Технологическая карта урока технологии в 5 классе

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе

Тип урока: Комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности)

Тема

Моделирование швейных изделий - фартука

Цель

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий «моделирование»,

«модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», с историй фартука, деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера.

Развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

- уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

- структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки)

- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Планируемые результаты



1

2

Личностные:

1. Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно

принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

.Знакомство учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование», историй, деталями фартука, правилами моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели

фартука; формирование навыков по моделированию;

. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию;

умение работать с таблицами.

Основные понятия

Модель-фасон, моделирование, фартук, отделка, деталь.

Межпредметные связи

черчение, искусство, информатика, математика, биология, ИЗО.

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

компьютер, проектор, чертежи фартука.

Формы работы

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 1 мин

Организуют рабочее место.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний, Время:10 мин

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов; вовлекает в игровую деятельность.

Определение основного понятия урока «модель», основываясь на определения из разных областей.

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Целеполагание

Время: 2 мин

Устанавливают соответствие,

Предлагает обучающимся вывести

Знакомятся с понятием

«модель», ее

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в

определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности на уроке.

определение моделирования и способы, уточняет, чему они должны

научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.

классификацией, работая с компьютером,проектором.

способностей.

устной форме.

Изучение нового материала Время: 17 мин

Физминутка 2 мин.

Находят сходства и различия моделей

фартука,

формулируют способы моделирования , делают выводы, работая с ИД; выводят два определения термина

«моделирование»

Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает

первичное закрепление новых знаний;

показывает на ИД

сходства и различия моделей фартука; обращает внимание на отделку фартуков, способы моделирования

Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие

«моделирование», работа с презентацией.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа

Время: 10 мин

Работая в группах, выполняют моделирование фартука; повторяют правила работы в группе, санитарно- гигиенические; - защищают модель фартука, используя синквейн

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.

Практическая работа по группам «Моделирование фартука»,

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука

Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ. Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знаки)

Рефлексия

Время: 2 мин

Производят взаимопроверку,

Выявление ценностного отношения учащихся к

Владение основными способами деятельности,

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в

рефлексию.

полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

необходимыми для позитивного общения.

письменной и устной форме.

Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить сообщение "История фартука"

Найти информацию о профессии

художника-

модельера-

художника-

конструктора

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Создать модель своего фартука для изготовления на уроке технологии, используя дополнительные ресурсы

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную

информационную

деятельность и планировать ее результаты.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Самоанализ урока технологии в 5 А классе

В 5 «а» классе 14 девочек.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. дети добросовестно относятся к своей работе. Общий интеллектуальный уровень высокий. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью.

Данный урок является вторым в разделе: «Конструирование и моделирование швейного изделия».На предыдущем уроке дети познакомились с понятием «конструирование» «чертеж», «мерки»,дома выполнили чертеж фартука по своим размерам.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий «моделирование»,

«модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», с историей фартука, деталями

фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера.

Развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

- уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

- структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки)

- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Сегодня на уроке учащиеся познакомились с историей фартука, введя новое понятие «моделирование» я хотела, чтобы само определение было выведено детьми. Поэтому, я постаралась опираться на самостоятельность учащихся. Стремилась к тому, чтобы дети сами могли выполнить определенные действия на чертеже и сделать вывод.

При подготовке к уроку были полностью учтены программные требования. На уроке применялись современные образовательные технологии:

развивающее обучение, технология развивающих игр, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества.

Методы обучения: словесные, работа в парах, групповой, наглядные (презентация, демонстрация моделей), репродуктивный, эвристический, частично-поисковый, практическая работа, методы контроля (устный, практический, самоконтроль).

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работа, работа в группах. Соблюдены были структурные компоненты уро а:

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 1 мин

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний, Время:10 мин

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Целеполагание

Время: 2 мин

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Изучение нового материала Время: 17 мин

Физминутка 2 мин.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с чертежом.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа

Время: 10 мин

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука

Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают

смысл ситуации различными средствами


(рисунки, схемы, знаки)

Рефлексия

Время: 2 мин

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Домашнее задание

Время: 1 мин

Овладение умениями работать с различными источниками информации, организовывать собственную

информационную

деятельность и планировать ее результаты.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и проектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия были созданы для проведения урока Удалось решить на необходимом (оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.

Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке мы с можем выполнить раскрой фартука.

Домашнее задание носит творческий характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.

Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихся.

© 2010-2022