Методическая разработка по профориентации Профессиональное просвещение во внеурочное время

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональное просвещение во внеурочное время.

Большая роль в профпросвещении учащихся принадлежит внеклассной работе, различным внеурочным мероприятиям. При этом большую роль играют школьные кружки, ученические производственные бригады, клубы по интересам и т. д.
Задача профпросвещения не сводится только к ознакомлению школьников с миром профессий, а состоит и в том, чтобы развивать и углублять профессиональные интересы ребят, прививать в конечном итоге любовь к профессии. Поэтому одним из ценных методов профпросвещения является практическая работа. К неурочным формам организации такой работы относятся кружковые занятия, малые группы по интересам, объединения школьников и т. д. Участвуя в них, школьники могут глубже понять сущность профессий, психологически подготовиться к трудовой деятельности, к сознательному выбору профессии.
Рассмотрим основные формы и методы работы по профпросвещению среди учащихся во вненеклассной работе.
Значительное место в этой работе занимают беседы, которые проводят классные руководители, учителя-предметники или представители разных профессий, наставники. Такие беседы можно посвящать ознакомлению с одной какой-то профессией, с группой родственных профессий, вопросам значимости правильного выбора их для человека. При этом тематика бесед должна отвечать возрастным особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих учащихся.
Ознакомление учащихся с профессиями в процессе беседы можно проводить по такому плану:
- Общие сведения о профессии:
краткая характеристика отрасли, где применяется профессия; краткий исторический очерк и перспективы развития профессии; основные специальности, связанные с данной профессией; примеры биографий лучших представителей профессии.
- Производственное содержание профессии:
место и роль профессии, ее перспективность; предмет, средства и продукт (результат) труда; содержание и характер (функция) трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими специальностями.
- Условия работы и требования профессии к человеку:
санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека,отличительные качества хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт и т. д.; экономические условия: организация труда, система оплаты, отпуск.
- Система подготовки к профессии:
пути получения профессии: бригадно-индивидуальное обучение, учебные курсы, техникумы, вузы; связь профессиональной подготовки с учебной и трудовой деятельностью в школе; уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для получения начального квалификационного разряда по данной профессии; перспективы профессионального роста; где можно продолжить ознакомление с профессией.

© 2010-2022