Конспект мероприятия по сбо Большой урок по СБО

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Большой урок по СБО.

Цели:

Закреплять знания учащихся полученные на уроках СБО;

Развивать умения учащихся, применять знания на практике;

- развивать мышление, память, внимание, речь;

- формировать положительную учебно-трудовую мотивацию;

- развивать эмоционально-волевую сферу;

- воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие;

- формировать отношения дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в группах.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Слайд 1

- Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии «Большой урок по СБО». Это игра для умных, сообразительных, великодушных, добрых, чутких. Не надо ссориться, умейте уступать и признавать где надо находчивость и сообразительность противника, ведь это просто ИГРА!!!

Слайд 2

1 конкурс «Приветствие»

В этом конкурсе команды по очереди представляют свои домашние задания: название команды, эмблемы.

Ведущий: Уважаемые участники, наши гости, я хочу представить вам наше уважаемое жюри, которое приступило к работе и оценивает выступления команд. (Представляются члены жюри).

Ведущий: Итак, ребята познакомились друг с другом, и мы уже знаем, кто есть кто.

2-ой конкурс слушаем загадку:
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)

Слайд 3

В каком разделе СБО мы с вами говорим о почтальоне?

В этом разделе СБО мы с вами знакомимся с основными средствами связи, учимся писать письма, заполнять конверты, узнаем какие отделы есть на почте, сходим на экскурсию.

Задание: заполни правильно конверт (Слайд 3).

3-ий конкурс: отгадайте загадку

В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины.
(Врач, доктор)

Слайд 4

В каком разделе СБО мы знакомимся с профессией врача? (медицинская помощь). Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
Окажите первую помощь пострадавшим.

А задание вам такое, кто быстро и правильно забинтует палец. (Слайд 4)

4-ий конкурс:
Угадай загадку

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

Слайд 5

Какой раздел СБО связана с профессией парикмахер?
Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами.
«Стилисты»

Задание - заплести косу, сделай прическу.
Нам нужно: расческа, заколки, резинка для волос (слайд 5)

5-ий конкурс:

Летом легка, да тонка,
зимой толста, тепла да широка.
(Одежда).

Слайд 6

В каком разделе говорим об одежде.

Задание прогладить футболку.

Слайд 7

Повторить ТБ при работе с утюгом.

  1. Перед работой проверь исправность шнура.

  2. При включении и выключении берись за вилку и только сухими руками.

  3. Следи, чтобы провод не касался утюга, от этого может обгореть изоляция.

  4. Не обматывай шнур вокруг горячего утюга.

  5. Если утюг перегрелся, выключи его на несколько минут.

  6. Ставь утюг только на подставку.

  7. После работы не забудь выключить!

Слайд 8 глажение футболки

6-ой конкурс:

Чтоб узнать о 6 конкурсе нужно загадку отгадать.

Он смел, умен, его работа -
Быть за штурвалом самолета.
Ведь нужно очень много знать,
Чтоб самолетом управлять.
(Летчик).

Слайд 9

О летчиках мы с вами говорим в разделе? (транспорт) (слайд 10)

Задание. Заполни таблицу.

Виды транспорта

Наземный

Водный

Воздушный

Подземный

1.
2.
3.
4

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.

1.

Пока команды заполняют таблицу, поиграем с болельщиками.

«Хитрые» вопросы:

1.Можно ли при носовом кровотечении ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет)

2. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да).

3. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет)

4. Можно ли удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет).

5. Можно ли мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет).

6.Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет).

7. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет).

8. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник)

9. А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться)

10. Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход).

7 конкурс: Теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Потом скажете, о чем шла речь. И в каком разделе СБО мы об этом говорим.

Яков Козловский

НИ БЕЛЬМЕСА
Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
- Ты в театре был, не так ли?
Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:
- Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса,
Это значит - ничего!
Слайд 11

А теперь мы с вами вспомним раздел «Культура поведения» (слайд 10). Я буду читать каждой команде по очереди высказывания, вы должны говорит да или нет! Вы готовы? Начинаем!!!!!

В театр можно идти в шортах? (нет)

Во время концерта можно разговаривать? (Нет)

Нельзя трогать музейные экспонаты? (да)

В спектакль можно опоздать? (нет)

Во время кино можно есть конфеты, громко разговаривать? (нет)

Нельзя мешать другим зрителям? (да)

Одежду сдаем в гардероб? (да)

Когда проходим на свое место, к зрителю проходим лицом? (да)

На мероприятие приходим на 10-15 минут раньше? (да)

Занимаем чужое место? (нет)

-Молодцы справились и с этим заданием.

8-ой конкурс.

Помогает нам готовить
Утром: кофе или чай.
Ты узнал тот кипятильник?
Ну-ка быстро отвечай! Чайник.

Слайд 12

О посуде, о еде мы с вами говорим в разделе… (питание) (слайд 12). Самый любимый наш раздел.

А здесь вам задание такое. Нужно правильно и красиво сервировать стол (слайд 12). А жюри потом оценит.

9-ый конкурс.

Если б не было колес,
На собачку он похож,
Хвостиком на мышку,
Голосом - на мишку.

Из железа сделан он,
Щеткой - еж, а носом - слон.
И живет в нем, дети,
Настоящий ветер.

Забрался к нему в живот,
Дует, воет и сосет,
Белит, подметает,
Малышей пугает.


Отгадайте-ка теперь,
Кто же этот страшный зверь?
Кто в любой квартире -
Главный враг для пыли,
И причина детских слез?
Ну, конечно... (пылесос)!

Слайд 13

Изучая какой раздел СБО мы с вами учились пользоваться пылесосом? (слайд 13)

Задание следующий кто быстро и правильно соберет пылесос.

Заключительное слово ведущего
- Сегодня мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО, которые пригодятся вам в жизни.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

© 2010-2022