Программа кружка Дружина юных пожарных

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



1. Пояснительная записка:

Рабочая программа кружка «Дружина юных пожарных» для основной школы разработана на основе:

* требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897)ФГОС ОООМ.: «Просвещение».2012 год;

*норм федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

*примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию, протокол№1/15 от 8 04.2015 г.)

*Основной Образовательной программы МАОУ СОШ №14 утверждена приказом директора МАОУ СОШ №14 от 31.08.2015 года ), с учётом планируемого к использованию УМК «Вертикаль» и примерной образовательной программы по учебному предмету технология.

Программа кружка составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Предлагаемая программа рассчитана на 5летобеспечивает дополнительную систему фундаментальных знаний по пожарной безопасности, профессиональной ориентации, пропаганде пожарно- технических знаний и реализации иных задач . направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

1.Кружковая программа в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

*Совершенствовать систему обучения мерам пожарной безопасности;

*пропагандировать пожарно-технические знания,

*уметь действовать при пожаре.

*применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2.Общая характеристика » работы кружка «ДЮП»

Обучение школьников в кружке строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

Первый раздел рассчитан на 22 часа и направлен на предупреждение, профилактику пожаров и ликвидацию пожаров с учётом их возраста.

Второй раздел направлен на оказание доврачебной помощи и рассчитан на 6часов

Третий раздел прикладной спорт юных пожарных и рассчитан на 5часов.

3. Место кружка в базисном учебном плане

Планирование кружковой работы образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 34учебных часа из расчёта 1 ч в неделю и рассчитано на 4годатобучения.

Тематическое планирование кружка «Юный пожарник»

1 год обучения

Разделы и темы программы

Организационные вопросы

Огонь - друг и враг человека

10

Первичные средства тушения пожаров.

.Оказание доврачебной помощи

7 ч

Правила пожарной безопасности в школе и быту.

5

Прикладной спорт пожарных

5 ч

ИТОГО: 34

34


2 год обучения

6 класс

Организационные вопросы.

1

История развития пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

3

Профилактика пожаров в школе

8

Основы пожарной безопасности

6

Огнетушители

4

Оказание первой пострадавшим с ожогами и отравлением угарным газом.

8

Прикладной спорт пожарных.

4

ИТОГО 34 ЧАСА.



3 год обучения.



Организационные вопросы

1

История пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

4

Профилактика пожаров

12

Огнетушители

3

Доврачебная медицинская подготовка к деятельности в чрезвычайных ситуациях

10

Прикладной спорт пожарных

4

ИТОГО 34 ЧАСА


4 год обучения


Организационные вопросы

1

Наша история

2

Профилактика пожаров

8

Первичные средства пожаров

3

Электробезопасность.

5

Огнетушители

5

Оказание доврачебной помощи

6

Прикладной спорт пожарных

4

ИТОГО 34 ЧАСА



5 год обучения.


Организационные вопросы.

1

Пожарно- профилактическая подготовка

10

Практические занятия

2

Тактико- техническая подготовка

9

Практические занятия

6

Пожарно - строевая подготовка и пожарно - спасательный спорт.

5

Подведение итогов. Соревнование по пожарно- спасательному спорту

1

ИТОГО 34 ЧАСА


4. Личностные метопредметные результаты :

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области пожарной деятельности;

  • формирование ответственного отношения к порученному делу, готовности и способности, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

  • самооценка способностей в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • развитие ответственности за результаты своей деятельности;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ;

  • проявление умения при организации своей деятельности;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


5.Метапредметные результаты обучения в кружке:


  • самостоятельное определение цели своего обучения в кружке, постановка и формулировка для себя новых задач в познавательной деятельности;


  • поиск новых решений возникшей организационной проблемы;


  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;


  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения поставленной задачи

  • собственных возможностей её решения; диагностика результатов по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности деятельности;

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

6. Результаты ЗУН учащимися, посещающими кружок.

В познавательной сфере:


  • практическое освоение обучающимися основ пожарно-технических знаний;

  • проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого при пожаре;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном сфере обслуживания.

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к пожарной деятельности; осознание ответственности за качество результатов

  • формирование представлений о профессии пожарника , её данной профессии. востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору будущей профессии.

в эстетической сфере:

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;


  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных операций;

  • сочетание образного и логического мышления .





7. Тематическое планирование1 года обучения

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Тема:

«Организационные вопросы( 2ч)

Выборы старосты. Правила безопасного труда. Цели и задачи кружка.

Соблюдать правила дружин юных пожарников.

Тема:

«Огонь - друг и враг человека.»(10ч.)

Задачи юных пожарных.

Проведение разъяснительной агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной по предупреждению пожаров от детской шалости с огнём, оказание помощи органам госпожнадзора и добровольным пожарным обществам.

Тема:

Первые средства тушения пожаров. (5ч.)

Виды, назначения правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров.

Технические характеристики огнетушащих веществ.

Тема:

«Оказание доврачебной помощи» (7ч.)

Понятие о травмах. Кровотечение. Переломы костей. Электротравмы. Термические поражения и обморожения.

Характеристика кровотечения .Остановка кровотечения.

Наложение повязок на различные части тела.

Первая медицинская помощь при ожогах

Правила пожарной безопасности в школе и быту(5 ч.)

Движение во время эвакуации.

Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно -зрелищных зданий и помещений.

Тема:

«Прикладной спорт юных пожарников»

(5ч.)

Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту.

ИТОГО 34 ЧАСА

Разучивание полосы препятствий. Боевое развёртывание мотопомпы. Комплексное преодоление полосы препятствий.

Пожарная эстафета.

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер

Таблицы, плакаты.

Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задания для юных пожарников.

М.,1996.

Усыкин Г.С. Игры и соревнования юных пожарников. - М.,1998.

Штюрмер Ю.А. профилактика травматизма.- М., 1992.

Подготовка спасателей - пожарных М., 2004.

Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. М., 2006.

Пожаротушение в жилых и общественных зданиях.-М.,2003.

8. Планируемые результаты работы кружка.

Учащиеся научатся:

Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины.

Дорожить честью и званием юного пожарника.

Активно участвовать в работе дружины.

Проводить профилактическую работу по предупреждению пожаров.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания

методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей технологии 29 .08.2015 г

от 29. 08.2015г №1

Калоев К.Н. Шляхова В.В.


© 2010-2022