- Преподавателю
- Технология
- Методические рекомендации к разделу «Работа с древесиной»
Методические рекомендации к разделу «Работа с древесиной»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гелеверя К.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации к разделу «Работа с древесиной»
В разделе «Работа с древесиной» основным материалом является дерево - один из самых распространенных строительных и поделочных материалов, любимый и широко применяемый человеком на протяжении многих веков. Обилие лесов позволяло всегда иметь его под рукой, а удивительные природные качества древесины - прочность, податливость в обработке, красивая естественная текстура, водонепроницаемость, теплоизоляционные и другие ценные свойства - во все времена привлекали и щедро вознаграждали трудолюбие и изобретательность мастеров.
Высоко ценятся изделия из натуральной древесины и в настоящее время. Особенно приятно, если сделаны они своими руками. Но для этого нужно знать строение и свойства древесины, характеристики различных пород дерева, а также приемы и способы ее обработки.
Примерное календарно - тематическое планирование по трудовому обучению на основе программы «Ремесло» составляется с учётом принципа коррекционной направленности обучения и направлено на трудовую реабилитацию и социальную адаптацию подростков с отклонениями в развитии.
Примерное календарно-тематическое планирование
1 этап
№
Наименование темы
Количество часов
Пиление в стусле с ограничителем
1
Изготовление изделия «Детали строительного материала»
6
Склеивание геометрических фигур
2
Изготовление изделия «Пирамида»
2
3
Изготовление изделия «Кукольная мебель»
6
Неподвижные игрушки
4
Изготовление изделия «Трактор»
4
5
Изготовление изделия «Грузовой автомобиль»
4
Предполагаемые ожидания
-
Выполнять правил поведения в мастерской,
-
Называть инструменты и материалы,
-
Различать используемый материал,
-
Организовать свое рабочее место,
-
Поддерживать порядок во время работы,
-
Размечать материалы с помощью шаблонов,
-
Соединять детали с помощью клея,
-
Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,
-
Пилить бруски древесины в стусле.
Примерное календарно-тематическое планирование
2 этап
№
Наименование темы
Количество часов
Сверление несквозных отверстий
1
Изготовление изделия «Подставка для карандашей»
2
2
Изготовление изделия «Разделочная доска»
4
3
Изготовление изделия «Парусник»
2
Изготовление изделий с применением гвоздей
4
Изготовление изделия «Ящик для дидактического материала»
4
5
Изготовление изделия «Кормушка для птиц»
4
6
Изготовление изделия «Корабль»
4
Моделирование подвижных игрушек
7
Изготовление изделия «Легковой автомобиль»
4
8
Изготовление изделия «Молоковоз»
4
9
Изготовление изделия «Самолет»
4
Предполагаемые ожидания
-
Выполнять правил поведения в мастерской,
-
Называть инструменты и материалы,
-
Различать используемый материал,
-
Знать значения терминов: разметку, пиление, сверление, обрабатывание, подгонку, склеивание, забивание,
-
Организовать свое рабочее место,
-
Поддерживать порядок во время работы,
-
Знать основные способы обработки древесных материалов,
-
Размечать материалы с помощью шаблонов,
-
Располагать шаблон на заготовке, выпиливать деталь по шаблону,
-
Выбрать изделие из предложенных образцов,
-
Определить нужный размер деталей,
-
Соединять детали с помощью клея, на гвоздях,
-
Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,
-
Пилить бруски древесины в стусле.
Примерное календарно-тематическое планирование
3 этап
№
Наименование темы
Количество часов
Подставка под горячее
1
Изготовление изделия «Подставка из реек»
4
2
Изготовление изделия «Подставка из спилов»
3
3
Изготовление изделия «Подставка под цветы»
5
Декоративный сувенир
4
Изготовление изделия «Окно-1»
6
5
Изготовление изделия «Окно-2»
6
6
Изготовление изделия «Хлебница»
8
Предполагаемые ожидания
-
Выполнять правил поведения в мастерской,
-
Называть инструменты и материалы,
-
Различать используемый материал,
-
Знать значения терминов: разметку, пиление, сверление, обрабатывание, подгонку, склеивание, забивание,
-
Называть ручные инструменты и приспособления для работы с древесиной,
-
Организовать свое рабочее место,
-
Поддерживать порядок во время работы,
-
Знать основные способы обработки древесных материалов,
-
Размечать материалы с помощью шаблонов,
-
Размечать материалы с помощью угольника,
-
Располагать шаблон на заготовке, выпиливать деталь по шаблону,
-
Разметить материалы в сантиметровой системе единиц,
-
Выбрать изделие из предложенных образцов,
-
Определить нужный размер деталей,
-
Планировать свою деятельность с опорой на технологическую карту изделия,
-
Соединять детали с помощью клея, на гвоздях, на шурупах,
-
Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,
-
Пилить бруски древесины в стусле,
-
Пилить бруски древесины по линии разметки,
-
Обработать изделия (шлифовать, красить, лакировать и т.д.),
-
Работать с электроинструментом (электродрель, электролобзик).