• Преподавателю
  • Технология
  • Доклад на тему: «Урок производственного обучения как фактор формирования профессиональных компетенций»

Доклад на тему: «Урок производственного обучения как фактор формирования профессиональных компетенций»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: «Урок производственного обучения как фактор формирования профессиональных компетенций».

Авдеева Т.М. мастер производственного обучения высшей категории.

Успех учебно-производственного процесса ,эффективность каждого урока, как его составляющая во многом зависит от мастера производственного обучения, его квалификации и педагогической готовности к работе с обучающимися. Именно под руководством обучающиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, участвуют в создании, учатся творческому подходу и трудовой деятельности, готовят себя к самостоятельному труду.

В данной работе рассматривается одно из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебно-производственных мастерских. Именно в учебно-производственных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии. Обучающиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы. Следовательно организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения- важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса.

В проведении уроков производственного обучения в учебно-производственных мастерских ВМЗ (Волжский машиностроительный завод), есть определенные особенности. Большим плюсом является наличие учебных классов, (столы, стулья, наглядные пособия) где можно провести урок производственного обучения более основательно, то есть с активным участием обучающихся. Кроме основных вопросов и задач к уроку производственного обучения таких как:

-назначение и технические требования к деталям;

-технологический процесс изготовления детали;

-чтение чертежа детали;

-показ трудовых приемов.

Более подробно разбирается весь процесс обработки детали, расшифровка марки стали , измерительный инструмент, приспособления.

Для этого обучающиеся имеют тетради, в которых выполняют эскиз детали, составляют технологический процесс изготовления детали, выполняют самоконтроль, а так же им необходимы папки с форматом А4 для изображения чертежа детали в соответствии с ГОСТом. В зависимости от сложности темы или технологии изготовления самой детали, урок производственного обучения можно распланировать по разному. Более подробно разбирается чертеж, технология обработки, характеристика детали, материал, технологический процесс, причем технологический процесс составляют обучающиеся и выбирается оптимальный вариант изготовления данной детали. При выполнении эскизов и чертежей выявляются многие ошибки, которые в процессе исправляются.

Так же обучающиеся для составления технологического процесса пользуются таблицами полей допусков, классификацией шероховатости.

В мастерских заготовлено очень много металла разных марок, который приходится « пробовать на резец»,то есть устанавливать возможность обработки путем правильного подбора режимов резания. Совместно с обучающимися была изготовлена таблица по обозначению марок стали. По итогу изготовления деталей обучающимися, отбираются лучшие работы, которые в дальнейшем используются как эталоны, а так же худшие - как виды брака.

По окончании работы обучающиеся выполняют самоконтроль своей детали и записывают данные в таблицу действительных размеров, делая вывод о годности изготовленной детали, выставляют оценку.

Научно-обоснованная организация обучения в учебно-производственных мастерских обеспечивает прочное усвоение материала, умение творчески применять его на практике, способствует воспитанию сознательной трудовой дисциплины и любви к своей профессии.

По возможности проводятся с обучающимися уроки-экскурсии по цехам ВМЗ, которые имеют определенную цель:

-передовые методы обработки;

-режущие и измерительные инструменты;

-приспособления;

-технологическая документация;

-виды материалов.

После ознакомления с производством обучающиеся составляют отчет по заданным вопросам. Некоторые технологические новшества применяются в учебных мастерских ВМЗ. Так же в учебно-производственных мастерских осуществляется индивидуальная работа с обучающимися, подготовка к конкурсам, олимпиадам профессионального мастерства и так далее.

Результатом качества подготовки обучающихся на уроках производственного обучения в учебно-производственных мастерских, по данной методике, в качестве примера можно привести успехи выпускника 2011г. Дорофеева Алексея победителя Всероссийской олимпиады 2011 г. и ряда призовых мест: областных, региональных конкурсов профессионального мастерства.

В дальнейшем при работе на базовом предприятии Алексей подтвердил свой профессионализм заняв 1 место в конкурсе профессионального мастерства станочников СВПТР ОАО «АВТОВАЗ» по профессии «Токарь», где ему был присвоен внеочередной пятый квалификационный разряд.



© 2010-2022