Проект: Экспресс-кафе учащихся гимназии 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

г. Чернушка Пермского края



Экспресс-кафе учащихся гимназии






Проект разработала: Гуляева Татьяна Васильевна,

учитель технологии высшей категории

МАОУ «Гимназия» г. Чернушка Пермского

















г. Чернушка 2016



Пояснительная записка

Обоснование проекта


В наше время России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей школы, а, следовательно, и нас, учителей.

Внеурочная деятельность школьника-понятие, объединяющее все виды деятельности, в которых возможно решение задач воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Главное при этом - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и целостности образования.

В рамках дополнительного образования по предмету «Технология» в гимназии для учащихся 5-8 классов разработаны и успешно реализованы программы различных кружков и курсов по выбору, направленных на развитие творческой активности учащихся: кружки «Хозяюшка», « Творческая мастерская», «Дизайн одежды», курс по выбору « Создай свой имидж», где учащиеся с удовольствием занимаются разнообразными видами деятельности. Выйти за рамки предметной направленности и реализовать новое направление во внеурочной деятельности , способствующее развитию творчества, активности и самостоятельности учащихся - такую задачу может решить проект по организации работы гимназического экспресс-кафе.

Цель проекта:

Формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод в рамках дополнительного образования.

Объект: Развитие творческой самостоятельности учащихся во внеурочной деятельности.

Предмет: Разработка и реализация проекта экспресс-кафе учащимися гимназии.

Гипотеза: Эффективность формирования творческой самостоятельности учащихся возрастет при условии вовлечения их в активную творческую проектную деятельность по реализации работы гимназического экспресс-кафе.

Задачи проекта:

- Вовлечь учащихся 8 классов в проект по созданию гимназического экспресс - кафе;

-создать благоприятную и мотивирующую атмосферу, способствующую к развитию творческой инициативы участников проекта;

-создать благоприятную и мотивирующую атмосферу, способствующую к развитию творческой инициативы участников проекта

- реализовать проект;

-способствовать развитию творческой активности и предприимчивости учащихся;

- способствовать формированию технологической культуры и знаний по технологии работы с пищевыми продуктами, сервировке стола и этикета подачи блюд.

Направление деятельности:

Организация внеурочной деятельности учащихся, развитие их творческой самостоятельности через вовлечение в активную проектную деятельность.

Участники проекта:

Учащиеся 8 классов МАОУ «Гимназия», администрация гимназии, учителя, учащиеся, родители, гости гимназии.

Принципы организации работы

-Принцип системно - деятельностного подхода к организации взаимоотношения всех участников проекта;

- принцип доверия и общения учащихся с учителями - предметниками;

- принцип социальной активности учащихся;

- принцип создания ситуации успеха.

Ожидаемые результаты:

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми людьми в процессе общественно-творческой деятельности;

-создание творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

-развитие внутренней свободы подростка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- устойчивая положительная мотивация к развитию творческой самостоятельности.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на развитие творческой самостоятельности учащихся 8 классов через вовлечение их в групповую проектную деятельность по организации работы гимназического экспресс-кафе. Учащиеся этого возраста уже имеют достаточный опыт выполнения творческих проектов в урочной деятельности; хорошо владеют технологией работы с пищевыми продуктами; знают способы сервировки стола и этикет подачи блюд. У них сформированы навыки работы в команде, развито чувство терпимости и толерантности. Но не хватает общей культуры общения и творческой самостоятельности при выполнении коллективной работы.

По временным рамкам проект является долгосрочным. Время реализации проекта - девять месяцев. В течение этого времени участники проекта разработают и реализуют четыре мини-проекта, различных по тематике, значимости и направлениям, приобретут опыт работы в команде, приобретут чувство сплоченности при выполнении общего дела. Мини -проекты будут посвящены четырем праздничным мероприятиям.

Накануне профессионального праздника педагогов в гимназии проводится «День самоуправления» . Педагоги и учащиеся меняются ролями. У учителей в этот день появляется возможность посетить экспресс-кафе. На «Звездной россыпи» чествуют одаренных детей и их родителей. « День Святого Валентина» - один из любимых праздников наших учащихся. «День Победы»- праздник памяти, уважения и гордости за наших отцов, дедов, прадедов.

Работа по реализации проекта построена на доверии и общении с учителями-предметниками, со сверстниками, администрацией гимназии, гостями и родителями. Подобная связь обеспечивает единство деятельности педагогов и учеников , развитию творческой самостоятельности и коммуникативной культуры.

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия /форма проведения/

Ответственные

Сроки

I.

1.1

1.2

II.

2.1



2.2



2.3


.

2.4.



III..

3.1

3.2

Организационный этап

Выявление потребности в организации работы гимназического экспресс-кафе /анкетирование/

Подбор участников проекта /агитация, кастинг, конкурс/

Основной этап

Разработка и реализация мини-проекта «Наши любимые учителя»:

/экспресс-кафе для учителей / изготовление декораций , оформление помещения учительской, подбор музыкального сопровождения, разработка меню, вариантов сервировки и подачи блюд; поздравление учителей ( сценарий мероприятия); рефлексия/

Разработка и реализация мини-проекта

«Звездная россыпь» /экспресс-кафе для успешных детей и их родителей/ :

оформление актового зала, подготовка награждений для родителей и детей, знакомство с семейными традициями и успехами семейного воспитания, разработка меню и торжественная сервировка стола ,разработка сценария праздника.

Разработка и реализация мини-проекта « День Святого Валентина» / экспресс-кафе для учащихся ( друзей и влюбленных/) :

оформление школьного буфета,

поздравление участников кафе организаторами мини-проекта (открытый микрофон, поздравительная почта), разработка меню и сервировка стола, кофе-пауза, караокэ.

Разработка и реализация мини-проекта «День Победы»/экспресс-кафе для ветеранов ВОВ/ :оформление зала медиатеки, военная амуниция участников мини-проекта, изготовление пригласительных открыток для ветеранов, проведение благотворительной акции «Подарок ветеранам», рассказ о ветеране « …И помнит мир спасенный», разработка меню полевой кухни, песни, танцы военных лет.

Аналитический этап

Отслеживание изменения уровня творческой

активности участников проекта /рейтинговая оценка достижений каждого участника проекта/

Мониторинг деятельности каждого участника проекта

Оценка и самооценка деятельности участников проекта /анкета гостевая книга,/

Руководитель проекта

Руководитель проекта

Рабочая группа учащихся, учителя технологии, ,ИЗО, музыки, ритмики

Рабочая группа учащихся, учителя технологии, ИЗО, музыки, ритмики

Рабочая группа учащихся, учителя технологии, ИЗО, музыки

Рабочая группа учащихся, учителя технологии, ИЗО, музыки, ритмики

Руководитель проекта

Руководитель проекта



сентябрь.2016

сентябрь

.2016

сентябрь-октябрь.2016

ноябрь

2016



февраль 2017



май 2017



сентябрь 2016-май 2017

май 2017

Список литературы

  1. Никонова Т.В. Метод учебного проекта как личностно-ориентированная развивающая педагогическая технология. Пермь.

  2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М., «Просвещение» 2011.

  3. Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М: Вентана-Графф 2003.






© 2010-2022