковод итель она водила своих воспитанников в походы, и брала меня с собой. Девочки из её класса играли со мной и водили в кино.

Поступив в Ленинабадский пединститут, начала работать в детском саду воспитателем. Мне очень нравилось работать с ребятами, в раннем возрасте малыши любят тебя искренне, и ты чувствуешь их преданность. Спустя 10 лет , жизнь дала возможность попробовать себя в роли педагога дополнительного образования в ДДТ. Если в садике больше внимания уделялось развитию эстетических чувств у детей, то в ДДТ - освоению новых знаний, развитию творческих способностей. В работе с обучающимися особенно важно помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками. За 18 лет работы в ДДТ, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством включения обучающихся в процесс творчества на занятии является игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций. Поэтому я всегда ставила для себя цель проводить с детьми больше внеклассных мероприятий, сплотить коллектив. Научить их делать что-то новое. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат в группе., ребята не боятся ошибок, помогают друг другу. С удовольствием учувствуют в различных конкурах и выставках.

На моих занятиях дети погружаются в увлекательный мир творчества, где постигают секреты изготовления кружев фриволите. Учатся плести украшения и сувениры, создавать композиции, овладевают искусством вышивки гладью, лентами, выполняют оригинальные подарки для друзей и близких. В процессе обучения ребята знакомятся с историей и особенностями декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов., воспитывают в себе трудолюбие. Аккуратность, усидчивость , терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, развивают внимание, образное мышление, зрительную память, пространственное воображение, моторные навыки, вырабатывают художественно-эстетический вкус.

Я стараюсь увидеть в изделиях своих воспитанниц крупицу оригинального, чтобы они постоянно чувствовали удовлетворение от сделанного. Видя, как ценится их самостоятельная мысль, творческий поиск, они начинают стремиться к решению более сложных задач. Детям очень важно ощущать , что с ними считаются, ценят их мнение, доверяют. Я стараюсь создать такую среду, такие условия, чтобы обеспечить моим воспитанницам возможность высказывать свое мнение, строить предположения. Я постоянно внушаю всей группе и каждой воспитаннице в отдельности . что они способны и могут преодолеть трудности обучения. Особенно в этом нуждаются девочки с неустойчивой и сниженной самооценкой, для которых ситуация успеха является особенно трудной., вызывает повышенную тревожность, мешающую полностью проявить свои возможности.

Наиболее продуктивными я считаю проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий.

Посредством метода проекта мне удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью.

Дети всегда разные, неповторимые. В результате общения с ними, я получаю огромный заряд энергии, оптимизма, новые идеи и понимаю, что востребован не только как профессионал, но и как личность.

- О чем я мечтаю?

- Я очень хочу, чтобы мои выпускники нашли свое место в жизни, и буду очень рада, если именно мои занятия. Мое общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни. А так же я мечтаю, чтобы роль педагога в обществе была неизменно высока, а авторитет - непоколебим.

© 2010-2022