План урока Основы конструирования

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия по технологии для мальчиков на тему: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.»

Автор: Джуринский Владимир Дмитриевич

Класс: 6

Тема: «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»

Цели:

Образовательная - научить читать и использовать технологическую карту.уметь планировать этапы своей работы.

Воспитательная - воспитание культуры поведения, аккуратности, точности при выполнении работы, формировать такие качества как коллективизм, ответственность.

Развивающая - развивать пространственное и образное мышление, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Ручной столярный инструмент, шило, сверлильный станок, сверла 8 и 25мм, рейсмус, ключ к сверлильному патрону, станочные тисы, раздаточный графический материал, заготовки для корпуса модели, мультимедийная установка, презентация.

Учебник: А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко «технология 6 класс», 2013 год.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами технической и графической докуметации.

Метапредметные (УУД): регулятивные - пробразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и однокласниками.

Познавательные - разбираться в чертежа, эскизах, технических рисунках, наглядных изображениях.

Личностные - умение проведения самоанализа выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество проделанной работы.

Планурока:

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - организационный момент, создаем проблему показывая слайд с изображением различных видов технической документации.

-чем отличается эскиз и технический рисунок от чертежа?

- сколько размеров необходимо проставить на чертеже для изготовления деталей призматичной формы; цилиндрической?

- какимиинструментами пользуются при выполнении чертежа?

- чем линии чертежа отличаются друг от друга?

Актулизациязнаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.

Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию.

Формулирование темы урока

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Выяснив мнение детей, точно формулирую тему урока.

Технологическая карта урока

Пробное действие (задание) - рассмотреть эскиз модели гоночного автомобиля. Рассмотреть спецификацию на изделие, изучить ее. Сколько деталей содержит данное изделие? Из какого материала изготовлены детали? Изучить технологическую карту. Прочитать основные разделы. Чем обусловлена последовательность этапов изготовления изделия. (Понятие технологичности). Определить по технологической карте необходимый инструмент для работы. Рассмотреть условные обозначения назначения знаков. Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого делю класс на группы по два человека. (УУД коммуникативные - сотрудничество, распределение и выполнение своих ролей в группе)

Предлагаю учащимся оценить свою работу

(УУД личностные - реальное понимание успеха, неуспеха в решении практического задания).

Фиксация затруднения - разбор правильности выполнения работы, способы решения проблем, соблюдение техники безопасности, применение оборудования мастерских.

Выход из затруднения - учитель рассказывает, показывает и совместно с учащимися при помощи презентации находит ответы на поставленные вопросы: Какой инструмент может заменить линейку и карандаш при разметке детали призматичной формы? (Рейсмус). Какой ножовкой выполняется п.11 технологической карты? (Виды пиления). Можно ли поменять местами п. 9,10 и п. 11,12? (Почему?). Что такое фаска? (плоскость , наклонная к основным поверхностям заготовки).

Пробное действие (работа в тех же группах) учащимся предлагается разметить заготовку рейсмусом и линейкой. Ученики делают наблюдение, выводы по разметке.

Выход из затруднения - учитель рассказывает и показывает какие приспособления предназначены для разметки.

Пробное действие Организация рабочего места, наличие линий разметки на изготовленной детали, соответствие размерам. Сверление сквозных отверстий: технология и техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Закрепление изученного материала

- назовите виды пил

- какие приспособления облегчают пиление древесины?

-чем отличается эскиз и технический рисунок от чертежа?

- сколько размеров необходимо проставить на чертеже для изготовления деталей призматичной формы; цилиндрической?

- какимиинструментами пользуются при выполнении чертежа?

- какие меры безопасности следует соблюдать при сверлении?

Заключительная часть

Подведение итогов.

Оценивание деятельности учащихся.

Домашнее задание

Рекомндуемая учебно-методическая литература и другие источники (в т.ч. адреса сайтов в Интернете)

1 Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Под ред.В.Д.Симоненко. Москва «Вента-Граф» 2006 г.

2 Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко. Москва. Учитель 2005 г.

3 Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. В.П.Боровых. Москва «Планета» 20011 г.






Модель гоночного автомобиля


План урока Основы конструирования



Технологическая карта


План урока Основы конструирования


© 2010-2022