- Преподавателю
- Технология
- Прохождение программного материала по технологии
Прохождение программного материала по технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Болонин А.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
С глубокой древности человек изготовлял и изготовляет различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ это то, что дарит человеку Земля, и что исходит от самой природы: камень, глина, солома, дерево.
Используя дары природы, педагог создаёт условия для развития художественно творческих способностей школьников посредством ремесла, как широкий процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую творческую личность.
Общение учащихся с произведением народного искусства, и их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей очень важны для общего художественного развития детей, воспитывая у них здоровые нравственные начала, любви и уважения к труду.
Занятия формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер.
Постоянная работа с природным материалом способствует развитию любви к Родине, к родной природе. А в человеке, у которого есть эта любовь, легче воспитывать стремление бережно относиться к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей. Постоянно нужно стимулировать творческий подход к выполнению изделий - опираясь на важный принцип - работа по принципу творчества, т.е. интеллектуальное развитие не как усвоение чужого опыта, а как модернизация их собственного опыта, как самостоятельный. Индивидуальный, личностно значимый, а потому очень действенный источник развития.
Труд не должен выступать как нежелательная повинность, а должен организовываться как личный интерес, творческий подход к изготовлению изделий. Это способствует профессиональному росту учащихся, расширению технического кругозора.
Обучаемый имеет право на ошибку, но она является лишь ступенью познания с помощью педагога, отказавшегося от методов принуждения и форм подавления достоинства ребёнка, только при сотрудничестве педагога со школьником, сотворчество, можно достичь ожидаемого результата и получить истинное удовлетворение от сделанной своими руками работы.
«Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню
Дай действовать самому
И я научусь!»
Конфуций.
С