Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса ФГОС

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 6 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа рассчитана на 70 учебных часов.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов , механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники.

  • Развитие познавательных интересов

  • Формирование опыта самостоятельного проектно-исследовательской деятельности




Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление позновательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазхвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификаций;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения и перспективных потребителей

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рацианальному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

  • определение адекватных имеющихся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-комуникативных технологий; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной позновательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей позновательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно -трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно -трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-иследовательской деятельности; проведение наблюдений и эксперементов под руководством учителя;

  • уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использование информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета












Содержание учебного предмета

Направление «Технологии ведения дома»

Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности»

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.

Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями.

Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.

К концу учебного года каждый школьник выполнит комплексный творческий проект, состоящий из четырёх мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представляет проект в виде портфолио и электронной презентации.

Раздел «Технология домашнего хозяйства»

Тема 1.Интерьер и планирование кухни

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенические зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолков, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Тема лабораторно-практической работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.


Тема 2.Комнатные растения в интерьере

Понятие в фотодизайне как искусстве оформления интерьера, создание композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатные садик, террариум.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия фитодизайнер.

Тема лабораторно-практической работы.

Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Заготовка древесины. Лесоматериалы.

Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия.

Технологическая карта.

Тема лабораторно-практической работы.

Определение видов лесоматериалов и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы.

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Разборка сборочного чертежа со спецификацией объемного изделия и составление технологической карты.

Тема 2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Токарный станок для вытачивания изделия из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках.

Тема лабораторно-практической работы.

Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины.

Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте/

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Правила безопасной работы с металлами.

Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и технологическая карты.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.

Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовление изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.

Тема лабораторно-практической работы.

Ознакомление с видами и свойствами металлического проката. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.


Раздел « Создание изделий из текстильных материалов»

Тема 1. Свойство текстильных материалов

Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Тема лабораторно-практической работы.

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.


Тема 2. Конструирование швейных изделий

Изготовление выкройки подушки для стула. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с целью нокроечным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокройным рукавом.

Тема лабораторно-практической работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построениечертежа швейного изделия с цельнокройным рукавом в натуральную величину.


Тема 3. Швейная машина

Уход за швейной машиной. Устройство швейной иглы.

Неполадки в работе швейной машины, связанные неправильным натяжением ниток.

Дефекты машинной строчки: петление сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нити.

Тема лабораторно-практической работы.

Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.


Тема 4. Технология изготовления швейных изделий

Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавкаи.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения деталей с клеевой прокладкой.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной- примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв- вымётывание.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной - притачивание; соединение деталей по контору с последующим вывёртыванием- обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Классификация машинных швов: соединительные. Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом-мягкого пояса, завязок, бретелей.

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов,нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка бокавых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Профессия технолого-конструктор. Технология пошива подушки для стула: раскрой, обтачивание, набивка, выстёгивание, обработка и притачивание завязок.

Темы лабораторно - практических работ.

Раскрой швейного изделия.

Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка мелких деталей проектного изделия.

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.

Обработка Плечевых и нижних срезов рукавов; горловины проектного изделия; боковых срезов и нижнего среза изделия.

Окончательная обработка изделия. Технология пошива подушки для стула.


Тема 5. Художественные ремёсла

Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно- галантерейных изделий.

Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами. Выполнение плотного и ажурного вязания по кругу.

Темы лабораторно - практических работ.

Создание схем вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки.


Раздел «Кулинария»

Тема 1. Блюда из круп и макаронных изделий

Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Темы лабораторно - практических работ.

Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Расчёт расхода круп и макаронных изделий.

Тема 2. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественной рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.

Темы лабораторно - практических работ.

Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов.

Определение качества термической обработки рыбных блюд

Исследование пищевой фольги.

Использование различных приёмов при обработке рыбы.



Тема 3. Блюда из мяса и птицы

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.

Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу. Требования к качеству готовых блюд из мяса и птицы.

Темы лабораторно - практических работ.

Приготовление блюда из мяса или птицы.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 4. Первые блюда

Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Темы лабораторно - практических работ.

Приготовление супа.

Приготовление окрошки.

Тема 5. Приготовление обеда.

Предметы для сервировки стола

Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности

Темы лабораторно - практических работ.

Исследование состава обеда. Сервировка стола к обеду.

Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности

Тема1. Исследовательская и созидательная деятельность


Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.



Учебно-тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

общее

1

Технологии домашнего хозяйства

2

Интерьер жилого дома

1

Комнатные растения в интерьере

1

2

Технологии обработки конструкционных материалов

20

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

6

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

4

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

10

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

20

Свойства текстильных материалов

2

Конструирование швейных изделий

2

Моделирование одежды

2

Швейная машина

2

Технология изготовления швейных изделий

8

Художественные ремёсла

4

4

Кулинария

10

Блюда из круп и макаронных изделий

2

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

2

Блюда из мяса птицы

2

Первые блюда

2

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

2

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

16

Исследовательская и созидательная деятельность

16

6

Резерв

2


Итого:

70

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля используется тестирование.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила оценивания:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% - «3»;

71-85% - «4»;

86-100% - «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и

сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» - с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.

Планируемые результаты изучения технологии



Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства

Выпускник научится:

  • Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

  • Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера.

  • Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты.

  • Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет.

  • Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др.

  • Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.

  • Находить информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.



Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов

Выпускник научится:

  • Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.

  • Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы.

  • Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов.

  • Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины и составлять технологическую карту

  • Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте

  • Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

  • Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями





Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов

Выпускник научится:

  • Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон.

  • Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.

  • Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

  • Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле.

  • Оформлять результаты исследований.

  • Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

  • Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

  • Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

  • Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

  • Выполнять эскиз проектного изделия.

  • Моделировать проектное швейное изделие.

  • Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

  • Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

  • Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы.

  • Определять вид дефекта строчки по её виду.

  • Подготавливать швейную машину к работе.

  • Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

  • Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.

  • Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

  • Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.

  • Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.

  • Изготовлять образцы ручных работ.

  • Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.

  • Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

  • Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.).

  • Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.

  • Проводить примерку проектного изделия.

  • Устранять дефекты после примерки.

  • Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

  • Овладевать безопасными приёмами труда.

  • Подбирать крючок и нитки для вязания.

  • Вязать образцы крючком.

  • Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.



Раздел 5. Кулинария

Выпускник научится:

  • Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

  • Выполнять механическую кулинарную обработку крупы.

  • Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.

  • Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши.

  • Определять консистенцию блюда.

  • Готовить гарнир из макаронных изделий.

  • Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.

  • Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий

  • Определять свежесть рыбы органолептическими методами.

  • Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.

  • Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.

  • Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы.

  • Осваивать безопасные приёмы труда.

  • Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

  • Определять качество термической обработки рыбных блюд.

  • Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

  • Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

  • Определять качество мяса и птицы органолептическими методами.

  • Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы.

  • Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

  • Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы.

  • Осваивать безопасные приёмы труда.

  • Выбирать и готовить блюда из мяса и птицы.

  • Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

  • Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

  • Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам

  • Определять качество продуктов для приготовления супа.

  • Готовить бульон.

  • Готовить и оформлять заправочный суп.

  • Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа.

  • Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.

  • Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.

  • Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

  • Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

  • Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.

  • Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.

  • Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

  • Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Раздел 6. Технологии творческой опытнической деятельности


Выпускник научится:

  • Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

  • Определять цель и задачи проектной деятельности.

  • Изучать этапы выполнения проекта.

  • Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

  • Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

  • Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

  • Выполнять проект по разделу «Кулинария».

  • Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

  • Подготавливать электронную презентацию проекта.

  • Составлять доклад к защите творческого проекта.

  • Защищать творческий проект


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

у

р

о

к

а

Дата

Тема урока

Тип урока

ФОПД


Планируемые результаты

Организация самостоя-тельной деятельности

Личностные

Мета-

предметные

Предметные

План

Факт

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Тема «Интерьер и планирование кухни» (1 ч)

1


Интерьер жилого дома.

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Проявление инновационного подхода к решению возникшей проблемы. Выбор различных источников информации.

Выявление алгоритма и метода решения организационной и технико-технологической задачи.

Самооценка умственных и физических способностей. Планирование деятельности. Формирование представлений о требованиях, предъявляемых к планированию интерьера.

Оформление конспекта

Тема «Комнатные растения в интерьере» (1 ч)

2

Комнатные растения в интерьере

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Cсоблюдение правил техники безопасности

Владение способами научной организации труда, формами деятельности. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Проявление познавательных интересов в области растений

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

3

Заготовки древесины, её пороки и выбор для изготовлений.

Урок изучение нового материала

Групповая, индивидуальная.




самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.














Регулятивные УУД: принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены. Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы; рассуждать; описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

планирование технологического процесса; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов.

Оформление конспекта, конструирование изделия

4

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий.

Комбинированный урок

5

Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Комбинированный урок

6

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Комбинированный урок

7

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Комбинированный урок

8

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия..

Комбинированный урок

Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (4 ч)

9

Токарный станок

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная.

Формирование познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами организации труда.

владение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах; владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

Оформление конспекта, выполнение , выполнение работ

10

Токарный станок

11

Технология точения древесины на токарном станке

12

Технология точения древесины на токарном станке

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (10 ч)

13

Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий

Урок изучение нового материала

Групповая, индивидуальная.

формирование познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами организации труда.

владение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда

Оценивание своей способности и готовности к труду; осознание ответственности за качество результатов труда;

Оформление конспекта, выполнение , выполнение работ

14

Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий

15

Проектирование изделий из металлического проката

16

Проектирование изделий из металлического проката

17

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой

18

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой

19

Рубка металлических заготовок зубилом

20

Опиливание металлических заготовок

21

Опиливание металлических заготовок

22

Опиливание металлических заготовок

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)

Тема «Свойства текстильных материалов» 2 ч

23

Текстильные материалы из химических волокон

Урок изучение нового материала

Групповая, индивидуальная.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Умение планировать свою деятельность. Работать с технологическими картами.

Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Стремление к экономии и бережливости.

ресурсов. Освоение учебно - познавательных и учебно - практических задач.

Успешное выполнение учебных действий.

Формирование взаимно- и самооценки.

Формирование ИКТ - компетентности. Готовность и способность к самообразованию, профессиональной

ориентации. Формирование способности к проектированию, учебно - исследовательской и внеурочной деятельности.

Групповая работа с презентацией, оформление конспекта

24

Виды и свойства тканей из химических волокон

Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)

25

Понятие о плечевой одежде

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, парная.

формирование

ответственного отношения к

учению

Оценивание

правильности

выполнения

учебной задачи,

диагностика

результатов

познавательно-трудовой

деятельности по

принятым

критериям и

показателям

Подбор

инструментов,

приспособлений и

оборудования,

овладение

методами

учебно-исследовательской и

проектной

деятельности

Чертёж

26

Построение чертежа

Тема «Моделирование одежды» (2ч)

27

Моделирование плечевой одежды

Урок изучения нового материала.



Парная



Формирование

индивидуально-личностных

позиций

учащихся Развитие

творческой

деятельности

эстетического

характера.

Объективное

оценивание

вклада своей

познавательно-трудовой

деятельности в

решение общих

задач

коллектива.

Подбор

материалов

с учѐтом

характера

объекта

труда и

технологии

Работа в парах

28

Подготовка выкройки к раскрою

Тема «Швейная машина» (2 ч)

29

Уход за швейной машиной

Комбинированный урок

Индивидуальная, парная.

Формирование

индивидуально-личностных

позиций

учащихся,

проявление

познавательно

й активности

в области

предметной

технологической

деятельности.

Оценивание

правильности

выполнения

учебной задачи,

диагностика

результатов

познавательно-трудовой

деятельности по

принятым

критериям и

показателям.

Подбор

инструментов,

приспособлений и

оборудования,

овладение

методами

учебно-исследовательской и

проектной

деятельности,

решения

творческих

задач,

моделирования,

конструирования.

Работа с швейной машинкой, творческие задания

30

Дефекты машинной строчки и их устранение

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (8 ч)

31

Технология изготовления швейного изделия

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, парная.

Cоблюдение норм и правил культуры труда

Владение способами научной организации труда, формами деятельности. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Проявление познавательных интересов в области технологической деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда.

сообщение, индивидуальные задания.

32

Технология дублирования деталей

33

Ручные работы

34

Виды машинных операций

35

Обработка мелких деталей

36

Подготовка и проведение примерки изделия

37

Технология обработки плечевых срезов

38

Технология обработки срезов. Окончательная отделка

Тема «Художественные ремёсла» (4 ч)

39

Основные технологии вязания крючком

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, парная.

Cоблюдение норм и правил культуры труда

Владение способами научной организации труда, формами деятельности. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Проявление познавательных интересов в области технологической деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда.

сообщение, индивидуальные задания.

40

Вязание полотна

41

Вязание по кругу

42

Вязание по кругу

Раздел «Кулинария» (10 ч)

Тема «Блюда из круп и макаронных изделий» (2 ч)

43

Виды круп

Урок изучение нового материала

Групповая

проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

сообщение, груповые задания.

44

Технология приготовления крупяных каш

Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (2 ч)

45

Определение доброкачественной рыбы

Урок изучение нового материала

Групповая

использованием контрольных и измерительных инструментов

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах

Соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ. Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии

сообщение, груповые задания.

46

Технология приготовления блюд из рыбы

Тема «Блюда из мяса и птицы» (2ч)

47

Признаки доброкачественного мяса


Урок изучения нового материала.

Парная, индивидуальная

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей.


Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Работа в парах, изготовление бутербродов и напитков, конспект

48

Технология приготовления блюд из птицы

Тема «Первые блюда» (2ч)

49

Классификация супов

Урок изучения нового материала.

Индивидуаль-ная, парная

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей.


Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Формирование желания учиться и трудиться. Овладение правилами и нормами при приготовлении пищи.

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.



Работа в парах

50

Технология приготовления супов

Тема «Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола» (2 ч)

51

Предметы для сервировки стола

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная, парная.

использованием контрольных и измерительных инструментов.

Формирование бережного отношения к продуктам питания, кухонного оборудования. Самооценка способностей. Формирование эстетического вкуса при сервировке стола и

оформлении блюд.

Проявление познавательной деятельных интересов и активности в области кулинарии. Формирование желания учиться и трудиться. Овладение правилами и нормами при приготовлении пищи.

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Работа в парах, оформление блюд, конспект

52

Столовое бельё

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16ч)

Тема «Исследовательская и созидательская деятельность» 16 ч

53

Понятие творческого проекта

Урок изучения нового материала


Групповые, индивидуальные

Поиск новых решений возникший проблемы. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих изделий

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

Формирование интереса к изучаемой области, любознательности и избирательности интересов. Формирование ИКТ - компетентности.

Создание проектов, защита проектов, групповые работы

54

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

55

Поисковый этап выполнения проекта

56

57

58

59

Технологический этап выполнения проекта

60

61

62

63

Аналитический этап выполнения проекта

64

65

66

Определение затрат на изготовление проектного изделия.

67

Подготовка презентации

68

Защита проекта

69

Резерв учебного времени.


70






Учебно-методическое обеспечение программы

Список литературы:

1. Технология: программа: 5-8 (9) классы, Н.В.Синица, М., П.С. Самородский.-М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2014 г. ФГОС

Литература для учащихся:

1. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица., П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и.др - М.: Вентана - Граф, 2010. - 208 с.

2. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. - М.: Просвещение, 2013. - 208с.

3. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. - 127с.

4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - М.: ЭКСМО, 2013. 110с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. - М.: ЭКСМО, 2009. - 96с.

6. Материаловедение швейного производства. - Ростов н/Д:Феникс, 2010. - 416с.

7. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2009.- 383с.

8.Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. - М.: «Культура и традиции», 2011. - 112с.

Дополнительная литература для учителя:

1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2009. - 128с.

2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2009.-143с.

3.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. - М.: 5 за знания, 2008. - 208с.

4.Технология: поурочные планы по разделу «Вышивание». 5-7 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Вологоград: Учитель. 2010. - 200с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. - М.: ЭКСМО, 2010.

6.Материаловедение швейного производства. - Ростов н/Д:Феникс, 2001. - 416с.

7.Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки). Е.Н.Перова. Методкнига М.: «5 за знания».2009 г

8. Степура А. В., Степура М. Ю. Энциклопедия комнатных растений. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. -224с.

9.Техника лоскутного шитья и аппликация. - Ростов н/Д:Феникс, 2010. - 192с.

10. Этикет от А до Я./Автор-составитель Н.В.Чудакова. М.:ООО«Изд-во АСТ», 2011.

11.Технология. Уроки с использованием ИКТ, 5-9 классы. Автор - составитель Л.В.Боброва, Волгоград, Учитель, 2009

12.Технология для девочек. Контрольно-измерительные материалы. 5-8 классы. Автор - составитель Г.А.Гордиенко, Волгоград, Учитель, 2010

13.Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор - составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009

К.Н.Поливанова, Проектная деятельность школьников, М., Просвещение, 2010

14.М.Б.Павлова, «Метод проектов в технологическом образовании школьников», М., Вентана-Граф, 2010г

15.ТЕХНОЛОГИЯ в схемах, таблицах, рисунках. «Обслуживающий труд» 5-9 классы С.Э.Макруцкая, М.: «ЭКЗАМЕН» 2008 г.

16.Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы. С.Э.Макруцкая. М.: «ЭКЗАМЕН» 2009 г.

17.Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки). Е.Н.Перова. Методкнига М.: «5 за знания».2009 г


© 2010-2022