Конспект урока по технологии 5 класс Выпиливание лобзиком

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данные об учителе: Таипов Ильнур Рафисович, учитель технологии первой квалификационной категории, МОАУ СОШ №10 «Центр образования», города Нефтекамска, Республики Башкортостан.

Технологическая карта урока

Предмет: технология (90 мин.)

Класс: 5

Учебники (УМК):

  1. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с. : ил.

  2. Казакевич В.М. Технология. Технический труд. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 кн. Кн. 1 / В.М. Казакевич, Г.А.Молева. - М.: Баласс, 2014. - 176 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Тема урока: «Выпиливание лобзиком»

Тип урока: комбинированный

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  1. Личностные: бережное отношение к оборудованиям и инструментам, рационально использовать материалы.

  2. Метапредметные: понимание графики чертёжные работы (ИЗО), понимание экологических вопросов по реализации отходных материалов (биология), применение информационных технологий (информатика), умение производить расчёты (математика), умение грамотно рассказать об изготовленном изделии (литература), мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции (обществознание)

  3. Предметные: умение изготавливать изделие по чертежу, умение оценивать свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, умение делать обоснованный выбор при решении проблемных ситуаций, формирование у учащихся умения пропильной резьбы при помощи ручного лобзика;

Цель учащегося: приобретение учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков. Умение изготавливать изделие.

Цель учителя: формирование:

-конструкторско-технологических способностей,

- навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса

развить:

- коммуникативность в отношениях между учащимися,

- практические навыки при изготовлении изделия.

Оборудование: проектор, компьютер, верстак, тиски

Инструменты: линейка, карандаш, лобзик, заготовка, выпиловочный столик, наждачная бумага.

Наглядность: изобразительная-символическая (схема режущих инструментов), образная-плоскостная (рисунки изделий), дидактические материалы (правила техники безопасности).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения (Беспалько стр.56)

Личностные

- Устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

- Стремится к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.

- Мотивирован на высокий результат учебных достижений.

- Сформированы представления о моральных нормах.

- Имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора.

- Может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

- Формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

2-типовой

3-эвристический

Регулятивные

определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

1-ученический

2-типовой

3-эвристический

Познавательные

- Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи для создания своего изделия.

- Выполняет самостоятельно изделие.

- Логически мыслит.

- Устанавливает связь между операциями.

- Умеет работать в бригаде.

2-типовой

3-эвристический

Коммуникативные

-Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

- Работать в паре

- Слушать, понимать речь других и давать обратную связь и высказывать свою точку зрения

- Умение договариваться, находить общее решение.

- Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

- Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

2-типовой

3-эвристический



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Уровень достиже-

ния результа-

тов

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

3 мин.

Содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей между явлениями, развитие в природе и обществе

-

Фронталь-

ная

- Приветствует учащихся;

- организовывает проверку явки учащихся и заполняет классный журнал и электронный журнал;

- проверяет готовность учащихся к уроку.

- Приветствуют учителя;

- воспринимают на слух, визуально;

- контролируют готовность к уроку.


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Повторение пройденного материала

10 мин.







Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное
в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически
излагать свои мысли в ходе занятия


Обобщенный способ деятельности в процессе обучения.

Фронталь-ная и индивидуальная

- Беседует с учащимися по предыдущей теме урока;

- предлагает решить кроссворд

- Активно вдвигают гипотезы, слушают учителя;

- отвечают на поставленные вопросы, для решения кроссворда в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

1


2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои высказывания

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Изложение нового материала

(15 мин.)

Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала

Беседа, анализ и обсуждение вариантов

Групповая

Учитель подводит учащихся к определению темы урока:

1. напоминает ученикам о том, что при помощи столярной ножовки можно выполнить только прямолинейное пиление древесины

2. Показывает несколько изделий сложной формы и спрашивает учеников - можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки.

3. Предлагает ответить на вопросы

- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:

- спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные лобзиком

- какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом;

- объясняет и демонстрирует учебный материал;

- показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали;

- наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части.

- создает проблемную ситуацию;

- выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы с наглядными примерами;

- актуализирует знания, полученные при изучении темы;

- организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти

- демонстрирует учащимся технологию выпиливания приемы работы с инструментом и приспособлениями.

- Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы - в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач;

- при показе изделий сложной формы дают ответы на вопросы учителя.

- ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ручным лобзиком;

- изучают устройство лобзика;

- зарисовывают инструмент в рабочие тетради;

- при решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.

- работают с учебником, находят информацию о приемах работы ручным инструментом;

- активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

2








2



2




1


1


3






2





1

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные:

--умение рационально использовать технологическую информацию;

- оценивать технологические свойства материалов;

-ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;

-умение подбирать инст-румент и оборудование.

Коммуникативные: определение цели школьного обучения как условия знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться


Вводный инструктаж

(15 мин.)

Сформировать навыки учебного труда: понимание задания, проду-
мывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение
рационального режима труда

Анализ, беседа и практическая работа

Бригадная

- Знакомит учащихся с заданием и технологией его изготовления;

- предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда;

- организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

- Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление;

- организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы;

- осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки;

- внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

3




2




3





1

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять технологический процесс, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов Умение планировать свою трудовую деятельность Умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Умение изготавливать изделие по чертежу

Коммуникативные: стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования.

Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

30 мин.

Обеспечить в ходе урока усвоение знаний об инструментах приспособлениях для изготовления изделия и безопасных приёмах работы. • Развивать самостоятельность

Практическая работа частично-поисковая

Бригадная

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит целевые обходы с целью проверки организации рабочих мест, соблюдения учащимися техники безопасности, проверки правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности, проверки правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.

- Организовывают рабочее место;

-соблюдают технику безопасности;

- определяют и выполняют технологические операции;

- осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции;

- корректируют свою деятельность.


2


2


3




2




3

Личностные: развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты Целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. Формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом.

Познавательные: формирование у учащихся научной картины мира. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Оовладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;

Коммуникативные: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

10 мин.

Умение анализировать ответ товарища. Дать оценку.
Умение слушать, выделять главное и второстепенное.

Воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях

Беседа

Индивидуальная

- Предлагает провести самоанализ выполненной работы;

- осуществить самооценку и обосновать её;

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ - не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы.

- Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку;

- на примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины;

- делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

- отвечают на поставленные вопросы.

3




4







4




3

Личностные: развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетентности.

Познавательные: овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения Рразвитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Уборка рабочих мест (8 мин.)

Воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях

Трудовая

Фронтальная и групповая (в бригаде)

-Контролирует порядок рабочих мест

- Приводят в порядок рабочие места

1

Личностные: освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Регулятивные: развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности .




© 2010-2022