Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»


Колледж государственного университета «Дубна»






Контрольно-оценочные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

и МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий (организаций)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 13.01.10.Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).










г.Дубна 2015г.





Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)


Автор: Карякин П.А. --- мастер производственного обучения
























Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по осуществлению сборки, монтажа, регулировки и ремонту узлов и механизмов оборудования промышленных предприятий и составляющих его профессиональных компетенций:

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3

Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ПМ.01в целом:

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК. 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен,/не освоен».

1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Дифференцированный зачёт

Защита практических работ.

Тестирование.

Устный опрос.

Контрольные работы

МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

Дифференцированный зачёт

Защита практических работ.

Тестирование.

Устный опрос.

Контрольные работы

Учебная практика (УП)

Дифференцированный зачёт

Выполнение проверочных работ


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке:

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.




Показатель 1:

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Показатель 2:

Определение маркировки проводов и их применение;

Показатель 3:

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Показатель 4:

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Показатель 5:

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Показатель 6:

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Показатель 7:

Определение безопасности при выполнении слесарно - сборочных электромонтажных работ.

ПК1.2Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

.

Показатель 1:

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия

ПК1.3.Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Показатель 1:

Выполнение монтажа осветительных установок;

Показатель 2:

Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

Показатель 3:

Определение операций обслуживания электрооборудования;

ПК1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Показатель 1:

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Показатель 2:

Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора






Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Показатель 1:

Правильная организации рабочего места согласно СНИП.

Показатель 2:

Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно - технологических карт.

Показатель 3:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 4:

Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.

Показатель 5:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности

Показатель 6:

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показатель 1:

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 2:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 3:

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 4:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Показатель 1:

Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Показатель 1:

Своевременность и точность использования различныхэлектронных источников:электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Показатель 1:

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями в ходе обучения .



Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Определение маркировки проводов и их применение;

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Определение безопасности при выполнении слесарно - сборочных электромонтажных работ.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия

ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение монтажа осветительных электроустановок;

Выполнение сборки, монтажа и регулировки электродвигателей переменного тока;

Определение операций обслуживания электрооборудования;

Выполнение ремонта электрооборудования промышленных предприятий.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Составление дефектной ведомостей на ремонт трансформаторов.


2.2. Профессиональные компетенции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования

ПО3 - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

уметь:

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

У 4- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

У 5- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

У 6- читать электрические схемы различной сложности;

У 7 - выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборки изделия;

У 8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

У 9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

У 10- применять безопасные приемы ремонта;

У 11- проводить дефектовку электрооборудования промышленных предприятий

У 12- составлять дефектные ведомости.

знать:

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З 2 - слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З 3 - приемы и правила выполнения операций;

З4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З 7 - назначение дефектных ведомостей.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК)

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа, практические работы.

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает


3.2.Задания для оценки освоения МДК 01.01:

Задание 1 - Тестовые задания (тема 1.3)

Проверяемые результаты обучения:

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З 2 - слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З 3 - приемы и правила выполнения операций;

З 4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

Тест к заданию № 1

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

  1. На какие виды делятся напильники:

а) на обыкновенные специальные;

б) на обыкновенные, специальные и рашпили;

в) на обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.

Эталон: в.


  1. Какие бывают шаберы:

а) плоские двусторонние;

б) составные;

в) плоские односторонние;

г) трёхгранные.

Эталон: а.


  1. Чем очищаются напильники от стружки:

а) стальными щётками;

б) специальными острозаточенными лопаточками из латуни, алюминия или твёрдых пород дерева;

в) ветошью.

Эталон: а, б.


  1. Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки на просвет:

а) вдоль плоскости;

б) поперёк плоскости;

в) по диагонали плоскости.

Эталон: а, б, в.


  1. Чем заканчивается отделка опиливаемых поверхностей:

а) личными и бархатными напильниками;

б) бумажной или полотняной абразивной шкуркой;

в) абразивными.

Эталон: а, б, в.


  1. Инструмент, с помощью которого можно осуществить контроль плоскости плоских поверхностей называются:

а) лекальной линейкой;

б) штангенциркуль;

в) угольником;

г) транспортиром.

Эталон: б.

  1. Алмазные надфили применяют:

а) для ювелирных работ;

б) для обработки мягких материалов (свинец, олово, медь);

в) для обработки твёрдых материалов;

г) для доводки режущего твёрдосплавного инструмента.

Эталон: в, г.


  1. Для того чтобы быстрее сделать опиливание торца детали, необходимо:

а) как можно быстрее перемещать напильник по опиливанию поверхности;

б) крепко прижимать напильник к опиливаемой поверхности и делать медленные проходы.

Эталон: б.


  1. Какой из перечисляемых способов опиливание плоских поверхностей даёт большую точность:

а) продольный штрих;

б) поперечный штрих;

в) перекрёстный штрих;

г) косой штрих.

Эталон: в.


  1. Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и точной обработки деталей:

а) меньше;

б) больше;

в) среднее число единиц.

Эталон: а.


  1. Назначение разверток:

а) для нарезания резьбы;

б) для чистовой обработки отверстий;

в) для сверления отверстий.

Эталон: б.


  1. Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок?

а) провода;

б) льняные нити;

в) металлические лотки;

г) кабели;

д) кабель-каналы

Эталон: а, г.


  1. Чем отличается кабель от провода:

а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;

б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;

в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи;

г)кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку.

Эталон: г.


  1. Назвать кабели:

а) АВВГ; б) АППВ; в) ПРКС; г) АСБ; д) АПР; е) АНРГ; ж) ПРТО; з) ВРБ

Эталон: а, г, е, з.


  1. Используя вышестоящий ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой:

Эталон: а, б, г, д, е.


  1. Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам:

а) гвозди;

б) шурупы;

в) капроновые и металлические дюбели;

г) дюбель-винты.

Эталон: в, г.

  1. Какие материалы не относятся к диэлектрическим?

а) уголь;

б) стекло;

в) фарфор;

г) керамика.

Эталон: а.


  1. Чем отличаются диэлектрики от проводников?

а) имеют большее электрическое сопротивление;

б) имеют равное электрическое сопротивление;

в) имеют меньшее электрическое сопротивление.

Эталон: а.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольной работы.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

Отметка

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Задание 2 - Составление таблицы по теме: «Марки и области применения

проводов и кабелей» (тема 1.5)

Проверяемые результаты обучения:

З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

Текст задания № 2:

Составление таблицы по теме: «Марки и области применения проводов и кабелей»

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание 3 - Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и

кабелей» (тема 1.5, практическая часть)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования

У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

З 3 - приемы и правила выполнения операций;

Текст задания № 3:

Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и кабелей».

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание 4- Тестовые задания «Рабочий инструмент и приспособления, их

устройство, назначение и приёмы пользования» (тема 1.6)

Проверяемые результаты обучения:

З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю

Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю






3.Выберите правильный ответ


  1. В такой последовательности наносят разметочные линии:

а) горизонтальные, наклонные, вертикальные, дуги

б) горизонтальные, вертикальные, дуги, наклонные

в) горизонтальные, вертикальные, наклонные, дуги

  1. Чертилку затачивают под углом:

а) 5°-7°

б) 15°-20°

в) 20°-30°

  1. Так называется инструмент, применяемый для нанесения углублений на предварительно размеченных линиях:

а) кернер

б) чертилка

в) циркуль

  1. Рабочую часть слесарных инструментов подвергают термической обработке с целью:

а) повышения гибкости

б) увеличения прочности

в) придания эстетического вида

  1. Режущий инструмент, применяемый при рубке:

а) кернер

б) зубило

в) молоток

  1. Слесарная операция, при которой заготовке придается изогнутая форма называется:

а) правка

б) рихтовка

в) гибка

  1. Этот инструмент применяется при резке метала:

а) ножовка

б) ножницы

в) крейцмейсель

  1. Напильники применяемые для грубой обработки материалов называются:

а) драчевые

б) личные

в) бархатные

  1. Эта слесарная операция выполняется плашкой?

а) шабрение

б) сверление

в) нарезание наружной резьбы

  1. Инструмент применяемый для нарезания внутренней резьбы называется:

а) плашка

б) метчик

в) развертка

4Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю







5.Выберите правильный ответ


  1. Этот устройство применяют при соединении контакта сваркой:

а) трансформатор

б) клещи

в) паяльник

  1. Этим слесарным инструментом производят оконцовку жил проводов:

а) круглогубцы

б) клещи

в) плоскогубцы

  1. Ее применяют в качестве флюса:

а) олово

б) цинк

в) канифоль

  1. Этим инструментом производят болтовое соединение:

а) плоскогубцы

б) отвертка

в) паяльник

  1. В результате этого соединения получается монолитный контакт:

а) сварка

б) пайка

в) опрессовка

  1. Скрутка с использованием дополнительного провода:

а) простая

б) бандажная

в) желобком

  1. Этот инструмент применяют при пайке:

а) трансформатор

б) клещи

в) паяльник

  1. Так по-другому называют оловянные сплавы:

а) олово

б) припой

в) канифоль

  1. Этим слесарным инструментом затягивают любую скрутку:

а) плоскогубцы

б) клещи

в) круглогубцы

  1. Ответы на поставленные вопросы должен знать этот специалист:

а) электромонтер

б) сварщик

в) токарь


Отметка

Минимальное число баллов,

необходимое для получения отметки

«3» (удов.)

35-45

«4» (хорошо)

46-54

«5» (отлично)

55 и более

Задание 5- Зачёт по схемам пуска люминесцентных ламп низкого давления и

ламп ДРЛ (тема 2.2)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования

ПО3 - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Тест к заданию № 5 Анализ схемы пуска люминесцентных ламп низкого давления.

Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю

Ответить на вопросы:

1.Назначение стартера. (Предназначен для срабатывания пускового дросселя);

2. Назначение пускового дросселя. (Для создания импульса повышенного напряжения

и зажигания лампы);

3. Назначение конденсатора (С2) стартера. (Для предохранения стартера от пробоя в

момент прохождения по схеме импульса повышенного напряжения);

4. Назначение конденсатора С1. (Для предохранения всей пусковой схемы от повышенного напряжения);

5. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть по цепи пройдёт ток, который вызовет тлеющий разряд между электродами стартера. Вследствие этого оба электрода стартера будут нагреваться и замкнутся между собой, т.к. один из них биметаллический и при нагреве изогнется. При этом тлеющий разряд прекратится, прекратится и нагрев электродов. При остывании биметаллический электрод изогнется в обратную сторону, и электрическая цепь лампы прервётся. При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами лампы пробьётся и лампа запустится.


Анализ схемы пуска ламп ДРЛ:

Ответить на вопросы:

1.Из чего состоит пускорегулирующее устройство лампы (ПРУЛ)? (из разрядника Р, селенового выпрямителя В, зарядного сопротивления R, конденсатора С);

2.Назначение селенового выпрямителя. (предотвращает разряжение конденсатора в цепь лампы)

Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю

3. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть ток, проходя через выпрямитель СВ и зарядное сопротивление R заряжает конденсатор С. Когда напряжение на конденсаторе С достигнет примерно 200В, происходит пробой воздушного промежутка разрядника Р и конденсатор С разряжается на дополнительную обмотку дросселя Д1, в результате чего в основной обмотке Д создаётся повышенное напряжение, импульсом которого и зажигается лампа Л.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе представленных ответов.

Задание 6 - Контрольный срез, 2 варианта, (тема 2.9)

Проверяемые результаты обучения:

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Текст задания № 6:

Вопросы контрольного среза:

Вариант 1

1.Почему трансформатор называется статическим аппаратом?

(в нём нет перемещающихся деталей и механизмов)

2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой ВН, то какой

трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?

(понижающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она

высшего напряжения, значит с обмотки низшего напряжения НН ток идёт к

потребителям)

3.Охарактеризовать режим холостого хода трансформатора.

(вторичная обмотка трансформатора обесточена, т.к включенные

потребители отсутствуют и цепь её разомкнута. По первичной обмотке

протекает ток холостого хода)

4.Какой коэффициент трансформации имеют понижающие трансформаторы?

(n< 1)

5.Периодичность плановых осмотров трансформаторов.

(на подстанциях с обслуживающим персоналом - не реже1 раза в смену;

на подстанциях без обслуживающего персонала - не реже 1 раза в месяц;

на трансформаторных пунктах - не реже 1 раза в 6 месяцев.)

Вариант 2

1.Почему трансформатор называется электромагнитным аппаратом?

(работает на законе электромагнитной индукции)

2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой НН, то какой

трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?

(повышающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она

низшего напряжения, значит с обмотки высшего напряжения ВН ток идёт к

потребителям)

3.Охарактеризовать рабочий режим трансформатора.

(вторичная обмотка трансформатора соединена с потребителем и по обоим

обмоткам идёт ток нагрузки)

4.Какой коэффициент трансформации имеют повышающие трансформаторы?

(n> 1)

5.Когда проводятся внеплановые осмотры трансформаторов.

(всегда при резком изменении температуры окружающей среды и в случаях

аварийного отключения аппаратами токовой и дифференциальной защиты.)

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольного среза.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Задание 7 - Тесты рубежного контроля , 2 варианта (тема 2.1)

Проверяемые результаты обучения:

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Текст задания № 7:

Тесты рубежного контроля.

Вариант1

  1. Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.

Эталон: в.


  1. Назначение стартера в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить конденсатор от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя;

г)непосредственно включить лампу.

Эталон: в.


  1. Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: в.


  1. Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:

а) поменять фазы местами на пускателе;

б) поменять пускатель;

в) поменять питающий кабель;

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;

Эталон: г.


  1. По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:

а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.

Эталон: б, г.

  1. Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.

Эталон: в.

  1. Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции?:

а) переставить кабели;

б) долить масло в бак трансформатора;

в) только открыть дверцу шкафа КРУ;

г) заменить электроизмерительные приборы.

Эталон: в.


  1. Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:

а) автоматические выключатели; б) предохранители;

в) силовые контакторы; г) командоаппараты;

д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;

ж)рубильники; з) пакетники.

Эталон: г, д, ж, з.


  1. Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии АП-50Б?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: б.


  1. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

Вариант 2

  1. Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.

Эталон: а.


  1. Назначение конденсатора в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить стартер от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя;

г)непосредственно включить лампу.

Эталон: б.


  1. Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: а.


  1. Чем реверсирован асинхронный двигатель при собранной реверсивной схеме?:

а) заменой фаз местами на пускателе;

б) установкой двух пускателей;

в) поменять питающий кабель;

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;

Эталон: б.


  1. По какой причине сильно искрят щётки электродвигателя при работе?:

а) щётки плохо пришлифованы;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) контактные кольца имеют неровную поверхность.

Эталон: а, г.

  1. Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.

Эталон: в.

  1. Какие работы не производит электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :

а) переставляет кабели;

б) доливает масло в бак трансформатора;

в) открывает дверцу шкафа КРУ;

г) меняет электроизмерительные приборы.

Эталон: а, б, г.

  1. Какие электрические аппараты относятся к защитным?:

а) автоматические выключатели; б) предохранители;

в) силовые контакторы; г) командоаппараты;

д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;

ж) рубильники; з) пакетники.

Эталон: а, б.

  1. Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии А-1200?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: а.

  1. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



Задание 8 - Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» (тема 2.8)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования

ПО3 - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У 5- читать электрические схемы различной сложности;

У 6- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

Текст задания № 8:

Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемой схемы пуска.

Задание 9 - Тестовые задания по теме 2.12

Проверяемые результаты обучения:

З 7 - назначение дефектных ведомостей.

У 11- проводить дефектацию электрооборудования промышленных предприятий

У 12- составлять дефектные ведомости.

Текст задания № 9:

Вариант1

1.Назначение дефектной ведомости:

а) спланировать ремонтные работы;

б) дать указания при проведении ремонта;

в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановлениядеталей;

г) указать мероприятия ремонта оборудования.

Эталон: в.

2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:

а) оперативный журнал;

б) журнал распоряжений;

в) журнал дефектов;

г)журнал отключений.

Эталон: в.

3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:

а) оперативном журнале;

б) журнале распоряжений;

в) журнале дефектов;

г)журнале отключений.

Эталон: а.

4. Назначение суточных ведомостей:

а) для записи неполадок в работе электрооборудования;

б) для записи показаний контролирующих приборов;

в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала;

Эталон: б.

5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:

а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;

б) при плановом ремонте;

в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;

Эталон: а, в.

6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:

а) дежурный электромонтёр;

б) мастер смены;

в) электрослесарь-дефектовщик;

г) электромонтёр, производящий ремонт.

Эталон: в, г.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл

(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно





4. Оценка по учебной практике

Дифференцированный зачёт по учебной практике выставляется на основании отчёта по учебной практике (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

4.2 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

4.2.1. Учебная практика: Таблица 5


Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

- Разметка, подготовка, рубка металла;

- Правка, гибка, резка, резание, опиливание;

- Сверление, зенкование и развёртывание отверстий;

- Нарезание резьбы;

- Сборка разъёмных соединений;

- Сборка не разъёмных соединений;

- Сборка деталей и узлов, передающих вращательное движение;

- Соединение, ответвление, присоединение проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования;

- Пайка алюминиевых и медных жил;

- Опрессовка, оконцевание, соединение алюминиевых и медных жил;

- Припой, выбор припоя, соединение однопроводных жил;

- Оконцевание медных проводов и кабелей;

- Методы электросварки жил проводов и кабелей;

- Вспомогательные электромонтажные работы;

- Разметка трасс, мест установки светильников;

- Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебных мастерских;

- Организация рабочего места и требования безопасности работ при выполнении слесарно - сборочных работ;

- Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении электромонтажных работ.

ПК 1.1-. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ОК 2;


ПО-1;

ПО 2;

У 1;

У 2;

У 6;

У 4;

У 5;

У 6;

- Освоение приёмов с помощью механизированных инструментов;

- Работа с электрифицированным инструментом;

- Монтаж и техническое обслуживание электропроводки и осветительных электроустановок;

- Монтаж установочной арматуры и светильников;

- Установка штепсельных розеток и выключателей;

- Осмотр состояния пускорегулирующей арматуры и его оценка;

- Осмотр контролёров, проверка состояния контактов;

- Освоение приёмов сборки схем, включающих пускорегулирующую аппаратуру;

- Монтаж электродвигателей;

ПК 1.2- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ОК 3;

ОК 6

ПО-2;

ПО-3;

У-7;

У-10;

- Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры;

- Техническое обслуживание и ремонт электрических машин переменного тока;

- Ремонт машин постоянного тока;

- Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов;

- Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств;

- Техническое обслуживание элементов электроавтоматики.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ОК 3; ОК 6;

ПО 2;

У 8;

У 9;

У 10;

- Дефектация электрических машин;

- Дефектация трансформаторов.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 4; ОК 5;

ПО 2;

У 11;

У 12.



4.2. Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной практики

ФИО ______________________________________________,

обучающийся(аяся) по профессии _________________________________________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименованиепрофессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации ____________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________

Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

________________________________



5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Паспорт

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий» по профессии среднего профессионального образования 13.01.10.Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования проводится после получения обучаемым положительной оценки за дифференцируемые зачеты по МДК 01.01, МДК 01.02 и по учебной практике.

Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50% её членов.

5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного

5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ОК 1 - 6.

5.2.2. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задания (приложение 1).

Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования - согласно паспорта КМО)

Вы можете пользоваться литературой (приложение 2)

Максимальное время выполнения задания 6 час.

Тексты заданий по 15 вариантам прилагаются (приложение 1)

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (приложение 1).

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 15 (приложение 1)

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов

Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием

Литература для экзаменующихся: справочная, методическая и др. (приложение 2)

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая)

Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается (приложение 2).

2. Ход выполнения задания

Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа по техническому обслуживаниюи ремонту электрических машин выполнена в соответствии с технологическим процессом

Итоговая ведомость экзамена (квалификационного)

по ПМ.01 по профессии: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Учащийся ФИО __________________________________________________

Экзаменатор ФИО ________________________________________________

Дата проведения _______________________

Проверяемые компетенции


Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

Показатель 1:

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Показатель 2:

Определение маркировки проводов и их применение;

Показатель 3:

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Показатель 4:

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Показатель 5:

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Показатель 6:

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Показатель 7:

Определение безопасности при выполнении слесарно - сборочных электромонтажных работ.

Показатель 8:

Правильная организации рабочего места согласно СНИП.

Показатель 9:

Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно - технологических карт.

Показатель 10:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 11:

Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.

Показатель 12:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности

Показатель 13:

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Показатель 1:

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия.

Показатель 2:

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 3:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 4:

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 5:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Показатель 6:

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады.

ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Показатель 1:

Монтаж осветительных установок;

Показатель 2:

Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

Показатель 3:

Определения операций обслуживания электрооборудования;

Показатель 4:

Ремонт электрооборудования промышленных предприятий;

Показатель 5:

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 6:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 7:

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 8:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Показатель 9:

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Показатель 1:

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Показатель 2:

Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора

Показатель 3:

Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы.

Показатель 4:

Своевременность и точность использования различныхэлектронных источников:электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач.


оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на ___курсе по профессии среднего профессионального образования 13.01.10. «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», освоил(а) программу профессионального модуля ПМ01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий»

в объеме 602 часа с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Учебная практика в объеме 360 часов: зачет (незачет).

Экзамен по МДК: ________________





Приложение 1



Задания для экзаменующихся:

1. Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта;

3. Выполнить слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности;

4. Определить маркировку проводов и их применение;

5. Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабеля;

6. Соединение жил проводов опрессовкой;

7. Составление технологической карты прокладки кабеля;

8. Монтаж проводов и тросов;

9. Определение безопасности при выполнении слесарно - сборочных и электромонтажных работ;

10. Выполнить расчёты и эскизы, необходимые для сборки изделия;

11. Выполнить и устранить дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

12. Монтаж осветительных электроустановок;

13. Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

14. Определение операций обслуживания электрооборудования;

15. Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки





© 2010-2022