Методические рекомендации к разделу «Работа с древесиной»

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации к разделу «Работа с древесиной»


В разделе «Работа с древесиной» основным материалом является дерево - один из самых распространенных строительных и поделочных материалов, любимый и широко применяемый человеком на протяжении многих веков. Обилие лесов позволяло всегда иметь его под рукой, а удивительные природные качества древесины - прочность, податливость в обработке, красивая естественная текстура, водонепроницаемость, теплоизоляционные и другие ценные свойства - во все времена привлекали и щедро вознаграждали трудолюбие и изобретательность мастеров.

Высоко ценятся изделия из натуральной древесины и в настоящее время. Особенно приятно, если сделаны они своими руками. Но для этого нужно знать строение и свойства древесины, характеристики различных пород дерева, а также приемы и способы ее обработки.

Примерное календарно - тематическое планирование по трудовому обучению на основе программы «Ремесло» составляется с учётом принципа коррекционной направленности обучения и направлено на трудовую реабилитацию и социальную адаптацию подростков с отклонениями в развитии.

Примерное календарно-тематическое планирование

1 этап


Наименование темы

Количество часов

Пиление в стусле с ограничителем

1

Изготовление изделия «Детали строительного материала»

6

Склеивание геометрических фигур

2

Изготовление изделия «Пирамида»

2

3

Изготовление изделия «Кукольная мебель»

6

Неподвижные игрушки

4

Изготовление изделия «Трактор»

4

5

Изготовление изделия «Грузовой автомобиль»

4

Предполагаемые ожидания

  • Выполнять правил поведения в мастерской,

  • Называть инструменты и материалы,

  • Различать используемый материал,

  • Организовать свое рабочее место,

  • Поддерживать порядок во время работы,

  • Размечать материалы с помощью шаблонов,

  • Соединять детали с помощью клея,

  • Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,

  • Пилить бруски древесины в стусле.

Примерное календарно-тематическое планирование

2 этап


Наименование темы

Количество часов

Сверление несквозных отверстий

1

Изготовление изделия «Подставка для карандашей»

2

2

Изготовление изделия «Разделочная доска»

4

3

Изготовление изделия «Парусник»

2

Изготовление изделий с применением гвоздей

4

Изготовление изделия «Ящик для дидактического материала»

4

5

Изготовление изделия «Кормушка для птиц»

4

6

Изготовление изделия «Корабль»

4

Моделирование подвижных игрушек

7

Изготовление изделия «Легковой автомобиль»

4

8

Изготовление изделия «Молоковоз»

4

9

Изготовление изделия «Самолет»

4

Предполагаемые ожидания

  • Выполнять правил поведения в мастерской,

  • Называть инструменты и материалы,

  • Различать используемый материал,

  • Знать значения терминов: разметку, пиление, сверление, обрабатывание, подгонку, склеивание, забивание,

  • Организовать свое рабочее место,

  • Поддерживать порядок во время работы,

  • Знать основные способы обработки древесных материалов,

  • Размечать материалы с помощью шаблонов,

  • Располагать шаблон на заготовке, выпиливать деталь по шаблону,

  • Выбрать изделие из предложенных образцов,

  • Определить нужный размер деталей,

  • Соединять детали с помощью клея, на гвоздях,

  • Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,

  • Пилить бруски древесины в стусле.



Примерное календарно-тематическое планирование

3 этап


Наименование темы

Количество часов

Подставка под горячее

1

Изготовление изделия «Подставка из реек»

4

2

Изготовление изделия «Подставка из спилов»

3

3

Изготовление изделия «Подставка под цветы»

5

Декоративный сувенир

4

Изготовление изделия «Окно-1»

6

5

Изготовление изделия «Окно-2»

6

6

Изготовление изделия «Хлебница»

8

Предполагаемые ожидания

  • Выполнять правил поведения в мастерской,

  • Называть инструменты и материалы,

  • Различать используемый материал,

  • Знать значения терминов: разметку, пиление, сверление, обрабатывание, подгонку, склеивание, забивание,

  • Называть ручные инструменты и приспособления для работы с древесиной,

  • Организовать свое рабочее место,

  • Поддерживать порядок во время работы,

  • Знать основные способы обработки древесных материалов,

  • Размечать материалы с помощью шаблонов,

  • Размечать материалы с помощью угольника,

  • Располагать шаблон на заготовке, выпиливать деталь по шаблону,

  • Разметить материалы в сантиметровой системе единиц,

  • Выбрать изделие из предложенных образцов,

  • Определить нужный размер деталей,

  • Планировать свою деятельность с опорой на технологическую карту изделия,

  • Соединять детали с помощью клея, на гвоздях, на шурупах,

  • Выполнять правила безопасной работы при работе с ручными инструментами,

  • Пилить бруски древесины в стусле,

  • Пилить бруски древесины по линии разметки,

  • Обработать изделия (шлифовать, красить, лакировать и т.д.),

  • Работать с электроинструментом (электродрель, электролобзик).



© 2010-2022