Рабочая программа по технологии 2015-2016 учебный год (10 класс)

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Боровская средняя общеобразовательная школа № 1

Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Руководитель МО

______________Насибуллина Г.З.

№ протокола ____________

«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Матаева Н.В.

«___» ________________ 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________Бакланова И.И.

«___»______________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

технология

Учебный год

2015-2016

Класс

10

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель: Гудкова Наталья Александровна


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  • Программы по технологии для получения основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Учебного плана МАОУ Боровской СОШ №1, утвержденного приказом директора № 241-о от 31.08.2015года, согласованного 29.06.2015 года с Управляющим советом школы, протокол №6, и принятого 25.05.2015 года педагогическим советом школы, протокол №13.

  • Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

Основным предназначением образовательной области "Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении создаваемого изделия.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Контрольные мероприятия

Проектная

работа

Практическая

работа

I четверть

9

1

9



II четверть

7

1

7



III четверть

10

1

10



IV четверть

8

1

8

1


Итого в год

34


34

1


Требования к уровню подготовки обучающихся по технологии

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/помнить:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- основные этапы проектной деятельности;

- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

уметь

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и труда;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу;

- организовывать рабочее место;

- выполнять изученные технологические операции;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения

ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ВЫБРАННОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 10 КЛАССА

учебно - тематический план на год

п/п

Содержание тем

Количество часов

Содержание обучения

Основная цель

1

Производство, труд и технологии

16


Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии ашиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии эектротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

Ознакомить с деятельностью производственного предприятия. Анализом технологий, структуры и организации производства; с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания; с источниками экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Ознакомление с основными положениями закона об охране прав потребителей. Чтение маркировки различных товаров. Изучение рынка товаров и услуг в Интернет.

Технология как часть общечеловеческой культуры.

2

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

1

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

4

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду

2

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире

1


Перспективные направления развития современных технологий

4

Новые принципы организации современного производства

1

Автоматизация технологических процессов

1

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность.

18

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка

Сформировать знания и умения научить, использовать их в практической деятельности и в повседневной жизни: Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.


Понятие творчества

2

Защита интеллектуальной собственности

1

Методы решения творческих задач

4

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

1

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделий

1

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности

1

Источники информации при проектировании

1

Создание банка идей продуктов труда

1

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг

2

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

2

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес - план

2

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

№ П/П

Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание урока

ЗУН, изучаемые на уроке

Форма контроля

Электронно -образовательные ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ(16 час)

1

Технология как часть общечеловеческой культуры.

(2 часа)

Понятие «культура, виды культуры».

Технологическая культура.

Технология.

Технологическая культура.

Знать:

Что такое технология, ее взаимосвязь с общей культурой.

Понимать

Три составные части производственной технологии

Фронтальный опрос

Фильм об открытии в области техники и технологии

Исторические типы культуры

2

Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий.

тестирование


3

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

(1 час)

Развитие технологической культуры. Потребность в научном знании

Наукоемкость производства.

Знать:

Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий.

Понимать:

«наукоемкость производства

Фронтальный опрос

Презентация «Прикладная наука, отраслевые научно-исследовательские институты».

Подготовка докладов об интересующем открытии в области науки и техники

4

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

(4 часа)

Влияние научно-технической революции на качество жизни человека

Основные источники и степень загрязнения окружающей среды

Знать:

Негативные следствия современного землепользования

Уметь:

Выявлять источники и степень загрязнения окружающей среды

Демонстрация ЦОР.

Потребление воды и минеральных ресурсов различными производствами.


5

Промышленные технологии и транспорт

Оценка запыленности воздуха.


6

Современные сельскохозяйственные технологии



7

Проведение мероприятий по озеленению

Озеленение школы


8

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду (2часа)

Природоохранные технологии. Экологический мониторинг.

Экологический мониторинг

Знать:

Что такое экологический мониторинг

Уметь:

Выявлять источники и степень загрязненности окружающей среды

Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации

9

Понятие альтернативные источники энергии


10

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире (1 час)

Экологически устойчивое развитие человечества.

Экологическое сознание

Знать:

О необходимости в новом экологическом сознании

Уметь:

ликвидировать источники загрязнения

Решение ситуационных задач.


11

Перспективные направления развития современных технологий

(4 часа)

Основные виды промышленной обработки материалов

Современные технологии

Знать:

Виды современных технологий, примеры их использования

Уметь:

Находить нужную информацию

демонстрация видеофильмов,

12

Применение лучевых технологий

Фронтальный опрос


13

Технологии послойного прототипирования и их использование


14

Информационные технологии


15

Новые принципы организации современного производства (1 час)

Пути развития современного индустриального производства

рационализация, стандартизация, конвейеризация

Знать:

Смысл понятий «рационализация, стандартизация»

Уметь:

Вести домашнее хозяйство

Практическая работа №1 «Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве.»

демонстрация иллюстративного материала

16

Автоматизация технологических процессов (1 час)

Автоматизация производства на основе информационных технологий

автомат, автоматизация производства

Знать:

Сущность понятий «автомат, автоматизация производства».

Уметь:

Находить необходимую информацию.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Возрастание роли информационных технологий в современном мире.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность (16 час).

17

Понятие творчества

(2 часа)

Понятия «творчество, творческий процесс».

Творчество, творческий процесс

Логические и эвристические пути решения творческих задач

Знать:

Сущность и задачи ТРИЗ

Уметь:

Составлять план проекта


18

Пути повышения творческой активности личности при решении нестандартных задач

Упражнения на развитие мышления, решение нестандартных задач


19

Защита интеллектуальной собственности

(1 час)

Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства

Авторское право

Интеллектуальная собственность

Знать:

Что может являться объектом интеллектуальной собственности

Уметь:

Защитить свои взгляды.

Практическая работа №2 «Разработка товарного знака.

Составление формулы изобретения»

Фильм Структура патентной заявки

20

Методы решения творческих задач

(4 часа)

Методы активизации поиска решений творческих задач

Методы активизации поиска

Знать:

Сущность и особенности методов активизации поиска решений творческих задач

Уметь:

Использовать методы решения творческих задач.


21

Методы активизации поиска решений творческих задач

решение ситуационных задач.

Презентация Приемы, способствующие генерации идей.


22

Поиск оптимального варианта решений


23

Ассоциативные методы решения задач.


24

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности (1 час)

Особенности современного проектирования Качества проектировщика

Инновация, проектное задание, техническое задание

Знать:

Требования к современному проектированию

Уметь:

Их выполнять

Выполнение тестов на определение наличия качеств проектировщика

Презентация Художественный дизайн

25

Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделий (1 час)

Проектирование в условиях конкуренции на рынке товаров и услуг

потребительские качества товара

Знать:

Критерии оценки потребительских качеств товара

Уметь:

Проводить экспертизу товара

Практическая работа №3

«Оценка объектов на основе потребительских качеств.»


26

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности (1 час)

Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании

Алгоритм дизайна

Знать:

Этапы проектной деятельности

Уметь:

планировать деятельность по учебному проектированию

Планирование деятельности по выполнению учебного проекта

контроль по итогам

Презентация Алгоритм дизайна

27

Источники информации при проектировании

(1 час)

Необходимость информации на разных этапах проектирования

Ознакомление с источниками информации.

Знать

Роль информации в современном обществе

Уметь:

Находить и использовать необходимые источники информации

Филь Научный подход в проектировании изделий.

28

Создание банка идей продуктов труда (1 час)

Объекты действительности как воплощение идей проектировщика

Банк идей для проектирования

Знать:

Что представляет собой банк идей для проектирования

Уметь:

Формировать банк идей

Практическая работа №4 «Формирование банка идей и предложения»

Клаузура как графическое представление будущего изделия

29

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг (2 часа)

Проектирование как отражение общественной потребности

Рынок потребительских товаров и услуг

Знать:

Взаимосвязь и взаимообусловленность общественных потребностей и проектирования

Уметь:

Составлять анкету

Практическая работа №5 «Составление анкеты для изучения покупательского спроса»

Видео фильм Эволюционное развитие и видоизменение вещей, создаваемых человеком

30

Конкуренция товаропроизводителей

31

Правовые отношения на рынке товаров и услуг (2 часа)

Понятия «субъект и объект»

Торговые символы, этикетки, маркировка, штрихкод.

Знать:

взаимоотношения субъекта и объекта рынка товаров и услуг.

уметь:

читать торговые символы

Изучение рынка потребительских товаров и услуг

32

Источники получения информации о товарах и услугах.


33

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес - план (2 часа)

Пути продвижения проектируемого продукта на потребительском рынке

Цели и задачи бизнес-плана

Знать:

Цели и задачи бизнес-плана

Уметь:

Составлять экономическое обоснование собственного проекта

Практическая работа №6 «Составление бизнес-плана для проектируемого изделия»

История возникновения маркетинга

34

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта

Защита проектов.



Критерии и нормы оценки изучений учебного предмета «Технология»

Оценка проектной деятельности

«5» Учащийся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, полностью соответствует ее функциональному назначению, имеет высокое качество, проект выполнен и сдан в срок.

«4» Учитель оказывал значительную помощь в виде наводящих вопросов, литературы, выполненное изделие в основном отвечает требованиям проекта и соответствует функциональному назначению, имеет хорошее качество и выполнено в срок

«3» Учитель оказывает учащемуся значительную помощь не только в виде наводящих вопросов, но и в конкретизации задания, действий, дополнительного инструктирования, постоянной помощи на техно- логическом этапе, при выполнении учащийся постоянно нуждается в стимулировании, выполненное изделие частично отвечает требованиям проекта, а в основном соответствует назначению, но имеет низкое качество, выполнено в срок.

«2» Учащийся постоянно нуждался в помощи учителя, выполненное изделие не соответствует требованиям

проекта, не выполняет свое функциональное назначение, имеет плохое качество и к конечному сроку

выполнено около половины работы.

Примерные нормы оценки знаний

«5» Учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» Учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

«3» Учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» Учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Примерные нормы оценки практической работы

«5» Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

«4» Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

«3» Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

«2» Самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.


Приемы труда

«5» Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«4» Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«3» Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«2» Неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Учебно-методический комплекс

программа, автор

класс

учебник, издательство,

год издания,

уровень

пособия для учителя, издательство, год издания

пособия для учащихся, издательство,

год издания


Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

10

Технология. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы./ Под ред.В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Графф,2010.-240с (базовый)

Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. - Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. - 124с

Технический словарь школьника. Е.О. Пешков, Н.И.Фадеев М. Учпедгиз 1963.


Крутик А.Б. Организация предпринимательской деятельности М.Академия 2008.

Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. - Минск: ЭРИДАН, 1992г.


Петрова М.С. Основы производства Охрана труда М. Академия 2007

Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. - М.: Общество «Знание», 1993г.


Мир профессий. Человек - техника. В.Е. Гаврина М. Молодая гвардия 1987.

Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало


Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. Пособие для учителей 10-11 кл. М. Просвещение 1980.

Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, - Брянск, 1994г.


.Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 1994г.


Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. - М.: просвещение, 1994г


Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995г.

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твёрдых носителях)

Ресурсы сети интернет

1

Сеть творческих учителей

презентации

it-n.ru

3

УРОКИ.НЕТ

uroki.net

4

Образовательный портал города Мурмонска

мультимедийные презентаций по технологии

edu.murmansk.ru

5

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

festival.1september.ru

6

Виртуальная библиотека

virlib.ru/

7

Электронная библиотека

virtualbibl.narod.ru/tex.html

8

Новый стандарт общего образования

standart.edu.ru/

9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru/

10

Учительский портал

uchportal.ru/


Сетевое объединение методистов



som.fsio.ru

18

российский образовательный портал



school.edu.ru


© 2010-2022