Урок технолоогии на тему Потребности семьи 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Физиология питания. Техника безопасности и санитарно-гигиенические правила при кулинарных работах.
Цель урока: ознакомить учащихся с влиянием микроорганизмов на пищевые продукты, изучить правила безопасности при кулинарных работах.
знать: о влиянии микроорганизмов на пищевые продукты, инфекционные болезни
понимать: о вреде болезнетворных микроорганизмов
уметь: оказывать первую помощь при отравлениях
использовать: в жизненных ситуациях
Дидактическое обеспечение Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, плакаты, тесты.
Формы организации познавательной деятельности с учащимися: Эвристическая беседа, демонстрация фронтальный опрос (устный, письменный) работа с текстом, с таблицами рабочей тетради, работа с технологическими картами, работа с учебником.
Словарь темы. Микроорганизмы, микробы, инфекции, бактерии, плесени, активированный уголь
Наглядные пособия: таблицы по правилам безопасной работы при кулинарных работах.
Ход уроков:
I. Организационный момент. Приветствие, проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение цели урока, его план.
II. Изложение учителем нового материала
Познавательные сведения (основная часть).
1. Физиология питания.
Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которых инквизиция карала, сжигая на костре. Немало несчастных пострадало от этого варварства. Но никто не подозревал, что истинными виновниками болезней являются микробы, вирусы, бациллы. Но именно благодаря существованию этих микроорганизмов происходит круговорот веществ в природе. Деятельность их широко используется в кулинарии. Они повышают качество выпечки, ускоряют процесс брожения в виноделии, влияют на производство кисломолочных продуктов, используются при перегонке спирта, при получении дрожжей, в медицине при изготовлении лекарств.
Важно знать: при приготовлении пищи в домашних условиях необходимо учитывать вмешательство бактерий и микробов в процессы обработки и сохранения продуктов.
Инфекция, иначе инфекционный процесс, - это совокупность явлений, возникающих и развивающихся в организме при внедрении и размножении болезнетворных микробов.
Заболевания, передающиеся через пищу: брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит.
Основные признаки таких заболеваний - боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, слабость или потеря сознания.
Основными источниками инфекции являются больные люди и животные, а переносчиками инфекции - мухи, тараканы, грызуны.
Пищевые отравления:
• Микробные - не передаются от больного человека к здоровому и имеют только пищевой путь передачи.
• Немикробные - отравление продуктами, ядовитыми по своей природе (грибы, примеси химических веществ).
• Отравления нитратами, нитритами, которые используются в качестве пищевых добавок в производстве.
• И Отравление веществами из окружающей среды (вредные химические вещества, пестициды).
Правила, позволяющие избежать отравления
1. Обязательно мыть руки.
2. Использовать при приготовлении пищи инструменты с соответствующей маркировкой.
3. Убирать рабочего места,
4. Хранить инвентарь и посуду в строго отведенных местах,
5. Раздельно хранить сырье и готовую продукцию.
6. Недопустимо использовать продукты с истекшим сроком хранения.
7. Соблюдать правила и сроки хранения продуктов.
8. Применять достаточную тепловую обработку,
9. Продукты, не требующие тепловой обработки, тщательно промывать теплой, а затем горячей водой.
Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях
1. Выяснить, какой продукт стал причиной отравления, и изъять его.
2. Промыть желудок пострадавшему тремя - четырьмя стаканами бледно-розового раствора марганцовокислого калия и вызвать рвоту.
3. Дать пострадавшему активированный уголь (20- 30 таблеток на 1 стакан воды),
4. Повторно промыть желудок через 2-3 часа.
III. Закрепление знаний учащихся.
Вопросы для закрепления нового материала
1. Что такое микроорганизмы?
2. Назовите полезные и вредные воздействия, микроорганизмов на пищевые продукты.
3. Как избежать пищевых инфекций?
4. Назовите, признаки, пищевых отравлений.
5. Как, оказать первую медицинскую помощь при отравлении?
Задания № 1, 2, 3 (В, Б), 3, 4 (А) из рабочей тетради.
Ш. Изучение правил безопасной работы при обработке пищевых продуктов.
1. Санитарно-гигиенические требования
• Работу выполнять в чистой одежде - фартуке и косынке.
• Инструменты и материалы правильно раскладывать на рабочем месте.
• Задание выполнять правильно и в срок.
• Инструменты класть на предназначенные им места.
• Отходы и мусор собирать в мусорный бак.
• Бережно относиться к продуктам питания для уменьшения количества отходов.
• Инструменты использовать по назначению, содержать их в чистоте и исправности.
2. Правила работы с горячей посудой
• Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливайте до края 4-5 см.
• Когда жидкость закипит, уменьшите нагрев.
• Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте ее от себя.
• Крупу и другие продукты засыпайте в кипящую жидкость осторожно.
• На сковороду с горячим жиром продукты кладут аккуратно, чтобы не разбрызгивался жир.
• Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.
3. Правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами
Соблюдайте максимальную осторожность:
картофель чистите желобковым ножом, рыбу - скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком, ножи и вилки передавайте только ручкой вперед.
Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты, а кончики их находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком маленькие части.
V. Организация работы учащихся для изучения раздела «Кулинария».
Разделить учащихся на 2 - 3 бригады с учетом успешности девочек и назначить бригадира.
• Каждая бригада выбирает название, например, кафе «Мотылек» и т.п.
• Перед подачей изготовленного блюда проводить сервировку стола.
V. Домашнее задание.
§ 1, ответить на вопросы, исследовательская работа «Остатки сладки» (ягоды, фрукты из компота), принести продукты для п/р, повторить правила ТБ при кулинарных работах.

© 2010-2022