Открытый урок по теме

Публикую открытый урок, который провела в 8 классе из раздела программы "Практическое повторение" по теме "Набивка трафаретов, бордюров".  Учащиеся показали свои знания по уже изученному материалу : что такое трафарет, из чего его изготавливают, где применяют, как и чем набиваются трафареты.  Показали практические умения по набивке трафаретов. Во время урока проводилась игра-аукцион, детям понравился соревновательский прием, каждый хотел заработать больше смайликов. Отвечали полным ответом. Такж...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в 8а классе специальной(коррекционной) школы VIII вида 16 04.03.2015г.

Тема урока: Набивка трафаретов, бордюров.

Тип урока : комбинированный

Цели: Закрепление знаний, умений и навыков, самостоятельное применение их в набивке трафаретов, самостоятельного подбора необходимых инструментов и материалов.

Задачи: Систематизировать знания учащихся по художественной отделке поверхностей, умению изготовления простых трафаретов и их нанесения на поверхность.

Развивать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги.

Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций, работу с тестами.

Воспитывать у учащихся понимание эстетической ценности трафаретного рисунка, как элемента, служащего украшением помещений; воспитание интереса к профессии, аккуратности, бережного отношения к материалам, ответственности при выполнении практического задания.

Оборудование: компьютер, презентация, образцы трафаретов, карточки с вопросами, краски, губки, кисти, салфетка, емкости для краски, воды, карточки-задания.

Планируемые результаты: знание изготовления и применения трафаретов, умение набивки его на поверхность.

Технологии, применяемые на уроке: разноуровневого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные, здоровьесберегающие технологии.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организаци- оный момент.


II. Мотивация к учебной деятельности.



III.

Актуализация опорных знаний.



IV.

Подготовка учащихся к выполнению практической работы



V. Практическая часть

(контроль и проверка знаний)





VI. Рефлексия. Итог урока.



Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока.

Сообщение темы урока. Набивка трафаретов, бордюров.

Цели урока

Вспомним: Что такое трафарет, зачем его применяют.

Узнаем: Как правильно набивать прямой трафарет.

Уметь: Самостоятельно произвести набивку трафарета.

Задаётся проблемный вопрос. Для чего делают отделку поверхностей. Кто этим занимается (слайд 2-4).

Цель: Проверка освоенности ранее изученного материала

Игра-аукцион (приложение 1).

Работа по карточкам с разноуровневым заданием ( приложение 2).


Физминутка

Цель: Подготовить учащихся к правильному выполнению поставленной цели.

Карточки-задания последовательности технологических операций набивки трафарета на бордюр (приложение 2), слайд 5-8.


Инструктаж по охране труда и технике безопасности (слайд 9).

Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива.

Цель: Научить самостоятельно набивать трафарет на поверхность

Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Неоднократное повторение технологических этапов работ, отработка приёмов владения инструментом, смена деятельности учащихся.

Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы.

Завершение практической работы.

Учащиеся дают самооценку, анализируют и оценивают работу товарищей.

Подведение итога

Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока.

Теперь ответим на наш проблемный вопрос: зачем же делают отделку поверхностей.

Что нового и полезного для жизни узнали?

Я научился. Я знаю.

Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Уборка рабочих мест.

Организация внимания и внутренней готовности



Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Активизация познавательной деятельности, развитие речи.

Взаимопроверка.

Актуализация личностного опыта

Здоровьесберегающие (упражнения)

Развитие памяти, ориентирование на ранее изученный материал.

Умение сформулировать алгоритм действия


Вспоминают правила техники безопасности при малярных работах.




Определяют и выполняют технологи-ческие операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку.

Самостоятельно производят набивку трафарета.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при набивке трафарета, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы

Осмысление и обобщение полученной информации

Построение логической цепочки рассуждений и доказательство.


Приложение 1.





№ п/п




Вопрос аукциона (лот)

Сумма вознаграждения за правильный ответ, смайлы

1.

Что такое трафарет.

5

2.

Из чего изготавливают трафареты.

5

3.

Рассказать технологию изготовления трафарета.

7

4

Что такое бордюр, расскажите о нем.

7

5.

Из образцов выбрать прямой трафарет и рассказать, что вы знаете о нем.

7

6.

Из образцов выбрать обратный трафарет и рассказать, что вы знаете о нем.

7

7.

Какие краски используют для нанесения трафаретов.

6

8.

Какие инструменты и приспособления используют для нанесения трафаретного рисунка.

6

9.

Из образцов выбрать многоцветный трафарет и рассказать, что вы о нем знаете.

7

10.

Как хранят трафареты.

5

11.

Как продлить срок службы трафарета.

5

Приложение 2.

Выберите правильный ответ:

Трафарет - это: А. шаблон

Б. инструмент

В. краска

Трафареты бывают: А. кривые

Б. прямые

В. косые

Трафаретный рисунок набивают: А. ветошью

Б. мочалкой

В. губкой

При набивке рисунка кисть держат: А. прямо

Б. наклонно

Трафаретный рисунок выполняют: А. способом намазывания краски

Б. способом закрашивания

В. способом торцевания

Приложение 3.

Карточка- задание: Проставить в правильной последовательности операции набивки трафарета.

Прикладываем трафарет между верхней и нижней линией.

Разметка горизонтальных линий.

Легкими ударами заполняем рисунок краской.

Протираем его тряпкой от краски.

Аккуратно снимаем трафарет.

Прикладываем трафарет, совместив рисунок.

Продолжаем набивать рисунок.


© 2010-2022