- Преподавателю
- Технология
- Проект Мир цветов (текстовый материал к презентации)
Проект Мир цветов (текстовый материал к презентации)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Угрина Л.В. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБС (К) ОУ для обучающихся с ОВЗ С (К) ОШ VIII вида
Проект
«Цветочные фантазии»
Работу выполнили учащиеся 9 класса: Клюкина Н.
Коробейникова Н. Лепихина О. Руководитель: Угрина Л.В.,
учитель трудового профиля
«Младший обслуживающий персонал»
Кунгур, 2014
Информационная карта проекта
Название проекта
«Цветочные фантазии»
Направление проекта
Социальное, естественно - научное
Исполнители проекта:
Группа девушек 9 класса
Руководитель проекта
Учитель трудового профиля « Младший обслуживающий персонал» Угрина Л.В.
Деятельность в рамках проекта
Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка
Сроки реализации проекта
Апрель-май 2014 года
Время деятельности учащихся
Уроки труда
Актуальность решаемой проблемы.
Весна - это пробуждение природы. Именно в это время года хочется, чтобы окружающий нас мир был чуточку прекраснее. Чтобы наша школа была более нарядной - чистые дорожки, ухоженные клумбы. Ведь школьная территория - неотъемлемая часть истории школы, ее наследие.
На уроках труда мы ежегодно выращиваем рассаду для посадки на клумбы территории школы. В связи с этим было решено осуществить данную работу в виде проекта. Проект позволяет нам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Именно цветоводство - одно из самых увлекательных хобби. Но цветоводство включается в себя не только выращивание цветов, но и составление из этих цветов прекрасных композиций, причем не всегда в срезанном виде.
Работа в этом проекте дает возможность развития патриотических качеств, активной жизненной позиции и способностей, как художников, дизайнеров, садоводов, так и исследователей.
Таким образом, проект « Цветочные фантазии» направлен на решение экологических и социальных проблем. Кроме того мы решили узнать об истории цветоводства в России.
История цветоводства в России
В России издревле украшали города, посады и села садами. Талантливые умельцы-садоводы создавали и возделывали фруктово-ягодные и декоративные сады, изумлявшие иноземцев своей красотой и плодами отменного качества.
В Подмосковье, например, уже в начале XVI века в селе Коломенском были превосходные сады с тысячами яблонь, большим количеством кустов вишни, смородины, малины. Подобные же сады были и почти во всех других многочисленных подмосковных государевых селах и деревнях.
О любви наших предков к садам и цветам свидетельствуют фрески и заставки в старинных рукописях XIV - XVII вв., цветы в самобытных вышивках на скатертях и полотенцах. Сады и цветы занимали у древних славян видное место. Недаром о них упоминается в старинных народных песнях.
Развитие садоводства в Москве и в Подмосковье относится к началу XIV века. Сады славились не только изобилием плодов, но и большим количеством благоухающих цветов. Особенно красивы были крутицкие вертограды (сады), про которые говорили: "Аки некий рай". Крутицкий сад носил характер парка и отличался богатством и роскошью цветов.
В красном верховом саду Московского Кремля в XVI - XVII вв. и других садах Москвы были следующие цветы: пионы махровые, лилии белые и желтые, гвоздики душистые и репейчатые, мальвы алые, девичья красота, орлик (аквилиегия), фиалки лазоревые и желтые, касатик, калуфер, тюльпаны, нарциссы белые и многие другие.
Цветам много внимания уделял Петр I. Петрозаводский городской "… сад разведен и насажен собственными трудолюбивыми руками Петра Великого в 1703 году". В 1704 году Петр I приказал "… прислать в Санкт-Петербург, не пропустив времени, всяких цветов из Измайлова, и больше тех которые пахнут".
В конце XVII века в большом Измайловском саду под Москвой росли виноград, лимонные и апельсиновые деревья, винные ягоды, персики, абрикосы и другие растения, культивировавшиеся в кадках.
К этому времени относится возникновение Летнего сада, Стрельны, Петергофского сада, сада в Ораниенбауме. Позднее возникли сады и парки Царского села.
В XVIII - XIX вв. декоративные сады и парки стали возникать за пределами Петербурга и Москвы.
В развитии декоративного садоводства в XIX веке, заметная роль принадлежала общественности. Общественная деятельность по садоводству в России проводилась обществами садоводства. Старейшим из них являлось Российское общество любителей садоводства в Москве (с 1835 года). Общества проводили собрания, устраивали экскурсии, делали доклады и так далее. Устраивались выставки и базары, проводились "публичные чтения", создавались обучающие курсы. На выставках присуждались премии, ценные подарки, медали и похвальные отзывы.
Цель проекта.
Выращивание цветочной рассады для декоративного оформления пришкольной территории.
Принципы реализации проекта:
1.Активная и ответственная позиция участников
2. Вера в себя
3. Иди к своей цели
Рабочий план реализации проекта.
Подготовительный этап
- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через анкетирование);
- определение количества участников проекта - 3человека;
- выяснение начальной подготовки в области проекта;
Основной этап
- сбор научной информации в интернете и в школьной библиотеке о видах цветочных растений, которые сажают в нашем городе на клумбах;
- определение видов цветов для посева на рассаду (однолетние георгины, бархатцы, циния, сальвия).
- подготовка необходимого оборудования и материалов к посеву семян:
изготовление ящиков - помощь юношей 9 класса
земля - покупка в магазине и самостоятельная заготовка осенью
семена - осенний сбор со школьных клумб
- посев семян;
- наблюдение за ростом и развитием растений;
- уход за рассадой;
Заключительный этап
-оформление папки-отчета о проекте;
-представление итогов работы - выращенная рассада.
Общая стоимость проекта составляет 378 рублей (стоимость почвогрунта)
Мы считаем, что покупка готовой рассады обошлась бы школе в большую сумму.
Ожидаемые результаты:
Выращенная рассада будет использована при озеленении территории школы.
Заключение
В заключении хочется отметить, что выращивание цветочной рассады требует большого труда и внимания, но это стоит того. Когда видишь плоды своего труда - эти нежные, тонкие росточки, на душе становится светло и радостно.
Мы надеемся, что уже летом эти маленькие растеньица превратятся в цветущий, пестрый ковер возле нашей школы.
Первого сентября в День знаний наши цветы украсят праздник и подарят всем хорошее настроение.
Список используемой литературы:
1.Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко ,1993г., » Как вырастить цветы»
2.М.В.Цветкова, Харьков, 2005 г., «Энциклопедия цветоводства»
3.Папка « полезные советы по цветоводству»